СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевые ошибки учащихся и средства работы над ними

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевые ошибки учащихся в сочинениях и изложениях требуют особенно кропотливой работы как учитедя, так и самих учащихся. Эта работа часто представляется школьникам ненужной или слишком трудной. Однако, когда они смотрят на свои и чужие ошибки с юмористической точки зрения, мотивация к редактированию текста повышается.

Просмотр содержимого документа
«Речевые ошибки учащихся и средства работы над ними»

Перлы в подарок юным лингвистам,

Пятиклассникам-гимназистам

Перловая каша. Избранное.

2004 год

  1. Я грибы собирал, Джек за птичками охотился, а Барсик под листвой жучков, червячков ел. 5 «Б»

  2. Барсик личинками закусывает. Они пытаются его ужалить, а у него шерсть длинная. 5 «Б»

  3. Улёгся я, стал грибы перебирать. 5 «Б»

  4. Я грибы собирал, Джек поднимал листочки и доставал оттуда жучков и червячков. 5 «А»

  5. Джек птиц ловил, Барсик листву лапами разгребал. 5 «А»

  6. Барсик листву разгребал. Вдруг он залаял, носом нюхает… 5 «А»

  7. Барсик в кустах рылся, червячков искал, личинок… 5 «А»

  8. Подбежал Барсик ко мне с волнением, видно, учуял что-то и побежал к дуплу, разрыл опилки… 5 «А»

Из упражнений по русскому языку в 5-ом классе

Можно разрядить обстановку (разрядка); можно разредить морковку (редкий), а можно:

  1. разродить корову – ученица 5 «А»

  2. разродить потомство – ученица 5 «А»

  3. разродить ребёнка – ученица 5 «Б»

Весёлые загадки. Попробуй их разгадать

или «перевести» на русский язык.


  1. Признаком молекулярной речи является насыщение её ненужными

вводными словами. Какая же это речь?

  1. Не соло нахлебавши(сь). Что это за соло?

  2. Не вправо рот. Если не вправо, то куда? А может, как?

  3. У оратая (пахаря) кобылка соломенная. Как же он пахал?

  4. Стал на гимн. Что же это значит?

  5. Рожа – это место в зрительном зале. Что это там за «рожа»?

  6. Выть гражданином… Как это?

  7. Встаньте, все гражданины! Зачем? Что хотел сказать «публицист»?

  8. Пернатые гвозди. Что это за гвозди? А может, вовсе не гвозди?

  9. И скоро ль на радость соседей-врагов

Могильной посыплюсь землёю? Чтение наизусть.

  1. Кто написал «Муму»?

Кажется, Герасим. ( Из разговора семиклассников.) А вы как думаете?

12. Это доброе числительное обозначает часть от целого числа (из ответов

на уроке русского языка). Почему же оно доброе?