«Рефлексия обучающихся
на уроках»
Цель мастер- класса
Повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.
Задачи мастер- класса
Познакомить коллег с понятием “рефлексия”.
Дать представление о классификации рефлексии.
Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках .
Актуальность мастер- класса
Структура урока по стандартам второго поколения обязательно включает в себя этап урока- рефлексию.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
(из ФГОС)
Что такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio- обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия
Зачем?
Для обучающихся:
- Подведение итогов( Что узнали? Как работали?)
- Обобщение результатов
- Выяснение впечатлений
- Отметить успехи, достижения
- Обрисовать перспективы движения
Для педагога:
- Оценка собственной работы
- Выводы о необходимость корректировки программы, методов,приёмов.
Рефлексия на уроке- это совместная деятельность обучающихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика.
Классификация приёмов рефлексии
1.Рефлексия
настроения и эмоционального состояния
2.Рефлексия деятельности
3. Рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Букет настроения
Синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым.
Жёлтый-оптимизм переполняет Вашу душу и заставляет сердце стучать быстрее. Вы расслаблены и полны мечтами об удаче.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Рефлексия деятельности
Дерево успеха
Наряди ёлочку
Лесенка успеха
Лесенка успеха
3
В своей педагогической деятельности и карьере я достиг больших высот.
2
У меня есть небольшие результаты в педагогической деятельности и на достигнутом я останавливаться не собираюсь.
1
Мне ещё нужно много работать над тем, чтобы достичь больших результатов в педагогической деятельности.
Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Я выполнил эти задания потому, что…
- они мне нравятся больше остальных…
-я чувствую, что справлюсь с ними хуже, чем с другими заданиями
-они легче остальных заданий
Плюс-минус- интересно
Плюс
Минус
Интересно
Таблица -фиксация знания и незнания о каком- либо понятии
Конкурс «Учитель года»
Теперь я могу…
Я попробую…
Я приобрёл…
Я научился…
Мне захотелось…
Конкурс дал мне…
Дерево успеха
Мастер-класс был актуальным, полезным, интересным
Ничего нового на мастер- классе я для себя не узнал