СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 14

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 3612

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Блудово болото содержит огромные запасы г..рючего но слой торфа не везде имеет одинаковую толщину. (Мало)помалу кочки под ногами Митраши становились всё тоньше.

Земля стала похожа на гамак подвеше(н,нн)ый над бездной тины. На этом тонком слое р..стений сплетё(н,нн)ых между собой корнями и стеблями, стоят завянувшие ёлочки. Болотная почва из(за) высокой кислотности мешает их росту.(4) Чем старше ёлочка старушка на болоте, тем чуднее. Одна голый сук подняла обнимая тебя на ходу. У другой палка в руке, что(бы) тебя хлопнуть. Третья присела зачем(то). Ч..твёртая, задум..вшись (не)спеша вяжет чулок.

Спут..(н,нн)ые(3) р..стения пока хорошо(2) держали Митрашу. Он снов.. двигался (в)перёд. Ему ост..валось только верить человеку который шёл (в)переди, остав..в тропу после себя.

2. Тип 2 № 3613

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 3797

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (В)течении.. этой реки много порогов.

2) Он пришёл поговорить (на)счёт работы.

3) (В)отличи.. от дождя снег здесь выпадал нечасто.

4) Как все люди, он верил (в)силу правды.

4. Тип 4 № 707

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Братья быстро бежали к дому, сестра так(же) не отставала от них.

2) Туристы увидели перед собой то(же) озеро, что и вчера.

3) Семиклассники готовились к диктанту, что(бы) улучшить свои результаты.

4) Всегда приходится отвечать за(то), что делаешь.

5. Тип 5 № 4125

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Смолоду, торты, углубить, премировать.

 

6. Тип 6 № 653

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

7. Тип 7 № 3674

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) В зимние вечера тетерева наглотавшись берёзовых почек ищут укромные лесные поляны.

2) Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря сковавшего ночью сугробы.

3) Тогда местные ребятишки крошат лопатами снежный наст и освобождают птиц.

4) Отдохнув в снежной постели тетерева тяжело хлопая крыльями взлетают на берёзы.

8. Тип 8 № 571

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.

2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой.

3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества.

4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.

9. Тип 9 № 642

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке?

(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».

(11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило — рассуждения ведут к другому, более сложному, потом — к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов — наука математика.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

 

(По И. Депману)

10. Тип 10 № 643

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 644

Какую роль в жизни древних греков играл спор? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

12. Тип 12 № 645

Определите и запишите лексическое значение слова «талантливый» из предложения 2. Талантливый — ...

 

13. Тип 13 № 646

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9–10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

 

14. Тип 14 № 378

Объясните значение пословицы «Яблоко от яблоньки недалеко падает», запишите Ваше объяснение.

 

 

Текст 2

(1)Животным люди воздвигли множество памятников. (2)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(3)Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. (4)Какую только работу не поручает им человек! (5)Собака — сторож, собака — санитар на войне, собака — помощник пограничникам, криминалистам, охотникам, собака — в упряжке, собака — пожарник, поводырь у слепого, собаки помогают искать грибы, бороться с танками на войне, искать утечки газа на магистралях, собаки первыми из живых существ побывали в ракетах, на них испробованы операции с пересадкой сердца и бесчисленное множество других опытных операций. (6)Собака больше любого существа на земле заслужила нашу любовь.

(7)...в Париже поставлен памятник вполне конкретному сенбернару по кличке Барри. (8)На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. (9)Во время спасения сорок первого — погиб». (10)За этой надписью — драматическая история.

(11)Сенбернары — это собаки-горноспасатели. (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина. (14)Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. (15)Таким образом Барри спас сорок человек. (16)Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни. (17)Собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. (18)Пострадавший очнулся, открыл глаза, но испугался собаки, вытащил револьвер и выстрелил... (19)История сенбернара взволновала весь мир.

 

(203 слова, по В. Пескову)

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 14»

 Тип 1 № 3612

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Блудово болото содержит огромные запасы г..рючего но слой торфа не везде имеет одинаковую толщину. (Мало)помалу кочки под ногами Митраши становились всё тоньше.

Земля стала похожа на гамак подвеше(н,нн)ый над бездной тины. На этом тонком слое р..стений сплетё(н,нн)ых между собой корнями и стеблями, стоят завянувшие ёлочки. Болотная почва из(за) высокой кислотности мешает их росту.(4) Чем старше ёлочка старушка на болоте, тем чуднее. Одна голый сук подняла обнимая тебя на ходу. У другой палка в руке, что(бы) тебя хлопнуть. Третья присела зачем(то). Ч..твёртая, задум..вшись (не)спеша вяжет чулок.

Спут..(н,нн)ые(3) р..стения пока хорошо(2) держали Митрашу. Он снов.. двигался (в)перёд. Ему ост..валось только верить человеку который шёл (в)переди, остав..в тропу после себя.

2. Тип 2 № 3613

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 3797

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1) (В)течении.. этой реки много порогов.

2) Он пришёл поговорить (на)счёт работы.

3) (В)отличи.. от дождя снег здесь выпадал нечасто.

4) Как все люди, он верил (в)силу правды.

4. Тип 4 № 707

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Братья быстро бежали к дому, сестра так(же) не отставала от них.

2) Туристы увидели перед собой то(же) озеро, что и вчера.

3) Семиклассники готовились к диктанту, что(бы) улучшить свои результаты.

4) Всегда приходится отвечать за(то), что делаешь.

5. Тип 5 № 4125

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Смолоду, торты, углубить, премировать.

6. Тип 6 № 653

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.

2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.

3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

7. Тип 7 № 3674

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) В зимние вечера тетерева наглотавшись берёзовых почек ищут укромные лесные поляны.

2) Иногда птицам сложно выбраться из-под ледяного панциря сковавшего ночью сугробы.

3) Тогда местные ребятишки крошат лопатами снежный наст и освобождают птиц.

4) Отдохнув в снежной постели тетерева тяжело хлопая крыльями взлетают на берёзы.

8. Тип 8 № 571

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.

2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой.

3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества.

4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.

9. Тип 9 № 642

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Настоящей наукой математика стала только у древних греков. (2)Это был маленький, но удивительно талантливый народ, у которого даже сейчас, тысячи лет спустя, есть чему поучиться. (3)А знаете, почему древние греки обогнали в математике все другие народы? (4)Потому что они очень хорошо умели спорить. (5)Чем же споры могут помочь науке?

(6)Всем известно, что в древние времена Греция состояла из нескольких крошечных государств, чуть ли не каждый город с окрестными деревнями являлся отдельным государством. (7)И каждый раз, когда нужно было решать какой-нибудь важный государственный вопрос, горожане собирались на центральной площади, чтобы принять общее решение. (8)Понятно, что они умели спорить, ибо на таких собраниях им приходилось и рассуждать, и высказывать своё мнение, и опровергать доводы противника. (9)Греки считали, что спор помогает найти единственно верное решение. (10)Они даже мудрое изречение придумали: «В споре рождается истина».

(11)И в науке греки стали поступать так же, как на народном собрании. (12)Они не просто предлагали другим готовые правила и формулы, а показывали причинно-следственные связи, позволявшие прийти к определённому выводу. (13)Каждое правило греческие математики старались доступно объяснить всем желающим, убедительно доказать, что оно действительно верное. (14)Для этого они тоже часто спорили друг с другом, стараясь обнаружить в своих и чужих рассуждениях возможные ошибки. (15)Докажут одно правило — рассуждения ведут к другому, более сложному, потом — к третьему, к четвёртому. (16)Так из доказанных правил постепенно складывались научные законы, а из законов — наука математика.

(17)Именно благодаря умению спорить древние греки открыли так много важных свойств чисел и правил вычисления. (18)И все открытые ими научные законы проходили обязательную публичную проверку. (19)Неслучайно до сих пор всему миру известны имена выдающихся древнегреческих математиков-«спорщиков»: Архимеда, Евклида, Фалеса.

 

(По И. Депману)

10. Тип 10 № 643

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 17–19 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 644

Какую роль в жизни древних греков играл спор? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.



12. Тип 12 № 645

Определите и запишите лексическое значение слова «талантливый» из предложения 2. Талантливый — ...



13. Тип 13 № 646

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 9–10, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.



14. Тип 14 № 378

Объясните значение пословицы «Яблоко от яблоньки недалеко падает», запишите Ваше объяснение.



Текст 2

(1)Животным люди воздвигли множество памятников. (2)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(3)Наибольшую благодарность людей заслужили, конечно, собаки. (4)Какую только работу не поручает им человек! (5)Собака — сторож, собака — санитар на войне, собака — помощник пограничникам, криминалистам, охотникам, собака — в упряжке, собака — пожарник, поводырь у слепого, собаки помогают искать грибы, бороться с танками на войне, искать утечки газа на магистралях, собаки первыми из живых существ побывали в ракетах, на них испробованы операции с пересадкой сердца и бесчисленное множество других опытных операций. (6)Собака больше любого существа на земле заслужила нашу любовь.

(7)...в Париже поставлен памятник вполне конкретному сенбернару по кличке Барри. (8)На пьедестале выбита надпись: «Доблестный Барри спас сорок человек от гибели. (9)Во время спасения сорок первого — погиб». (10)За этой надписью — драматическая история.

(11)Сенбернары — это собаки-горноспасатели. (12)Во время снежных обвалов они ищут людей. (13)На спине большой и сильной собаки приторочены средства первейшей помощи: одеяло, продукты, бутылка вина. (14)Если собака не в силах раскопать пострадавшего, она мчится в селение и там зовет на помощь людей. (15)Таким образом Барри спас сорок человек. (16)Сорок первый, обнаруженный под завалом, не подавал признаков жизни. (17)Собака раскопала его и, согревая дыханием, стала лизать человека в лицо. (18)Пострадавший очнулся, открыл глаза, но испугался собаки, вытащил револьвер и выстрелил... (19)История сенбернара взволновала весь мир.

 

(203 слова, по В. Пескову)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!