СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 113

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Старый лес зашумел ровно (не)умолчно(4). Только птич..я возня стук дятла веселое цвиканье стрелявших меж ветвей ж..лтеньких синиц да жадный сухой кряк соек разнообразили этот т..гучий, тревожный и грус..ный, мя(к/г)кими волнами перекатывающ..йся шум.

Сорока чистившая(2) на ветке ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову набок(3) пр(и/е)слушалась пр(и/е)села, готовая сорва(т/ть)ся и ул..теть. Тревожно хрустели сучья. Кто(то) большой, сильный ш..л сквозь лес (не)разб..рая дороги. Затр..щали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскр..пел оседая наст. Сорока вскрикнула и, ра(з/с)пустив хвост, похожий на оп..рение стрелы, по прямой полетела проч...

Из припудре(н/нн)ой утре(н/нн)им инеем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда увенча(н/нн)ая тяж..лыми ветвистыми рогами. Старый лось застыл в сосняке, как и(с/з)ваяние.

 

(104 слова, по Б. Полевому)

2. Тип 2 № 114

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 381

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (С)верх плана собрано 150 кг яблок.

2) (В)вид.. решения о сносе дома жильцы будут расселены в новые квартиры.

3) Он верил (в)силу этого чудодейственного средства, потому что испытал его на себе.

4) Макет диплома приведён (в)соответстви..

4. Тип 4 № 46

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.

5. Тип 5 № 411

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Цемент, повторит, ворота, облегчить.

6. Тип 6 № 370

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

7. Тип 7 № 77

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.

2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся.

3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.

4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.

8. Тип 8 № 613

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.

2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.

3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.

4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

9. Тип 9 № 600

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финики́ей. (2)У финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для

финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом — паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море.

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок — полубуква-полукартинка — обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много — сотни и даже тысячи: на каждое слово — свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки — славяне.

(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами — это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии.

 

(По И. Депману)

10. Тип 10 № 601

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.

 

11. Тип 11 № 602

Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

 

12. Тип 12 № 603

Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2. Астроном — ...

 

13. Тип 13 № 604

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

 

14. Тип 14 № 364

Объясните значение пословицы «Сам погибай, а товарища выручай», запишите Ваше объяснение.

 

 

Текст 2

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

 

(208 слов, по В. Пескову)

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 7 КЛАСС. Август Вариант 1»

 Тип 1 № 113

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Старый лес зашумел ровно (не)умолчно(4). Только птич..я возня стук дятла веселое цвиканье стрелявших меж ветвей ж..лтеньких синиц да жадный сухой кряк соек разнообразили этот т..гучий, тревожный и грус..ный, мя(к/г)кими волнами перекатывающ..йся шум.

Сорока чистившая(2) на ветке ольховника ч..рный острый клюв вдруг повернула голову набок(3) пр(и/е)слушалась пр(и/е)села, готовая сорва(т/ть)ся и ул..теть. Тревожно хрустели сучья. Кто(то) большой, сильный ш..л сквозь лес (не)разб..рая дороги. Затр..щали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскр..пел оседая наст. Сорока вскрикнула и, ра(з/с)пустив хвост, похожий на оп..рение стрелы, по прямой полетела проч...

Из припудре(н/нн)ой утре(н/нн)им инеем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда увенча(н/нн)ая тяж..лыми ветвистыми рогами. Старый лось застыл в сосняке, как и(с/з)ваяние.

 

(104 слова, по Б. Полевому)

2. Тип 2 № 114

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 381

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (С)верх плана собрано 150 кг яблок.

2) (В)вид.. решения о сносе дома жильцы будут расселены в новые квартиры.

3) Он верил (в)силу этого чудодейственного средства, потому что испытал его на себе.

4) Макет диплома приведён (в)соответстви..

4. Тип 4 № 46

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.

3) Так(же), как и в прошлый раз, им не пришлось увидеться.

4) (За)то здание повернула машина.

5. Тип 5 № 411

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Цемент, повторит, ворота, облегчить.

6. Тип 6 № 370

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.

2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.

3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.

4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

7. Тип 7 № 77

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я увидел в воде у берега стаю плотиц и бросил в них маленький камень.

2) В станице занятой десантом бой не возобновлялся.

3) Сегодня вдруг вскрылись непредвиденные обстоятельства мешающие закончить работу в срок.

4) И очень умные на всякое поганое дело сороки смекнули о полном бессилии погружённого в болото маленького человечка.

8. Тип 8 № 613

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.

2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.

3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.

4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.

9. Тип 9 № 600

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

(1)Примерно на полпути между Египтом и Вавилоном, на восточном берегу Средиземного моря, лежала небольшая страна, которая называлась Финики́ей. (2)У финикия́н не было ни плодородной земли, ни богатых пастбищ, однако недаром довольно долгое время финикияне считались лучшими мореплавателями, астрономами и изобретателями.

(3)Жителей Финикии издавна кормили море и морская торговля. (4)На своих скорлупках-кораблях финикийские купцы не только смело плавали по всему Средиземному морю, но и выходили через пролив в Атлантический океан. (5)Море для

финикиян было не только кормильцем, но и учителем. (6)Раньше всех других народов финикияне поняли, что Земля круглая. (7)Ведь каждый раз, когда корабль приближался к берегу, сначала были видны верхушки мачт, потом — паруса, и только в последнюю очередь из-за «горба» моря показывалось всё судно. (8)Финикияне плавали не только вдоль берегов, но и в открытом море.

(9)Финикияне сделали ещё одно очень важное открытие: они первые стали писать буквами. (10)До этого все другие народы писали специальными значками-иероглифами. (11)Каждый такой значок — полубуква-полукартинка — обозначал целое слово, поэтому иероглифов было очень много — сотни и даже тысячи: на каждое слово — свой знак. (12)Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. (13)Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! (14)Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. (15)А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти слова. (16)Тогда малым числом значков можно записать любое слово. (17)Такие значки мы и называем буквами. (18)По примеру финикиян, буквами стали писать и другие народы, например греки и наши предки — славяне.

(19)Чи́сла финикияне тоже стали записывать буквами — это было гораздо удобнее и, главное, быстрее. (20)Способ записи чисел буквами перешёл позднее к грекам и к другим народам. (21)Так что, как видите, многое досталось человечеству по наследству от древней Финикии.

 

(По И. Депману)

10. Тип 10 № 601

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.



11. Тип 11 № 602

Какую роль играло море в жизни древней Финикии? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.



12. Тип 12 № 603

Определите и запишите лексическое значение слова «астроном» («астрономами») из предложения 2. Астроном — ...



13. Тип 13 № 604

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.



14. Тип 14 № 364

Объясните значение пословицы «Сам погибай, а товарища выручай», запишите Ваше объяснение.



Текст 2

(1) Весной 1942 года немецкие самолеты нашли и забросали глубинными бомбами английскую подводную лодку. (2)Когда бомбежка утихла, экипаж обнаружил: лодка обречена — руль и система подъема повреждены, связь на глубине не работала. (3)Люди приготовились к медленной смерти. (4)Но был один маленький шанс: на лодке держали двух голубей. (5)Может быть, птицы помогут связаться с базой? (6)Голубей поместили в спасательную капсулу, через торпедный аппарат выбросили наружу и стали ждать.

(7)Помощь пришла на вторые сутки. (8)Спасительницей оказалась голубка. (9)В жестокий шторм птица пролетела над океаном несколько сот километров и принесла на базу координаты лодки. (10)За этот подвиг голубка награждена высшей специальной военной наградой Великобритании. (11)Птице поставлен памятник, она навечно зачислена в экипаж лодки.

(12)Животным люди воздвигли множество памятников. (13)При этом в счёт не идут многочисленные скульптуры лосей, оленей, медведей, тигров и львов, сооруженных возле дорог и домов украшения ради. (14)Идет речь о памятниках за конкретные заслуги.

(15)Есть в Америке памятник воробью, уничтожителю гусениц.

(16)В немецком городке Мюнстер стоит памятник петуху, воздвигнутый в честь эпизода средневековой давности. (17)Четыреста лет назад осажденный, умиравший от голода город на крепостную стену выпустил петуха. (18)Петух был единственный в крепости. (19)Но неприятель решил, что в городе много припасов, и снял осаду.

(20)Многочисленные памятники животным и истории, с ними связанные, показывают, как тесны отношения человека с окружающим его миром природы.

 

(208 слов, по В. Пескову)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!