СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 9

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 197

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Незабываемое неизгладимое впеч..тление оставила гроза в деревне. Нач..лась она вечером. Светлая з..ря осв..щала розовым светом нашу(3) спальню. Через окна комната наполнилась уд..вительно свежим чуть влажным воздух..м. Вдру(к/г) страшный(2) гр..мовой удар потряс весь дом и полил дождь, не пр..кращавшийся около часа. Раскаты грома не смолкали ни на минуту сковали нас и д..ржали в состоянии страха. Казалось, какая(то) сила сн..сет наш домик, который стоял на высоком берегу и (не)был (н..)чем защищён от ветров.

Когда мой испу(к/)г прош..л я тихо уснул в своей кроватке.

Утром н..что (не)напом..нало вчерашнюю (не)погоду. Ярко сияло со..нце сверкала не просохшая после дождя трава. Зал..вались на разные голоса пели птицы(4).

 

(101 слово)

2. Тип 2 № 198

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 199

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

Нач..лась она вечером.

 

4. Тип 4 № 953

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Досуг, кухонный, красивее, намерение.

5. Тип 5 № 4062

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Радость ощущается и в щебетанье воробьёв, и в блеске первых камешков на мостовой.

6. Тип 6 № 801

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) эта задача более легче

2) вкусная салями

3) нет двухсот рублей

4) трое девочек

7. Тип 7 № 147

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препина-ния внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Нет худа без добра.

2) Куда путь держишь спросила старушка.

3) В небо взметнулись голубые красные зелёные шары

4) Ничего не случится если быть осторожным.

8. Тип 8 № 148

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тих и ласков теплый летний вечер.

2)Ты пойдёшь Алиса на каток?

3) Когда будем готовы сообщим.

4) Как хотелось бы полететь к звездам!

9. Тип 9 № 303

Определите и запишите основную мысль текста.

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Цветок спящей красавицы

(1)У многих народов есть сказка о спящей красавице. (2)Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. (3)Шиповник — это дикая роза. (4)Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка».

(5)Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. (6)Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. (7)Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. (8)Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами. (9)Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. (10)Одни птицы лакомятся созревшими плодами. (11)Подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца.

(12)Колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам. (13)Шиповник начинает цвести поздней весной. (14)Крупные розовые цветки его полны аромата. (15)Из лепестков шиповника можно приготовить духи. (16)Но наибольшую ценность представляют его плоды. (17)Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. (18)Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили.

10. Тип 10 № 304

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

 

11. Тип 11 № 305

Почему шиповник называют цветком спящей красавицы?

 

12. Тип 12 № 306

Определите и запишите лексическое значение слова «образуются» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Образуются — ...

 

13. Тип 13 № 307

Определите стилистическую принадлежность слова «возник» из пред-ложения 2, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Возник — …

 

14. Тип 14 № 238

Объясните значение фразеологизма «сесть в калошу», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Сесть в калошу — ...

 

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. (2) Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

(3)Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. (4)Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.(5) На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. (6) Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

(7) Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. (8)Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. (9)Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. (10)«Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника», — говорил я себе.

 

(По «Робинзону Крузо» в переводе К.И. Чуковского.)

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 6 КЛАСС. Август Вариант 9»

Тип 1 № 197

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Незабываемое неизгладимое впеч..тление оставила гроза в деревне. Нач..лась она вечером. Светлая з..ря осв..щала розовым светом нашу(3) спальню. Через окна комната наполнилась уд..вительно свежим чуть влажным воздух..м. Вдру(к/г) страшный(2) гр..мовой удар потряс весь дом и полил дождь, не пр..кращавшийся около часа. Раскаты грома не смолкали ни на минуту сковали нас и д..ржали в состоянии страха. Казалось, какая(то) сила сн..сет наш домик, который стоял на высоком берегу и (не)был (н..)чем защищён от ветров.

Когда мой испу(к/)г прош..л я тихо уснул в своей кроватке.

Утром н..что (не)напом..нало вчерашнюю (не)погоду. Ярко сияло со..нце сверкала не просохшая после дождя трава. Зал..вались на разные голоса пели птицы(4).

 

(101 слово)

2. Тип 2 № 198

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 199

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

 

Нач..лась она вечером.



4. Тип 4 № 953

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуг, кухонный, красивее, намерение.

5. Тип 5 № 4062

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Радость ощущается и в щебетанье воробьёв, и в блеске первых камешков на мостовой.

6. Тип 6 № 801

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

 

1) эта задача более легче

2) вкусная салями

3) нет двухсот рублей

4) трое девочек

7. Тип 7 № 147

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препина-ния внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Нет худа без добра.

2) Куда путь держишь спросила старушка.

3) В небо взметнулись голубые красные зелёные шары

4) Ничего не случится если быть осторожным.

8. Тип 8 № 148

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тих и ласков теплый летний вечер.

2)Ты пойдёшь Алиса на каток?

3) Когда будем готовы сообщим.

4) Как хотелось бы полететь к звездам!

9. Тип 9 № 303

Определите и запишите основную мысль текста.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

 

Цветок спящей красавицы

(1)У многих народов есть сказка о спящей красавице. (2)Этот поэтический образ возник из наблюдений за шиповником. (3)Шиповник — это дикая роза. (4)Сказка о спящей красавице у некоторых народов так и называется: «Дикая розочка».

(5)Побеги шиповника поникают верхушкой, образуют дуги. (6)Из почек появляются новые побеги и тоже изгибаются дугой. (7)Множество побегов вырастают из корней, переплетаются с изогнутыми старыми. (8)Образуются непроходимые заросли, которые покрыты острыми загнутыми шипами. (9)Поэтому молодые веточки шиповника, его цветки и вкусные плоды недоступны ни мышам, ни другим животным. (10)Одни птицы лакомятся созревшими плодами. (11)Подобно спящей красавице, дремлет цветок под защитой веток с острыми шипами и пышно распускается под лучами весеннего солнца.

(12)Колючие кусты шиповника растут в затемненных местах, среди черемухи, рябины, ольхи, березы, по опушкам лесов и оврагам. (13)Шиповник начинает цвести поздней весной. (14)Крупные розовые цветки его полны аромата. (15)Из лепестков шиповника можно приготовить духи. (16)Но наибольшую ценность представляют его плоды. (17)Люди сушат их для приготовления отвара или используют их в свежем виде для повидла и варенья. (18)Из поджаренных плодов шиповника готовят «кофе» с ароматом ванили.

10. Тип 10 № 304

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



11. Тип 11 № 305

Почему шиповник называют цветком спящей красавицы?



12. Тип 12 № 306

Определите и запишите лексическое значение слова «образуются» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Образуются — ...



13. Тип 13 № 307

Определите стилистическую принадлежность слова «возник» из пред-ложения 2, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Возник — …



14. Тип 14 № 238

Объясните значение фразеологизма «сесть в калошу», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Сесть в калошу — ...



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года, чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. (2) Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

(3)Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. (4)Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.(5) На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый, когда порох стал у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. (6) Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

(7) Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. (8)Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. (9)Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. (10)«Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника», — говорил я себе.

 

(По «Робинзону Крузо» в переводе К.И. Чуковского.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!