Просмотр содержимого документа
«Рефлексия- основной компонент собственной деятельности»
РЕФЛЕКСИЯ.
Рефлексивный компонент деятельности ученика в школе практически не учитывается, на самом же деле все обучение должно проходить «под сурдинку» рефлексии. Школьнику необходимо учить оценивать себя. Для этого можно использовать такой рефлективный алгоритм:
Я – как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой.
Мы – насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше; авторитетен ли я в вопросе «Какие у меня были затруднения в общении с группой».
Дело – я достиг цели и учения; мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (для практики, просто интересен); в чем я затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы?
Т. И. Шамова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук.
СИНКВЕИН.
Синквеин – стихотворение, состоит из 5 строк.
Название синквейна Атмосфера
Два прилагательных Воздушная, огромная
Три глагола Одевает, защищает, согревает
Фраза на тему Синквейна Хорошо знакомый нам воздух
Существительное Оболочка.
Постоянно работаю над повышением своего идейно -теоретического уровня и педагогического мастерства, изучаю труды известных методистов, читаю журналы «Химия в школе», «Наука и жизнь», «Свет», «Биология в школе», «Воспитание школьников», газеты «Учительская», «Биология и химия» ИД 1 сентября. Имею собственный кабинет в ИД.1 сентября. Г.К.Селевко «Современные образовательные технологии», Т. И. Шамова «Рефлексивный компонент ученика», И.С. Якиманская «Личностно-ориентированный урок».