СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 12

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 2550

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

(Н..)кто (не)знал так Малин..вых гор, как старый Сохач. Для него они были чем(то) ж..вым. По веч..рам горы укр..шаясь(3) окраш..вались розовым о(д/т)блеском, зимой од..вались в белую пуш..стую шубу, а в..сной покрывались пёстрым зелёным н..рядом. Кажется горы разг..варивают(2). И он сам слыш..л глухой гул от этих разг..воров, особе(н,нн)о когда прокатит..ся буйная м..лодая гроза, вся радос..ная, св..ркающая, полная таинстве(н,нн)ой силы. Всё ж..ло кругом удесятерё(н,нн)ой жизнью и пр..тягивало к себе жизнь.(4) И всё было (не)разрывно связа(н,нн)о между собой. А весна? Разве это (не)молодость безумно трат..вшая избыток сил (на)прав.. и (на)лев..? И вода была ж..вая и лес и каждая былинка и каждая капля дождя. (По)всюду было (не)пр..рывавшееся чудо окрылё(н,нн)ое обл..ками, гл..девшее тыс..чами глаз-звёзд, пер..ливавш..еся мерцанием летних з..рниц напоё(н,нн)ое чудным ар..матом горных цветов.

2. Тип 2 № 2551

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2518

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) вести себя (не)принуждённо; (не)годующий брат; статья (не)отредактирована

2) (не)узнав расписания; ключи (не)найдены; (не)замоченная, а вымытая посуда

3) до сих пор (не)объяснённый; (не)растаявший снег; крайне (не)уступчив

4) (не)ржавеющая сталь; (не)поддающийся расчётам; бормотать (не)внятно

4. Тип 4 № 2193

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) свойстве(н,нн)ые ему, речь произнесе(н,нн)а, серебря(н,нн)ый кофейник

2) бессо(н,нн)ых ночей, изыска(н,нн)ым деликатесом, обнаруже(н,нн)о в пещере

3) рассея(н,нн)о соглашался, укута(н,нн)ый в шубку, чугу(н,нн)ое кольцо

4) намёта(н,нн)ый глаз, было безветре(н,нн)о, топлё(н,нн)ое молоко

5. Тип 5 № 2075

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Средства, обеспечение, намерение, досуг.

6. Тип 6 № 2674

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

7. Тип 7 № 2624

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Старший брат Николенька был на 6 лет старше меня и необыкновенно мною уважаем. (2)Он объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (3)Вероятно, это были Моравские братья, о которых он слышал или читал. (4)Но на нашем языке это были муравейные братья.

(5)Муравейное братство было открыто и было подарено нам. (6)Но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке. (7)И палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа. (8)Кроме этой палочки, была ещё какая-то Фанфаронова гора, на которую, он говорил, что может ввести нас, если только мы исполним все положенные для того условия. (9)Условия были, во-первых, стать в угол и не думать о белом медведе. (10)Помню, как я становился в угол и старался. (11)Но никак не мог не думать о белом медведе. (12)Второе условие я не помню, какое-то очень трудное. (13)Необходимо пройти, не оступившись, по щёлке между половицами. (14)И третье лёгкое: в продолжение года не видать зайца, всё равно, живого, или мёртвого, или жареного. (15)Потом надо поклясться никому не открывать этих тайн.

(16)Тот, кто исполнит эти условия, и ещё другие, более трудные, которые он откроет после, того одно желание, какое бы оно ни было, будет исполнено.

(17)Всё это, как это бывает у детей, очень скоро забылось. (18)И никто не вошёл на Фанфаронову гору. (19)Но помню ту таинственную важность, с которой Николенька посвящал нас в эти тайны. (20)Помню и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, открывшимися нам.

 

(По Л. Н. Толстому)

8. Тип 8 № 2625

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2626

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительными в словосочетании удивительными вещами из предложения 20. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2627

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «то, что скрывается от других, что известно не всем; секрет». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2628

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) эта тайна

2) постоянно счастливы

3) не знали несчастий

4) это забылось

 

12. Тип 12 № 2629

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2630

Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2631

Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2632

Среди предложений 18−20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2633

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2634

Среди предложений 5−7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 12»

Тип 1 № 2550

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

(Н..)кто (не)знал так Малин..вых гор, как старый Сохач. Для него они были чем(то) ж..вым. По веч..рам горы укр..шаясь(3) окраш..вались розовым о(д/т)блеском, зимой од..вались в белую пуш..стую шубу, а в..сной покрывались пёстрым зелёным н..рядом. Кажется горы разг..варивают(2). И он сам слыш..л глухой гул от этих разг..воров, особе(н,нн)о когда прокатит..ся буйная м..лодая гроза, вся радос..ная, св..ркающая, полная таинстве(н,нн)ой силы. Всё ж..ло кругом удесятерё(н,нн)ой жизнью и пр..тягивало к себе жизнь.(4) И всё было (не)разрывно связа(н,нн)о между собой. А весна? Разве это (не)молодость безумно трат..вшая избыток сил (на)прав.. и (на)лев..? И вода была ж..вая и лес и каждая былинка и каждая капля дождя. (По)всюду было (не)пр..рывавшееся чудо окрылё(н,нн)ое обл..ками, гл..девшее тыс..чами глаз-звёзд, пер..ливавш..еся мерцанием летних з..рниц напоё(н,нн)ое чудным ар..матом горных цветов.

2. Тип 2 № 2551

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2518

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) вести себя (не)принуждённо; (не)годующий брат; статья (не)отредактирована

2) (не)узнав расписания; ключи (не)найдены; (не)замоченная, а вымытая посуда

3) до сих пор (не)объяснённый; (не)растаявший снег; крайне (не)уступчив

4) (не)ржавеющая сталь; (не)поддающийся расчётам; бормотать (не)внятно

4. Тип 4 № 2193

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) свойстве(н,нн)ые ему, речь произнесе(н,нн)а, серебря(н,нн)ый кофейник

2) бессо(н,нн)ых ночей, изыска(н,нн)ым деликатесом, обнаруже(н,нн)о в пещере

3) рассея(н,нн)о соглашался, укута(н,нн)ый в шубку, чугу(н,нн)ое кольцо

4) намёта(н,нн)ый глаз, было безветре(н,нн)о, топлё(н,нн)ое молоко

5. Тип 5 № 2075

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Средства, обеспечение, намерение, досуг.

6. Тип 6 № 2674

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Поперёк комнате стоял диван.

2) По окончании спектакля нас пригласили за кулисы.

3) Приехав в деревню, мы сразу побежали к озеру.

4) Папа всегда был радостным и весел.

7. Тип 7 № 2624

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Старший брат Николенька был на 6 лет старше меня и необыкновенно мною уважаем. (2)Он объявил нам, что у него есть тайна, посредством которой, когда она откроется, все люди сделаются счастливыми, не будет ни болезней, никаких неприятностей, никто ни на кого не будет сердиться и все будут любить друг друга, все сделаются муравейными братьями. (3)Вероятно, это были Моравские братья, о которых он слышал или читал. (4)Но на нашем языке это были муравейные братья.

(5)Муравейное братство было открыто и было подарено нам. (6)Но главная тайна о том, как сделать, чтобы все люди не знали никаких несчастий, никогда не ссорились и не сердились, а были бы постоянно счастливы, эта тайна была, как он нам говорил, написана им на зелёной палочке. (7)И палочка эта зарыта у дороги, на краю оврага старого Заказа. (8)Кроме этой палочки, была ещё какая-то Фанфаронова гора, на которую, он говорил, что может ввести нас, если только мы исполним все положенные для того условия. (9)Условия были, во-первых, стать в угол и не думать о белом медведе. (10)Помню, как я становился в угол и старался. (11)Но никак не мог не думать о белом медведе. (12)Второе условие я не помню, какое-то очень трудное. (13)Необходимо пройти, не оступившись, по щёлке между половицами. (14)И третье лёгкое: в продолжение года не видать зайца, всё равно, живого, или мёртвого, или жареного. (15)Потом надо поклясться никому не открывать этих тайн.

(16)Тот, кто исполнит эти условия, и ещё другие, более трудные, которые он откроет после, того одно желание, какое бы оно ни было, будет исполнено.

(17)Всё это, как это бывает у детей, очень скоро забылось. (18)И никто не вошёл на Фанфаронову гору. (19)Но помню ту таинственную важность, с которой Николенька посвящал нас в эти тайны. (20)Помню и наше уважение и трепет перед теми удивительными вещами, открывшимися нам.

 

(По Л. Н. Толстому)

8. Тип 8 № 2625

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.



9. Тип 9 № 2626

Определите, каким средством языковой выразительности является слово удивительными в словосочетании удивительными вещами из предложения 20. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2627

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «то, что скрывается от других, что известно не всем; секрет». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2628

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) эта тайна

2) постоянно счастливы

3) не знали несчастий

4) это забылось



12. Тип 12 № 2629

Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2630

Определите тип односоставного предложения 13. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2631

Среди предложений 2−4 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2632

Среди предложений 18−20 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2633

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2634

Среди предложений 5−7 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!