СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 7

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип 1 № 2054

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

Как хорошо лежать в зелён..й траве на берегу реки. Над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце. Меня окружает бе(з/с)мерный сверка..щий разными красками мир.

Вдыхаю ар..мат земли и р..стений и наблюдаю, как по колен..чатым стеб..лькам высоких травинок (не)торопливо движ..т..ся(2) насекомые. Над головой к..чают..ся молочно(белые) зол..тые синие цветы. Я пр..щур..ваю глаза. Сказоч..ным чудовищ..м с позолоче(н,нн)ыми крыльями проплыва..т надо мной пушистое облако.(4)

Моё во..бражение унос..т меня д..леко над землёй оставляя(3) (в)низу заснеже(н,нн)ые горы голубые моря и (не)проходимые леса серебря(н,нн)ые реки и озёра. Мысле(н,нн)о пролетая над ра(с,сс)т..лавшейся подо мною землёй м..чтаю о будущих увл..кательных путешествиях.

С особе(н,нн)ой силой т..нет меня странствовать в дни пр..лёта птиц. Име(н,нн)о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере(н,нн) что они (не)преме(н,нн)о окажут..ся удачными и запом..нающимися.

2. Тип 2 № 2055

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 2399

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) обошлось (не)дёшево; (не)успокоившееся море; уроки (не)выучены

2) (не)понимая смысла; работа (не)зачтена; (не)исписанные, а чистые тетради

3) (не)законченная мной книга; (не)забываемое впечатление; крайне (не)ласков

4) (не)сжатая рожь; (не)растворимые в воде; приехать (не)ожиданно

4. Тип 4 № 2706

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) стены покраше(н,нн)ы, оклее(н,нн)ые обоями, лакирова(н,нн)ый шкаф

2) клее(н,нн)ые обои, испуга(н,нн)ый вид, ути(н,нн)ый паштет

3) ледя(н,нн)ые вершины, бельё накрахмале(н,нн)о, газо(н,нн)ая трава

4) запута(н,нн)ые нитки, неожида(н,нн)о вспомнил, вычище(н,нн)ые сапоги

5. Тип 5 № 2058

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Алфавит, вручит, звонит, обеспечение.

6. Тип 6 № 2487

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Поезд прибывает согласно расписания.

2) Подъезжая к станции, я увидел брата.

3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4) Он читает и увлекается фантастикой.

7. Тип 7 № 2590

Определите и запишите основную мысль текста.

 

 

Текст 2

 

(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда — это то, из чего едят и пьют, мебель — на чём сидят или спят, одежда — для тепла, а дом — чтобы в нём жить, и ни для чего более.

(2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:

— Да! (7)Меня переводят. (8)Выезжаем послезавтра.

(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов.

(19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой.

 

(По Б. Л. Васильеву)

8. Тип 8 № 2591

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9−12).

 

9. Тип 9 № 2592

Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная в словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ.

 

10. Тип 10 № 2593

В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2594

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) снимал осторожно

2) начинались сборы

3) по детскому опыту

4) становился на колени

 

12. Тип 12 № 2595

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2596

Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2597

Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2598

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2599

Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2600

Среди предложений 13−15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 7»

Тип 1 № 2054

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Как хорошо лежать в зелён..й траве на берегу реки. Над наезже(н,нн)ой пыльной дорогой над п..лями плывёт летн..е со..нце. Меня окружает бе(з/с)мерный сверка..щий разными красками мир.

Вдыхаю ар..мат земли и р..стений и наблюдаю, как по колен..чатым стеб..лькам высоких травинок (не)торопливо движ..т..ся(2) насекомые. Над головой к..чают..ся молочно(белые) зол..тые синие цветы. Я пр..щур..ваю глаза. Сказоч..ным чудовищ..м с позолоче(н,нн)ыми крыльями проплыва..т надо мной пушистое облако.(4)

Моё во..бражение унос..т меня д..леко над землёй оставляя(3) (в)низу заснеже(н,нн)ые горы голубые моря и (не)проходимые леса серебря(н,нн)ые реки и озёра. Мысле(н,нн)о пролетая над ра(с,сс)т..лавшейся подо мною землёй м..чтаю о будущих увл..кательных путешествиях.

С особе(н,нн)ой силой т..нет меня странствовать в дни пр..лёта птиц. Име(н,нн)о весной отправляюсь я в самые далёкие путешествия. И всегда увере(н,нн) что они (не)преме(н,нн)о окажут..ся удачными и запом..нающимися.

2. Тип 2 № 2055

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 2399

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) обошлось (не)дёшево; (не)успокоившееся море; уроки (не)выучены

2) (не)понимая смысла; работа (не)зачтена; (не)исписанные, а чистые тетради

3) (не)законченная мной книга; (не)забываемое впечатление; крайне (не)ласков

4) (не)сжатая рожь; (не)растворимые в воде; приехать (не)ожиданно

4. Тип 4 № 2706

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

 

1) стены покраше(н,нн)ы, оклее(н,нн)ые обоями, лакирова(н,нн)ый шкаф

2) клее(н,нн)ые обои, испуга(н,нн)ый вид, ути(н,нн)ый паштет

3) ледя(н,нн)ые вершины, бельё накрахмале(н,нн)о, газо(н,нн)ая трава

4) запута(н,нн)ые нитки, неожида(н,нн)о вспомнил, вычище(н,нн)ые сапоги

5. Тип 5 № 2058

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Алфавит, вручит, звонит, обеспечение.

6. Тип 6 № 2487

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1) Поезд прибывает согласно расписания.

2) Подъезжая к станции, я увидел брата.

3) Я зашёл к другу сразу по возвращении из путешествия.

4) Он читает и увлекается фантастикой.

7. Тип 7 № 2590

Определите и запишите основную мысль текста.



Текст 2

 

(1)Я вырос в семье, где всё имело своё конкретное предназначение: посуда — это то, из чего едят и пьют, мебель — на чём сидят или спят, одежда — для тепла, а дом — чтобы в нём жить, и ни для чего более.

(2)Принцип, по которому мы жили, предполагал наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (3)Правда, одно «излишество» у нас всё же было: книги. (4)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (5)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (6)Отец приходил со службы как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом:

— Да! (7)Меня переводят. (8)Выезжаем послезавтра.

(9)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (10)Мне полагалось укладывать книги, перевязывая их бечёвкой. (11)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы. (12)Родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (13)Это-то я теперь понял, что они так считали. (14)А тогда я осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам, старательно укладывал ряд за рядом. (15)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества. (16)Дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (17)Я по детскому опыту узнал весомость человеческого труда, завещанного людям на века. (18)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, ещё не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времён и народов.

(19)Кажется, я так и остался стоять на коленях перед великой Литературой.

 

(По Б. Л. Васильеву)

8. Тип 8 № 2591

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста (предложения 9−12).



9. Тип 9 № 2592

Определите, каким средством языковой выразительности является слово лихорадочная в словосочетании лихорадочная суматоха из предложения 9. Запишите ответ.



10. Тип 10 № 2593

В предложениях 6−8 найдите слово с лексическим значением «между прочим, вскользь, бегло». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2594

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) снимал осторожно

2) начинались сборы

3) по детскому опыту

4) становился на колени



12. Тип 12 № 2595

Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2596

Определите тип односоставного предложения 7. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2597

Среди предложений 17−19 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2598

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2599

Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2600

Среди предложений 13−15 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс