Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
С..яет снег, сл..пит глаза. Дерев..я застыли в оц..пенени.. и (не)дыш..т. Идёш.. по тропк.. и в ушах слыш..т..ся нар..стающий звон безмолвия.
Вдруг лё(г/х)кий ш..рох застав..л меня обернут..ся. П..ляну большими скач..ками перес..кала белка.(4) Пуш..стый, красивый зв..рёк ост..новился на кочк.. и зам..р, словно предл..гая полюбоват..ся собой. Я стоял неп..движно боялся и(с/з)пугать рыж..ю красав..цу и чу..ств..вал, как разм..гчает..ся душа нап..лняет..ся добротой(2) сер..це. От красоты люди ст..нов..тся искре(н,нн)ими, отзывч..выми друг к другу и к пр..род.. .
Белоч..ка покрутила изящ..ной голо(в/ф)кой с остр..ми ушками и в(з/с)кочила на ра(с/з)кидистое дерево. Оттуда перем..хнула на высоче(н,нн)ую сосну и зат..рялась(3) между ч..рными стволами.
А я ш..л и рад..вался, что рядом скач..т по ветвям маленькая лесная х..зяйка.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дни в октябре ветреные и дождливые.
2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.
3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!
4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер уносил дым в берёзовую рощу и постепенно окутывал поляну ароматами разнотравья.
2) На репетициях мы не просто что-то придумывали а вживались в свои роли.
3) Гром рокотал всё настойчивее и его ворчливые звуки приближались.
4) Ваши рекомендации уважаемый доктор помогли мне быстрее выздороветь.
(1)Однажды наш корабль шёл в Анадырском заливе. (2)Была ночь. (3)Я стоял на корме. (4)Льдины за бортами шуршали и ломались. (5)Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. (6)Корабль с большим трудом пробирался между льдинами малым ходом. (7)Все хорошо знали, что скоро начнутся ледяные поля. (8)Наш опытный капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.
(9)Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта. (10)Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло… (11)Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом. (12)Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. (13)Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. (14)И я давно догадался, что это был кашалот.
(15)Наверное, принял наше судно за кита. (16)Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. (17)Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. (18)А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения.
Определите и запишите лексическое значение слова «принял» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Объясните значение фразеологизма «язык проглотить», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Язык проглотить — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.
(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»
(8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.
Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 8»
Тип 1 № 585
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
С..яет снег, сл..пит глаза. Дерев..я застыли в оц..пенени.. и (не)дыш..т. Идёш.. по тропк.. и в ушах слыш..т..ся нар..стающий звон безмолвия.
Вдруг лё(г/х)кий ш..рох застав..л меня обернут..ся. П..ляну большими скач..ками перес..кала белка.(4) Пуш..стый, красивый зв..рёк ост..новился на кочк.. и зам..р, словно предл..гая полюбоват..ся собой. Я стоял неп..движно боялся и(с/з)пугать рыж..ю красав..цу и чу..ств..вал, как разм..гчает..ся душа нап..лняет..ся добротой(2) сер..це. От красоты люди ст..нов..тся искре(н,нн)ими, отзывч..выми друг к другу и к пр..род.. .
Белоч..ка покрутила изящ..ной голо(в/ф)кой с остр..ми ушками и в(з/с)кочила на ра(с/з)кидистое дерево. Оттуда перем..хнула на высоче(н,нн)ую сосну и зат..рялась(3) между ч..рными стволами.
А я ш..л и рад..вался, что рядом скач..т по ветвям маленькая лесная х..зяйка.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
4. Тип 4 № 841
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Балую, добыча, звонят, сливовый.
5. Тип 5 № 1010
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Пчёлы хорошо запоминают дорогу к своему улью и летают на большие расстояния.
6. Тип 6 № 857
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) двумястами рублями
2) красивое Сочи
3) прекраснейший вид
4) двое подруг
7. Тип 7 № 886
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дни в октябре ветреные и дождливые.
2) Любимое занятие Егорки строительство башни из кубиков.
3) Бабушкины пирожки румяны и очень вкусны!
4) Кудрявая розовая герань распустилась на моём окошке.
8. Тип 8 № 999
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер уносил дым в берёзовую рощу и постепенно окутывал поляну ароматами разнотравья.
2) На репетициях мы не просто что-то придумывали а вживались в свои роли.
3) Гром рокотал всё настойчивее и его ворчливые звуки приближались.
4) Ваши рекомендации уважаемый доктор помогли мне быстрее выздороветь.
9. Тип 9 № 429
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Однажды наш корабль шёл в Анадырском заливе. (2)Была ночь. (3)Я стоял на корме. (4)Льдины за бортами шуршали и ломались. (5)Дул сильный ветер со снегом, но море было спокойно, тяжёлые льды не давали ему разбушеваться. (6)Корабль с большим трудом пробирался между льдинами малым ходом. (7)Все хорошо знали, что скоро начнутся ледяные поля. (8)Наш опытный капитан вёл корабль осторожно, чтобы не врезаться во льды.
(9)Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта. (10)Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло… (11)Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом. (12)Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. (13)Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. (14)И я давно догадался, что это был кашалот.
(15)Наверное, принял наше судно за кита. (16)Молодой ещё, молоко на губах не обсохло. (17)Все кашалоты, как начинаются осенние штормы, уходят к экватору. (18)А этот, видно, отстал от матери, от своего стада вот и ищет спасения.
(150 слов) (По Г.Снегиреву)
10. Тип 10 № 430
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Тип 11 № 431
Почему кашалот преследовал корабль?
12. Тип 12 № 432
Определите и запишите лексическое значение слова «принял» из предложения 15. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Принял — ...
13. Тип 13 № 433
Определите стилистическую принадлежность слова «чудовище» из предложения 11, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Чудовище — …
14. Тип 14 № 140
Объясните значение фразеологизма «язык проглотить», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Язык проглотить — ...
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния. (2)На корабле начался пожар. (3)Пассажиров охватила паника. (4)Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку.
(5)Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. (6)Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. (7)Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!»
(8)Огонь ведь можно потушить. (9)О такой возможности никто даже и не подумал. (10)Все готовились бежать с корабля. (11)Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. (12)Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. (13)Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо.