СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 12

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 592

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудро(2) зам..ча..т бабушка Марья.

У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины.(4) На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение

А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут р..зноцветные флоксы.

2. Тип 2 № 593

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 367

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. всего исполнения песни зал стоял.

2) (По)окончани.. прилагательного можно определить его число.

3) (В)следстви.. по этому делу было много погрешностей.

4) Балкон в новом доме был сделан (на)подоби.. французского балкончика.

4. Тип 4 № 679

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Сестра не умела рисовать, (за)то прекрасно пела.

2) Что(бы) ни происходило, брат не терял бодрости духа.

3) Все зрители так(же), как и режиссёр, оценили талант актёра.

4) Родители собирались в театр, сын то(же) захотел пойти на спектакль.

5. Тип 5 № 3729

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Жалюзи, инженеры, звонишь, будьте добры.

 

6. Тип 6 № 611

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

7. Тип 7 № 682

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.

2) Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.

3) Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.

4) На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.

8. Тип 8 № 655

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Освещая поляну костёр играл ярким пламенем.

2) Издалека донёсся грохот набиравшего силу грома.

3) Внезапно хлынул ливень мгновенно загасивший костёр.

4) Мальчики быстрее бегите в сторожку прихватив с собой рюкзаки.

9. Тип 9 № 401

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…

(2)— Ты просто пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его проскальзывала легкая зависть.

(3)Но мальчик с досадой сказал:

(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.

(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.

(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?

(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?

(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?

(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.

(18)Мальчику стало неловко.

(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...

(22)— Кто? — удивился Чип.

(23)— Ну... я буду...

(24)Чип немного помолчал, хитро блестя глазками. (25)И спросил:

(26)— У тебя есть удочка?

(27)— Нет.

(28)— Ну, тогда просто нитка. (29)И кр-рючок.

(30)— А зачем?

(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.

(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.

(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.

(34)— Тащи!

(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.

(41)И теперь он важно объяснил:

(42)— Это от меня под-дар-рок.

 

(241 слово, по В. Крапивину)

10. Тип 10 № 402

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 37-39. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 403

Почему Чип решил подарить зеркальце Мальчику? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

12. Тип 12 № 404

Определите и запишите лексическое значение слова «привычка» из предложения 5. Привычка — ...

 

13. Тип 13 № 405

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 36-37, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

 

14. Тип 14 № 661

Объясните значение пословицы «Друга ищи, а найдёшь — береги», запишите Ваше объяснение.

 

 

Текст 2

(1)Моя новая знакомая, на первый взгляд, слишком строгая и недоверчивая, ушла в свою комнату. (2)Минуту спустя она вынесла оттуда небольшой томик в синем кожаном переплете и с тиснёнными золотом буквами на обложке. (3)«Это тебе непременно понравится», — сказала она, подавая мне драгоценную, как оказалось позже, книгу.

(4)В этом томике были поэмы Александра Сергеевича Пушкина. (5)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, попадая в красивую местность. (6)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг перед тобой неожиданно открывается огромная сухая поляна, вся в необыкновенных цветах и в ярком солнце. (7)Одну минуту ты внимательно смотришь на неё, очарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю. (8)И каждое прикосновение твоей ноги к мягким травам плодородной земли тихо радует.

(9)Пушкин до того удивил меня изящной простотой и музыкой стиха, что долгое время любая проза казалась мне неестественной. (10)Даже читать её было как-то неловко и неинтересно. (11)Хорошо всем известный пролог к поэме «Руслан и Людмила» напомнил мне лучшие сказки моей бабушки, как будто сжав их в одну. (12)В моём юном воображении совершенно ясно и чётко рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми была примята трава, ещё не стряхнувшая с себя прозрачных капель утренней росы. (13)Полнозвучные строчки пушкинских стихов запоминались легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы они ни говорили. (14)Это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (15)Стихи его удивительно звучали, как чудная весть о новой жизни. (16)Прочитав их несколько раз, я отдал владелице маленький томик, подаривший мне так много светлой радости.

(17)Так, благодаря Пушкину моя новая знакомая предстала передо мной совершенно в ином свете. (18)С тех пор она больше не казалась мне такой строгой и неприступной. (19)И мы стали хорошими друзьями.

 

(По М. Горькому)

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 12»

Тип 1 № 592

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Бабушкин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..стущие(3) (з/с)десь д..р..вца́ и кустарники яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они покрыва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрукты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кислое душу раду..т внуч..́к мудро(2) зам..ча..т бабушка Марья.

У краш..(н,нн)ого забора ж..вописно ра(з/с)кинулись кусты красн..й см..родины.(4) На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрнышками. См..родинка созревшая на со..нц.. г..рит сверка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся сорвать какую(нибудь) ар..матн..ю гроздоч..ку и взяв её двумя пал..цами отправить прямо в рот! Какое об..едение

А на клумб.. обрамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бордюром (во)всю цв..тут р..зноцветные флоксы.

2. Тип 2 № 593

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 367

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)течени.. всего исполнения песни зал стоял.

2) (По)окончани.. прилагательного можно определить его число.

3) (В)следстви.. по этому делу было много погрешностей.

4) Балкон в новом доме был сделан (на)подоби.. французского балкончика.

4. Тип 4 № 679

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Сестра не умела рисовать, (за)то прекрасно пела.

2) Что(бы) ни происходило, брат не терял бодрости духа.

3) Все зрители так(же), как и режиссёр, оценили талант актёра.

4) Родители собирались в театр, сын то(же) захотел пойти на спектакль.

5. Тип 5 № 3729

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи, инженеры, звонишь, будьте добры.

6. Тип 6 № 611

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.

2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.

3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.

4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

7. Тип 7 № 682

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По случайно обнаруженной тропинке ребята поднялись на площадку.

2) Рассказанные охотником истории они воспринимали с недоверием.

3) Пастух заночевавший в горах подошёл к нашему костру.

4) На высоком берегу реки стоял шалаш сложенный из веток.

8. Тип 8 № 655

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Освещая поляну костёр играл ярким пламенем.

2) Издалека донёсся грохот набиравшего силу грома.

3) Внезапно хлынул ливень мгновенно загасивший костёр.

4) Мальчики быстрее бегите в сторожку прихватив с собой рюкзаки.

9. Тип 9 № 401

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1) Мальчик был в бело-голубом костюмчике…

(2)— Ты просто пр-ре-красно выглядишь, — продолжал Чип, и в голосе его проскальзывала легкая зависть.

(3)Но мальчик с досадой сказал:

(4)— Что тут прекрасного... (5)У взрослых смешная привычка: если у человека день рожденья, значит, надо его наряжать, будто куклу.

(6)Но тут Мальчик подумал, что долго ведет разговор о себе, а для Чипа не сказал еще хорошего слова.

(7)— А как твои дела, Чип? (8)Хорошо?

(9)— Хор-рошо. (10)А что такое день рожденья?

(11)— Ну... (12)Это такой праздник. (13)У каждого человека. (14)Ну, не обязательно у человека, а хоть у кого. (15)В какой день кто родился, тогда и праздник у него... (16)Вот ты, Чип, когда вылупился из икринки?

(17)— Я не помню, — рассеянно сказал Чип.

(18)Мальчику стало неловко.

(19)— Это ведь неважно, — бодро сказал Мальчик, чтобы исправить ошибку. (20)— Каждый имеет право выбрать себе день рожденья, какой хочет... (21)Вот ты выбери себе день, и тебя будут поздравлять и дарить подарки...

(22)— Кто? — удивился Чип.

(23)— Ну... я буду...

(24)Чип немного помолчал, хитро блестя глазками. (25)И спросил:

(26)— У тебя есть удочка?

(27)— Нет.

(28)— Ну, тогда просто нитка. (29)И кр-рючок.

(30)— А зачем?

(31)— Ну, надо, — сказал Чип настойчиво и даже чуть капризно.

(32)Мальчик выбрался на берег, отыскал кусочек медной проволоки и согнул крючок.

(33)Чип лапками ухватил крючок и скакнул в воду.

(34)— Тащи!

(35)Мальчик потянул «удочку». (36)Что-то серебристое моталось на крючке. (37)Это было зеркальце. (38)Оно было в металлической рамке с двумя винтами. (39)У винтов были большие медные головки. (40)За одну из них Чип и прицепил крючок.

(41)И теперь он важно объяснил:

(42)— Это от меня под-дар-рок.

 

(241 слово, по В. Крапивину)

10. Тип 10 № 402

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 37-39. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 403

Почему Чип решил подарить зеркальце Мальчику? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.



12. Тип 12 № 404

Определите и запишите лексическое значение слова «привычка» из предложения 5. Привычка — ...



13. Тип 13 № 405

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 36-37, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.



14. Тип 14 № 661

Объясните значение пословицы «Друга ищи, а найдёшь — береги», запишите Ваше объяснение.



Текст 2

(1)Моя новая знакомая, на первый взгляд, слишком строгая и недоверчивая, ушла в свою комнату. (2)Минуту спустя она вынесла оттуда небольшой томик в синем кожаном переплете и с тиснёнными золотом буквами на обложке. (3)«Это тебе непременно понравится», — сказала она, подавая мне драгоценную, как оказалось позже, книгу.

(4)В этом томике были поэмы Александра Сергеевича Пушкина. (5)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым радостным чувством, которое испытываешь, попадая в красивую местность. (6)Бывало, ходишь по моховым кочкам болотистого леса, и вдруг перед тобой неожиданно открывается огромная сухая поляна, вся в необыкновенных цветах и в ярком солнце. (7)Одну минуту ты внимательно смотришь на неё, очарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю. (8)И каждое прикосновение твоей ноги к мягким травам плодородной земли тихо радует.

(9)Пушкин до того удивил меня изящной простотой и музыкой стиха, что долгое время любая проза казалась мне неестественной. (10)Даже читать её было как-то неловко и неинтересно. (11)Хорошо всем известный пролог к поэме «Руслан и Людмила» напомнил мне лучшие сказки моей бабушки, как будто сжав их в одну. (12)В моём юном воображении совершенно ясно и чётко рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми была примята трава, ещё не стряхнувшая с себя прозрачных капель утренней росы. (13)Полнозвучные строчки пушкинских стихов запоминались легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы они ни говорили. (14)Это делало меня счастливым, а жизнь мою лёгкой и приятной. (15)Стихи его удивительно звучали, как чудная весть о новой жизни. (16)Прочитав их несколько раз, я отдал владелице маленький томик, подаривший мне так много светлой радости.

(17)Так, благодаря Пушкину моя новая знакомая предстала передо мной совершенно в ином свете. (18)С тех пор она больше не казалась мне такой строгой и неприступной. (19)И мы стали хорошими друзьями.

 

(По М. Горькому)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!