СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация ФГОС дошкольного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный

образовательный стандарт

дошкольного образования

вступивший в силу с 12 января 2014 года,

утвержден Приказом Минобрнауки России

от 17.10.2013 № 1155

Просмотр содержимого документа
«Реализация ФГОС дошкольного образования»

Реализация ФГОС дошкольного образования  Воспитатель Королькова С.Д.

Реализация ФГОС

дошкольного образования

Воспитатель

Королькова С.Д.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования   вступивший в силу с 12 января 2014 года,  утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

вступивший в силу с 12 января 2014 года,

утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155

СТАНДАРТ –это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.  СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ:  какой должна быть образовательная программа дошкольной образовательной организации,  какие условия необходимы для ее реализации,  какое содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.

СТАНДАРТ –это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

СТАНДАРТ ОПРЕДЕЛЯЕТ:

  • какой должна быть образовательная программа дошкольной образовательной организации,
  • какие условия необходимы для ее реализации,
  • какое содержание необходимо реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
 СТАНДАРТОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ   к структуре образовательной программы дошкольного образования и объему;  к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;  к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

СТАНДАРТОМ ПРЕДУСМОТРЕНЫ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • к структуре образовательной программы дошкольного образования и объему;
  • к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
  • к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
Введение ФГОС ДО предполагает организацию соответствующих мероприятий по следующим направлениям:   создание нормативно – правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС;  организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;  кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;  финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;  информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Введение ФГОС ДО предполагает организацию соответствующих мероприятий по следующим направлениям:

  • создание нормативно – правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС;
  • организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО;
  • информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Раздел «Организационно-управленческая работа по созданию условий введения ФГОС предусматривает:

  • создание творческой группы по подготовке введения Стандарта;
  • разработку и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений Стандарта;
  • организацию непрерывного повышения квалификации педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО в течение учебного года;
  • предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • анализ и получение объективной информации о готовности детского сада к переходу на ФГОС;
  • разработку плана методического сопровождения педагогов (подготовка педагогического совета, инструктивно-методического совещания и обучающих семинаров по вопросам ведения ФГОС);
  • преодолению профессиональных затруднений и уточнение смысловых понятий;
  • организацию процесса разработки образовательной программы в соответствии со Стандартом;
  • формирование сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности начального и дошкольного образования в условиях ФГОС ДО;
  • мониторинг и организацию отчетности по введению ФГОС ДО.
Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО» включает следующие мероприятия:  создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО;  формирование рабочих групп воспитателей для решения методических проблем, связанных с введением Стандарта.

Раздел «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО» включает следующие мероприятия:

  • создание условий для прохождения курсов повышения квалификации педагогов по вопросам перехода на ФГОС ДО;

  • формирование рабочих групп воспитателей для решения методических проблем, связанных с введением Стандарта.
Раздел «Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС» предусматривает мероприятия по следующим направлениям:   обновление оснащенности педагогического процесса в ДОУ в соответствии с требованиями Стандарта;  обеспечение соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;   методическое обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными ресурсами;   доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;   доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете

Раздел «Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС» предусматривает мероприятия по следующим направлениям:

  • обновление оснащенности педагогического процесса в ДОУ в соответствии с требованиями Стандарта;
  • обеспечение соответствия материально-технической базы реализации образовательной программы действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ;
  • методическое обеспечение образовательной программы печатными и электронными образовательными ресурсами;
  • доступ педагогических работников к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных;
  • доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете
Спасибо за внимание! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Спасибо за внимание!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!