Просмотр содержимого документа
«Рецензия на урок»
Татаринцева Ольга Петровна
Рецензия на тему урока:
«Цунами и причины их возникновения», 7 класс
Учитель: Соколов Владислав Алексеевич
Просмотрев урок Владислава Алексеевича можно отметить, что тип – комбинированный, вид - объяснительно-иллюстративный.
Урок начался с приветствия класса. Далее учитель проверял домашнее задание по прошлой теме путем фронтального опроса. После он путем использования исторического факта предложил классу самим назвать тему урока, активизируя учащихся на начальных этапах занятия.
Урок выстроен последовательно исходя из содержания учебника. Перед тем, как произнести точное определение термина «цунами», Владислав Алексеевич просил учеников самим попробовать сформировать понятие, задавая вопрос: «Что такое цунами?». По той же схеме учитель объясняет, какие причины вызывают цунами. Далее Владислав Алексеевич пояснял, какие есть параметры цунами. При этом учитель дал ученикам возможность самим обозначить эти параметры на схеме в презентации. И пусть не без труда, но ученики справились. После этого Владислав Алексеевич объяснял признаки приближения и классификацию цунами, причем последний пункт учитель закреплял путем демонстрации слайдов с известными случаями цунами, спрашивая у обучающихся, к какому виду относится данное событие.
Общее закрепление темы Владислав Алексеевич проводил путем решения кроссворда по данной теме. В целом почти весь класс решил данное без ошибок. Вопросы были подобраны соответствующие именно из прошедшей темы.
Подведение итогов было проведено в форме рефлексии ученики говорили, что нового узнали, что понравилось на уроке и что показалось трудным. Далее, как и положено Владислав Алексеевич задал домашнее задание.
При проведении данного урока учитель использовал, такие методы рассказ, беседа, обсуждение. Также учитель для наглядности презентацию. А для закрепления материала были использованы дидактические карточки с кроссвордом.
К минусам можно отнести: некоторую незаинтересованность учителя, грамматически ошибки на слайде презентации, и мелко распечатанный кроссворд. Но я уверен, что Владислав Алексеевич сделает работу над ошибками и будет расти над собой
В целом урок заслуживает отметки «хорошо». Данное занятие мне понравилось: оно было познавательное. Учитель старался активизировать весь класс и дать возможность ответить каждому. Иллюстрации еще больше способствовали наглядности и изучению материала. Но поставить отметку «отлично» мешали перечисленные выше минусы.
Владислав Алексеевич неплохо взаимодействовал с классом, но в целом есть к чему стремится. Все пункты комбинированного урока были соблюдены. По времени учитель уложился.