МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект
Техника аппликации
Выполнила: Ученица 8А класса
Пащенко Мария
Принял учитель изобразительного искусства: Германова И.А.
2016
Содержание
Введение | |
1. Историческая справка | |
2.Технология выполнения проекта | |
Заключение | |
Список литературы Приложение Введение. | |
| |
Творческие работы «Солдат» и «Марья краса – длинная коса» выполнены в технике аппликации из бумаги. В качестве материала для основы использовался ватман, для изображения старые отработанные журналы.
Цель данной работы: создать серию работ на историческую тему для оформления интерьера кабинета истории.
Задачи: изучить исторический и иллюстративный материал периодов XVII – XIX веков, выполнить в технике аппликации две работы: портрет русского солдата войны 1812 года и русской красавицы в народном костюме в интерьере, совершенствовать навыки работы в технике аппликации.
Ожидаемый результат: создание образа русского солдата 1812 года и русской женщины XVII – XIX веков.
Актуальность и практическая значимость работы: проект отражает основные цели патриотического воспитания современной молодежи, работы могут использоваться в качестве панно для оформления интерьера (кабинета истории, изобразительного искусства) или демонстрационного материала на уроках.
1. Историческая справка.
Аппликация (от латинского application - прикладывание), способ создания художественных изображений из различных по свойствам и фактуре материалов путем наклеивания, нашивания.
Первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры животных для одежды, первый стежок подсказал человеку, что можно не только соединять, но и украшать одежду. С древних времен аппликация использовалась для украшения народных костюмов, на одежду нашивались ленты, мех, войлок, бусы, бисер, стеклярус, пайетки и т.д. Уже в IV веке аппликация стала излюбленным элементом декора одежды священнослужителей и использовалась для украшения интерьера, в основном текстиля, мотивом служили растения, животные, сцены охоты, мифологические сюжеты.
С появлением бумаги возможности аппликации стали намного шире. Каждый материал имеет свои особенности, бумага очень пластична, может имитировать различные фактуры. Правильно подобранная бумага позволяет добиться выразительности образа, соответствия содержанию и стилю работы.
2.Технология выполнения проекта |
План организаций работы по творческому проекту
1) Изучить исторический и иллюстративный материал периодов XVII – XIX веков.
2) Выполнить эскизы.
3) Подобрать материал для аппликации.
4) Выполнить творческие работы.
5) Оформить теоретический, иллюстративный материал.
Данная техника в нашей школе изучается на уроках декоративно – прикладного творчества, аппликация доступна детям самого раннего возраста, создание целого из частей. Аппликация может быть предметной, сюжетно – тематической, декоративной, что позволяет широко использовать ее для создания панно, картин, орнаментов. Сюжетно – тематическая аппликация представляет собой изображение с темой или сюжетом, где возможна реалистичная передача объема и перспективы.
Техника выполнения аппликации из бумаги - это создание изображения путем наклеивания разноцветных кусочков бумаги (резанных или рваных) на основу.
Технологический процесс создания аппликации из бумаги довольно прост. По заданной теме разрабатывается эскиз в цвете, в натуральную величину. На основе (плотной бумаге или картоне) выполняется рисунок по эскизу, затем подбирается материал (цветная бумага или используются отработанные журналы), режется или рвется на кусочки произвольной величины и наклеивается на основу с помощью клеевого карандаша (желательно использовать клеевой карандаш, он не деформирует основу). Кусочки тщательно подбираются по цвету, возможно изменять по ходу работы цветовое решение.
Работая в данной технике, мы брали за основу жанр натюрморта или пейзажа. Решение взять портретный жанр, было обусловлено темой проекта, а также желанием попробовать свои силы в новом для этой техники жанре.
Работы «Солдат» и «Марья-краса – длинная коса» выполнялись с учетом реалистичной передачи объема и перспективы. Образ солдата был задуман в духе «Василия Теркина», балагура, простого парня из народа, бесстрашного солдата. По ходу работы первоначальный эскиз был изменен по цвету, что дало возможность сделать портрет более ярким и выразительным. Образ русской красавицы подчеркивает интерьер деревянного дома – терема. Не случайно выбран теплый, золотистый колорит, деревянные стены (выклеиваются мелкими формами) переливаются всеми оттенками золота и на их фоне выигрышно смотрится фигура девушки в русском костюме.
Заключение
Поставленные задачи были выполнены: изучен объемный иллюстративный и теоретический материал по истории костюма, совершенствовались навыки работы в технике аппликации в жанре портрета, созданы образы русского солдата 1812 года и русской женщины XVII – XIX веков.
Литература:
Голицын С. «Сказание о земле Московской» М.1991г.
«Шедевры Русской живописи» энциклопедия мирового искусства
Изд. «Белый город» 2005 г.
«Искусство» энциклопедия для детей. М. «Аванта+» 2000 г
«История Российского государства» энциклопедия для детей. М. «Аванта+» 2000 г
Приложения.
Фотография работы «Солдат»
Фотография работы «Марья-краса – длинная коса»