СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевая карта для школьного учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевая карта для работы учителя - логопеда. 

Просмотр содержимого документа
«Речевая карта для школьного учителя - логопеда»

Речевая карта

(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)

  1. Фамилия, имя, возраст.

______________________________________________________________

2.Класс.

______________________________________________________________

3.Домашний адрес , телефон.

______________________________________________________________

4.Дата зачисления в логопедический пункт.

______________________________________________________________

5.Успеваемость по родному языку (к моменту обследования).

______________________________________________________________

6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).

_______________________________________________________________

7. Заключение психиатра.

_______________________________________________________________

8. Состояние слуха.

_______________________________________________________________

9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвижность)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных связных высказываний):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.; какие части речи преимущественно употребляет; ошибки в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому сходству ( привести примеры);

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) грамматический строй: типы употребляемых предложений, наличие аграмматизмов (привести примеры);

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) произношение и различение звуков: произношение звуков; отсутствие, искажение , замена и смешение отдельных звуков; различение аппозиционных звуков; воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом (привести примеры); темп и внятность речи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Письмо: наличие и характер специфических ошибок (Смешение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) в письменных работах обучающихся- диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и на занятиях в логопедическом пункте (письменные работы прилагаются к речевой карте).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Чтение: уровень овладения техникой чтения(побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Проявление заикания: а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуации, усугубляющие его проявление (ответы у доски); б) сформированность языковых средств (произношение, словарь, грамматический строй); в) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность); г) адаптация к условиям общения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Заключение учителя- логопеда.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Результаты исправления речи ( отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта).

_________________________________________________________________________________________________________________