СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия обучающих на уроках!

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексию положительного настроения и эмоционального состояния проводите в начале урока. Это позволит вам наладить контакт с учениками. Но этот вид рефлексии возможен и в конце урока. Например, можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу. Скажите учащимся, что они могут также поместить карточки в специально подготовленные кармашки.

 

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия обучающих на уроках!»

 «Рефлексия обучающихся на уроках»

«Рефлексия обучающихся

на уроках»

Цель мастер- класса Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Цель мастер- класса

Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.

Задачи мастер- класса Познакомить коллег с понятием “рефлексия”. Дать представление о классификации рефлексии. Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках .

Задачи мастер- класса

Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.

Дать представление о классификации рефлексии.

Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках .

Актуальность мастер- класса Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.        (из ФГОС)

Актуальность мастер- класса

Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

(из ФГОС)

Что такое рефлексия? Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.  Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.  В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.   Рефлексия

Что такое рефлексия?

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия

Зачем?  Для обучающихся: Подведение итогов( Что узнали? Как работали?) Обобщение результатов Выяснение впечатлений - Отметить успехи, достижения Обрисовать перспективы движения  Для педагога: Оценка собственной работы Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Зачем?

Для обучающихся:

  • Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
  • Обобщение результатов
  • Выяснение впечатлений

- Отметить успехи, достижения

  • Обрисовать перспективы движения

Для педагога:

  • Оценка собственной работы
  • Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.

Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность

каждого ученика.

Классификация приёмов рефлексии 1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния 2.Рефлексия деятельности 3. Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии

1.Рефлексия

настроения и эмоционального состояния

2.Рефлексия деятельности

3. Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

 Букет настроения

Букет настроения

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни. Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста. Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым. Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче. Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.

Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Рефлексия деятельности Дерево успеха

Рефлексия деятельности

Дерево успеха

Наряди ёлочку

Наряди ёлочку

Лесенка успеха

Лесенка успеха

Лесенка успеха 3 В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот. 2 У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь. 1 Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Лесенка успеха

3

В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.

2

У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.

1

Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.

Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я: -научился… -было интересно… -было трудно… -мои ощущения… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Рефлексия содержания учебного материала

Сегодня на уроке я:

-научился…

-было интересно…

-было трудно…

-мои ощущения…

-этот урок дал мне для жизни…

-больше всего понравились задания…

Я выполнил эти задания потому, что… - они мне нравятся больше остальных…  -я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями  -они легче остальных заданий

Я выполнил эти задания потому, что…

- они мне нравятся больше остальных…

-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями

-они легче остальных заданий

Плюс-минус- интересно Плюс Минус Интересно

Плюс-минус- интересно

Плюс

Минус

Интересно

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии

Конкурс «Учитель года» Теперь я могу… Я попробую… Я приобрёл… Я научился… Мне захотелось… Конкурс дал мне…

Конкурс «Учитель года»

Теперь я могу…

Я попробую…

Я приобрёл…

Я научился…

Мне захотелось…

Конкурс дал мне…

Дерево успеха Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным Ничего нового на мастер- классе я для себя не узнал

Дерево успеха

Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным

Ничего нового на мастер- классе я для себя не узнал