СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 6

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

 

Со..нце д..вно зак..тилось. З..ря потухла. Голубое сев..рное небо точ..но ушло (в)верх в т..инстве(н,нн)о м..рцающую даль. (В)низу было т..мно. Лес (з/с)делался выше и к..зался гораздо дальше чем днём. Белым мол..ком облился весь луг б..лота и Каменка с её заводями осоками плёсами. Что(то) торжестве(н,нн)ое ст..яло в самом воздух.. . Хороша м..литве(н,нн)ая тиш..на наших северных л..сов эти ночи и трудовой покой после к..пучего летнего дня. Я пол..жал с (пол)часа чуть засыпая(3), а потом вышел на воздух. Было с..всем т..мно. В лесу л..тает(2) тиш..на наруша..мая (из)редк.. ноч..ными звуками.(4) Может быть всп..рхнёт ноч..ная птица, тресн..т сухой суч..к под ногой осторожного зверя. Близ..сть оз..ра чу..ствуется по тёплому влажному воздуху тянувшему от воды, да по мерному плеску со(н,нн)ой озёрной волны размыва..щей илистый берег и заст..вля..щей ш..лестеть береговую пор..сль.

2. Тип 2 № 2432

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 1918

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (не)рассчитанная бухгалтером зарплата; (не)связав варежки; вовсе (не)интересно

2) (не)хочу спать; листок (не)исписан; (не)навидящий кашу

3) (не)понятная история; (не)сколько дней; узор (не)простой, а замысловатый

4) (не)поступив в университет; (не)кому рассказать; (не)думающий о будущем

4. Тип 4 № 2417

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

5. Тип 5 № 2690

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Торты, порвала, добралась, плодоносить.

 

6. Тип 6 № 2555

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

7. Тип 7 № 2607

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Что такое внутренняя свобода? (2)Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. (3)Внутренне свободный человек в чём-то свободен, а в чём-то не свободен.

(4)От чего свободен внутренне свободный человек? (5)Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. (6)От расхожего общего мнения. (7)Он независим от толпы. (8)Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд. (9)Свободен от предубеждений. (10)Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

(11)Свободного человека легко узнать. (12)Он просто держится, по-своему думает, не проявляя ни раболепства, ни вызывающей дерзости. (13)Он ценит свободу каждого человека, не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу. (14)Она дана ему в вечное владение. (15)Он не живёт для свободы, а живёт свободно. (16)Это лёгкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

(17)Каждый из нас, конечно, встречал свободных людей. (18)Их всегда любят. (19)Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. (20)От совести.

(21)Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. (22)Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. (23)Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. (24)Такого человека называют как угодно, но только не свободным. (25)Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

(26)Совесть — то, что соединяет людей. (27)Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (28)Она одна на всех, мы воспринимаем её с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. (29)Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. (30)Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. (31)Свободный человек строго слушается совести.

 

(По С. Соловейчику)

8. Тип 8 № 2608

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2609

Определите, каким средством языковой выразительности является слово дурных в словосочетании дурных устремлений из предложения 23. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2610

В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «выгода, материальная польза». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2611

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) природа прекрасна

2) независим от толпы

3) добрых устремлений

4) живёт свободно

 

12. Тип 12 № 2612

Из предложения 27 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2613

Определите тип односоставного предложения 18. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2614

Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2615

Среди предложений 26−28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2616

Среди предложений 10−12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2617

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 6»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

 

Со..нце д..вно зак..тилось. З..ря потухла. Голубое сев..рное небо точ..но ушло (в)верх в т..инстве(н,нн)о м..рцающую даль. (В)низу было т..мно. Лес (з/с)делался выше и к..зался гораздо дальше чем днём. Белым мол..ком облился весь луг б..лота и Каменка с её заводями осоками плёсами. Что(то) торжестве(н,нн)ое ст..яло в самом воздух.. . Хороша м..литве(н,нн)ая тиш..на наших северных л..сов эти ночи и трудовой покой после к..пучего летнего дня. Я пол..жал с (пол)часа чуть засыпая(3), а потом вышел на воздух. Было с..всем т..мно. В лесу л..тает(2) тиш..на наруша..мая (из)редк.. ноч..ными звуками.(4) Может быть всп..рхнёт ноч..ная птица, тресн..т сухой суч..к под ногой осторожного зверя. Близ..сть оз..ра чу..ствуется по тёплому влажному воздуху тянувшему от воды, да по мерному плеску со(н,нн)ой озёрной волны размыва..щей илистый берег и заст..вля..щей ш..лестеть береговую пор..сль.

2. Тип 2 № 2432

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 1918

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (не)рассчитанная бухгалтером зарплата; (не)связав варежки; вовсе (не)интересно

2) (не)хочу спать; листок (не)исписан; (не)навидящий кашу

3) (не)понятная история; (не)сколько дней; узор (не)простой, а замысловатый

4) (не)поступив в университет; (не)кому рассказать; (не)думающий о будущем

4. Тип 4 № 2417

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок

2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка

3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило

4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты

5. Тип 5 № 2690

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Торты, порвала, добралась, плодоносить.

6. Тип 6 № 2555

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Вопреки прогнозов метеорологов, осень на территории России была тёплой и солнечной.

2) Любуясь спокойным течением реки, отдыхающие стояли на палубе белого прогулочного катера.

3) Жилище человека должно быть не только прочным, тёплым, удобным, а также красивым.

4) По окончании конгресса его участники прибудут во Владивосток, откуда отправятся в Москву.

7. Тип 7 № 2607

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Что такое внутренняя свобода? (2)Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. (3)Внутренне свободный человек в чём-то свободен, а в чём-то не свободен.

(4)От чего свободен внутренне свободный человек? (5)Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. (6)От расхожего общего мнения. (7)Он независим от толпы. (8)Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд. (9)Свободен от предубеждений. (10)Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений.

(11)Свободного человека легко узнать. (12)Он просто держится, по-своему думает, не проявляя ни раболепства, ни вызывающей дерзости. (13)Он ценит свободу каждого человека, не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу. (14)Она дана ему в вечное владение. (15)Он не живёт для свободы, а живёт свободно. (16)Это лёгкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

(17)Каждый из нас, конечно, встречал свободных людей. (18)Их всегда любят. (19)Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. (20)От совести.

(21)Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. (22)Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. (23)Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. (24)Такого человека называют как угодно, но только не свободным. (25)Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

(26)Совесть — то, что соединяет людей. (27)Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. (28)Она одна на всех, мы воспринимаем её с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. (29)Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. (30)Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. (31)Свободный человек строго слушается совести.

 

(По С. Соловейчику)

8. Тип 8 № 2608

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.



9. Тип 9 № 2609

Определите, каким средством языковой выразительности является слово дурных в словосочетании дурных устремлений из предложения 23. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2610

В предложениях 9−11 найдите слово с лексическим значением «выгода, материальная польза». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2611

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) природа прекрасна

2) независим от толпы

3) добрых устремлений

4) живёт свободно



12. Тип 12 № 2612

Из предложения 27 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2613

Определите тип односоставного предложения 18. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2614

Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2615

Среди предложений 26−28 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2616

Среди предложений 10−12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2617

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.