СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тип 1 № 225

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

В охотничью пору на (У/у)рале мы ух..дили в горы и бр..дили там, как настоящ..е д..кари.

Бр..дить с руж..ем по целым дням в этой зеленой пустыне насл..ждение которое извес..но одним лиш.. охотникам. Встан..шь(3) на з..ре и к вечеру так уход..ш..ся что едва доб..реш..ся до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была г..ра Размет которая явля..тся св..зующим центром и горным вод..разделом. В одну сторону с нее сб..гают реч..ки евр..пейского ба(с/сс)ейна а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы пров..дили ноч.. на самой гр..нице между (Е/е)вропой и (А/а)зией.

Солнеч..ный(2) закат в горах уд..вительно хорош..(4). Тени нар..стают и на нас начинает надвигат..ся ноч..ная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый ш..рох. Пережива..ш.. тревожное настр..ение которое буд..т вообр..жение.

 

(По Д. Мамину-Сибиряку)

2. Тип 2 № 226

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 227

В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие, выпишите это слово.

 

Затихший воздух чутко держит каждый ш..рох.

 

4. Тип 4 № 967

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Звонить, кухонный, красивее, балуешься.

5. Тип 5 № 327

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

На них были звери(н/нн)ые шкуры р..га диких козлов и кабан..и туши.

6. Тип 6 № 1067

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) трое мальчиков

2) продукт более полезнее

3) двумстам гостям

4) горячий какао

7. Тип 7 № 217

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья, не пора ли нам выдвигаться в путь?

2) Петербург город контрастов.

3) Нашим любимым местом была гора Размет.

4) Затихший воздух чутко держит каждый шорох.

8. Тип 8 № 831

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.

2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?

3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.

4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.

9. Тип 9 № 93

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

 

(118сл.) (По Н. Павловой)

10. Тип 10 № 94

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Тип 11 № 95

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?

 

12. Тип 12 № 96

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Выглянул — ...

 

13. Тип 13 № 97

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Спрятана — ...

 

14. Тип 14 № 612

Объясните значение фразеологизма медвежья услуга, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Медвежья услуга — ...

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 7»

1. Тип 1 № 225

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

В охотничью пору на (У/у)рале мы ух..дили в горы и бр..дили там, как настоящ..е д..кари.

Бр..дить с руж..ем по целым дням в этой зеленой пустыне насл..ждение которое извес..но одним лиш.. охотникам. Встан..шь(3) на з..ре и к вечеру так уход..ш..ся что едва доб..реш..ся до знакомой избушки.

Нашим любимым местом была г..ра Размет которая явля..тся св..зующим центром и горным вод..разделом. В одну сторону с нее сб..гают реч..ки евр..пейского ба(с/сс)ейна а в противоположную — азиатского. Таким образом, мы пров..дили ноч.. на самой гр..нице между (Е/е)вропой и (А/а)зией.

Солнеч..ный(2) закат в горах уд..вительно хорош..(4). Тени нар..стают и на нас начинает надвигат..ся ноч..ная мгла. Затихший) воздух чутко держит каждый ш..рох. Пережива..ш.. тревожное настр..ение которое буд..т вообр..жение.

 

(По Д. Мамину-Сибиряку)

2. Тип 2 № 226

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 227

В выделенном предложении найдите слово, в котором все согласные звуки глухие, выпишите это слово.

 

Затихший воздух чутко держит каждый ш..рох.



4. Тип 4 № 967

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Звонить, кухонный, красивее, балуешься.

5. Тип 5 № 327

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

На них были звери(н/нн)ые шкуры р..га диких козлов и кабан..и туши.

6. Тип 6 № 1067

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) трое мальчиков

2) продукт более полезнее

3) двумстам гостям

4) горячий какао

7. Тип 7 № 217

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Друзья, не пора ли нам выдвигаться в путь?

2) Петербург город контрастов.

3) Нашим любимым местом была гора Размет.

4) Затихший воздух чутко держит каждый шорох.

8. Тип 8 № 831

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.

2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?

3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.

4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.

9. Тип 9 № 93

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Луковица с радостью

(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.

(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место. (5)Прошло много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.

(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.

 

(118сл.) (По Н. Павловой)

10. Тип 10 № 94

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



11. Тип 11 № 95

Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?



12. Тип 12 № 96

Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Выглянул — ...



13. Тип 13 № 97

Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Спрятана — ...



14. Тип 14 № 612

Объясните значение фразеологизма медвежья услуга, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

 

Медвежья услуга — ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!