СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 

 

Текст 1

Сентябрь был сухой и ясный как обычно в этих местах. Болдинские окрес..ности ра(н/нн)ей осенью особе(н/нн)о хороши (4). Стр..мительный бег коня по косогорам через ручьи и овраги пр..носил радость и ощ..щение свободы.

Уедине(н/нн)ая деревенская жизнь действ..вала благотворно. Наступила любимая пора пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотв..рение Бесы а (на)завтра уже было завершено другое - Элегия.

Тревога и бе..покойство муч..вшие его отходили уступая (3)место творчеству. Через день на страницах рукописи (2) появляю(ть/т)ся быстрые, шутливые рисунки, и полностью законч..на повесть Гробовщик где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том что мрачные мысли его ра(с/сс)еялись, и радостно шутил Ты не мож..шь вообразить как весело удрать от невесты да засесть стихи писать.

 

(123 слова)

2. Тип 2 № 138

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

 

3. Тип 3 № 343

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (Не)чего бояться; (не)здоровый цвет лица; телеграмма (не)получена

2) (Не)хватило терпения; (не)участие, а холодное равнодушие; ещё (не)поспевшие ягоды

3) Толпа (не)доумевала; (не)знающие бед; (не)настный день

4) (Не)что интересное; отозваться очень (не)лестно; работа (не)зачтена.

4. Тип 4 № 310

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1) Топор(н/нн)ая работа, заплетё(н/нн)ая коса, разреза(н/нн)ый ножом

2) Змеи(н/нн)ый укус, ноше(н/нн)ая куртка, задача реше(н/нн)а

3) Закута(н/нн)ый в шарф, неожида(н/нн)ое известие, варе(н/нн)ый в мундире картофель

4) Измуче(н/нн)ый вид, гружё(н/нн)ая дровами машина, бли(н/нн)ая мука

5. Тип 5 № 413

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Предложить, аэропорты, сверлит, углубить.

6. Тип 6 № 244

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

7. Тип 7 № 2303

Определите и запишите основную мысль текста.

 

(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

 

(По Ю. Нагибину)

8. Тип 8 № 2304

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

 

9. Тип 9 № 2305

Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшая в словосочетании величайшая сенсация из предложения 3. Запишите ответ

 

10. Тип 10 № 2306

В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «специалисты по восстановлению предметов искусства, памятников старины». Выпишите это слово.

 

11. Тип 11 № 2307

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) детскую душу

2) навсегда поразило

3) пламя свечей

4) волновал сюжет

 

12. Тип 12 № 2308

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

 

13. Тип 13 № 2309

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.

 

14. Тип 14 № 2310

Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

 

15. Тип 15 № 2311

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

16. Тип 16 № 2312

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

 

17. Тип 17 № 2313

Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РЕШУ ВПР. 2022. Русский язык. 8 КЛАСС. Август Вариант 1»

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.



Текст 1

Сентябрь был сухой и ясный как обычно в этих местах. Болдинские окрес..ности ра(н/нн)ей осенью особе(н/нн)о хороши (4). Стр..мительный бег коня по косогорам через ручьи и овраги пр..носил радость и ощ..щение свободы.

Уедине(н/нн)ая деревенская жизнь действ..вала благотворно. Наступила любимая пора пора его литературных трудов. Седьмого сентября Пушкин записал первое стихотв..рение Бесы а (на)завтра уже было завершено другое - Элегия.

Тревога и бе..покойство муч..вшие его отходили уступая (3)место творчеству. Через день на страницах рукописи (2) появляю(ть/т)ся быстрые, шутливые рисунки, и полностью законч..на повесть Гробовщик где всё пронизано весёлой иронией. И в тот же день было получено письмо от невесты, и сам он писал другу о том что мрачные мысли его ра(с/сс)еялись, и радостно шутил Ты не мож..шь вообразить как весело удрать от невесты да засесть стихи писать.

 

(123 слова)

2. Тип 2 № 138

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3. Тип 3 № 343

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

 

1) (Не)чего бояться; (не)здоровый цвет лица; телеграмма (не)получена

2) (Не)хватило терпения; (не)участие, а холодное равнодушие; ещё (не)поспевшие ягоды

3) Толпа (не)доумевала; (не)знающие бед; (не)настный день

4) (Не)что интересное; отозваться очень (не)лестно; работа (не)зачтена.

4. Тип 4 № 310

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется одна буква Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

 

1) Топор(н/нн)ая работа, заплетё(н/нн)ая коса, разреза(н/нн)ый ножом

2) Змеи(н/нн)ый укус, ноше(н/нн)ая куртка, задача реше(н/нн)а

3) Закута(н/нн)ый в шарф, неожида(н/нн)ое известие, варе(н/нн)ый в мундире картофель

4) Измуче(н/нн)ый вид, гружё(н/нн)ая дровами машина, бли(н/нн)ая мука

5. Тип 5 № 413

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Предложить, аэропорты, сверлит, углубить.

6. Тип 6 № 244

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

 

1) Неожиданно он бросился наперерез понесшегося вскачь коня.

2) Возвращаясь домой, мне стало грустно.

3) Туристы расположились возле старого дуба.

4) В газете «Известия» вышла статья о нашем земляке.

7. Тип 7 № 2303

Определите и запишите основную мысль текста.



(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли божественные черты прекрасной дамы, вдохновенно написанной учеником великого Рафаэля. (5)А встречи с Боттичелли, Веласкесом, Рембрандтом, Рубенсом, Ван-Дейком! (6)Я испытывал истинное счастье.

(7)Навсегда поразило меня чудо Третьяковской галереи. (8)Представьте себе мальчишку, стоящего по часу перед васнецовскими «Богатырями», «Иваном-царевичем на Сером волке», «После побоища». (9)Но каждый возраст, конечно, создаёт своих кумиров: и Васнецова сменил и заворожил на всю жизнь великий Суриков. (10)«Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в Берёзове» — всякий раз я видел их как бы наново. (11)И было бы неверно сказать, что меня волновал сюжет, — мощная красота созданий Сурикова ошеломила мою детскую душу независимо от содержания: ведь я и не знал толком, за что везут на казнь боярыню с пронзительными очами, почему розовеет пламя свечей на белых рубахах стрельцов и почему так мрачен и задумчив окружённый девушками старик, который, если бы распрямился, пробил бы головой крышу избы. (12)Это было первым проявлением эстетического чувства, почти бессознательного. (13)С годами оно росло, укреплялось, развивалось, делая доступными Репина, Серова, К. Коровина, Врубеля.

(14)Я иногда прогуливал школу, меняя её на Третьяковку. (15)Более того, родители знали об этом, но смотрели сквозь пальцы. (16)Я выходил из дому и ехал с пересадкой к Лаврушинскому с Чистых прудов. (17)Волнение моё стремительно возрастало. (18)Ещё бы! (19)Меня ждало свидание с Третьяковкой. (20)Поначалу я успевал обегать весь музей, а затем количество осмотренных картин всё уменьшалось. (21)И настало время, когда я ехал посмотреть только на Серова. (22)И от этого я становился не беднее, а богаче. (23)Азартное верхоглядство уступало место сперва пригляду, а потом — проникновению.

 

(По Ю. Нагибину)

8. Тип 8 № 2304

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.



9. Тип 9 № 2305

Определите, каким средством языковой выразительности является слово величайшая в словосочетании величайшая сенсация из предложения 3. Запишите ответ



10. Тип 10 № 2306

В предложениях 3–5 найдите слово с лексическим значением «специалисты по восстановлению предметов искусства, памятников старины». Выпишите это слово.



11. Тип 11 № 2307

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

 

1) детскую душу

2) навсегда поразило

3) пламя свечей

4) волновал сюжет



12. Тип 12 № 2308

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.



13. Тип 13 № 2309

Определите тип односоставного предложения 8. Запишите ответ.



14. Тип 14 № 2310

Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.



15. Тип 15 № 2311

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



16. Тип 16 № 2312

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.



17. Тип 17 № 2313

Среди предложений 14−16 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Выпишите номер этого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!