СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Резка и опиливание

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производственное обучение

 

Тема: № 2.4. «Резка и опиливание».

Тема урока: № 2.4.1., 2.4.2. «Инструктаж по ТБ. Резка листового металла на пластины. Опиливание поверхностей. Шабрение. Проверка качества».

Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Оборудование:

  1. Слесарный верстак.
  2. Тиски.
  3. Набор инструментов слесаря.
  4. Разметочные инструменты.
  5. Плоские деревянные бруски.
  6. Труборез.

Цели урока:

1. Образовательная - ознакомить обучаемых с технологическим процессом резки листового металла по размерам в тисках ножницами, резка труб труборезом.

2. Развивающая – способствовать развитию мыслительной деятельности обучаемых, развитию познавательной активности в процессе обучения.

3. Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению. 

       

Учебно-производственные работы:

- изучение Инструкции № 4 по охране труда при ручной обработке металла;

- резка ножовкой листового металла в тисках;

- резка труб труборезом.

Ход урока:

1. Вводный инструктаж:

- сообщение темы и цели урока;

- ознакомление с инструкциями по технике безопасности;

- ознакомление с технологическим процессом резки металла;

- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:

  1. Какой инструмент применяется при резке металла?
  2. Какие особенности резки листового металла в тисках?
  3. Как подготовить ножовочное полотно к работе?
  4. Как правильно отрезать трубу в тисках?
  5. Как отрезать трубу труборезом?

- сообщение новых знаний, провести инструктаж:

1. Показать инструменты, необходимые для резки металлов.

2. Показать приёмы подготовки ножовочного полотна к работе.

3. Показать приёмы резки листового металла в тисках.

4. Показать приёмы резки труб в тисках в деревянной колодке.

5. Показать приёмы резки туб труборезом.

- провести инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся по отработке навыков в обращении с слесарным инструментом, приёмам резки листового металла и труб:

- отработка приёмов подготовки ножовочного полотна к работе;

- демонстрация рабочей позы при резке ножовкой;

- отработка приёмов резки листового материала в тисках;

- отработка приёмов резки труб в тисках в деревянной колоде.

1-й обход:

- проверка правильности пользования слесарным инструментом.

2-й обход:

- проверка правильности приёмов резки листового металла в тисках.

3-й обход:

- проверка правильности приёмов резки труб в тисках в деревянной колоде.

 

 Смена рабочих мест и повторение упражнений. 

 

 Уборка рабочего места.

 

3. Заключительный инструктаж.

 

Обобщение и систематизация изученного материала:

- разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых.

 

Контроль и оценка качества работ обучающихся:

- сообщить итоги обучения и оценку качества работ;

- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.

Выдача домашнего задания:

- сообщить, что на следующем занятии будут изучаться упражнения по сверлению сквозных отверстий в пластинах.

 

Просмотр содержимого документа
«Резка и опиливание»

ПЛАН УРОКА №7,8.

Производственное обучение

Тема № 2.4. « Резка и опиливание».

Тема урока № 2.4.1., 2.4.2. Инструктаж по ТБ. Резка листового металла на пластины. Опиливание поверхностей. Шабрение. Проверка качества.

Тип урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Оборудование:

  • слесарный верстак

  • тиски

  • набор инструментов слесаря

  • разметочные инструменты

  • плоские деревянные бруски

  • труборез

Цели урока:

1. Образовательная - ознакомить обучаемых с технологическим процессом резки листового металла по размерам в тисках ножницами, резка труб труборезом.

2. Развивающая – способствовать развитию мыслительной деятельности обучаемых, развитию познавательной активности в процессе обучения.

3. Воспитательная – стимулировать познавательный интерес к профессии, способствовать формированию сознательного отношения к обучению.

Учебно-производственные работы:

- изучение Инструкции№4 по охране труда при ручной обработке металла

- резка ножовкой листового металла в тисках

- резка труб труборезом

Ход урока

1. Вводный инструктаж:

- сообщение темы и цели урока

- ознакомление с инструкциями по технике безопасности

- ознакомление с технологическим процессом резки металла

- актуализация знаний обучаемых по заданной теме:

  • Какой инструмент применяется при резке металла?

  • Какие особенности резки листового металла в тисках?

  • Как подготовить ножовочное полотно к работе?

  • Как правильно отрезать трубу в тисках?

  • Как отрезать трубу труборезом?

- сообщение новых знаний, провести инструктаж:

1. Показать инструменты, необходимые для резки металлов

2. Показать приёмы подготовки ножовочного полотна к работе

3. Показать приёмы резки листового металла в тисках

4. Показать приёмы резки труб в тисках в деревянной колодке.

5. Показать приёмы резки туб труборезом.

- провести инструктаж по ТБ.

2. Текущий инструктаж и самостоятельная работа обучающихся.

Самостоятельная работа обучающихся по отработке навыков в обращении с слесарным инструментом, приёмам резки листового металла и труб

- отработка приёмов подготовки ножовочного полотна к работе

- демонстрация рабочей позы при резке ножовкой

- отработка приёмов резки листового материала в тисках

- отработка приёмов резки труб в тисках в деревянной колоде

1-й обход

- проверка правильности пользования слесарным инструментом

2-й обход.

- проверка правильности приёмов резки листового металла в тисках

3-й обход.

- проверка правильности приёмов резки труб в тисках в деревянной колоде

Смена рабочих мест и повторение упражнений.


Уборка рабочего места.

3. Заключительный инструктаж.


Обобщение и систематизация изученного материала

- разобрать наиболее характерные недочёты в работе обучаемых


Контроль и оценка качества работ обучающихся.

- сообщить итоги обучения и оценку качества работ

- отметить обучаемых, выполнивших работу на отлично.

Выдача домашнего задания:

- сообщить, что на следующем занятии будут изучаться упражнения по сверлению сквозных отверстий в пластинах.