СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный анализ урока ИЗО в 5 классе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный анализ урока ИЗО помогае проанализировать каждый этап урока выделить основное, существенное проанализировать работу и учителя и детей.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный анализ урока ИЗО в 5 классе»

Рефлексивный анализ урока,

проведенного Погребняк Людмилой Борисовной, учителем изобразительного искусства МОУ «Школа № 4 города Докучаевска»

Класс: 5

Форма урока: индивидуальная, фронтальная, группы

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.

Задачи урока:

Образовательные: Сформировать представление о матрешке как разновидности декоративно-прикладного искусства; знать историю создания матрешки, особенностях внешнего вида в разных областях; сформировать умение и изучить пропорции и особенности туловища матрешки; научиться поэтапно выполнять работу; научиться смешивать краски и работать со сложными цветами (палитра цветов), приобрести навыки в составлении гармоничной композиции узора, цвета; применять терминологию: основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета, палитра.- реализованы в ходе объяснения нового материала, фронтального опроса и индивидуально (разгадывание кроссворда) и рисование узоров на матрешке

Развивающие: умение самостоятельно работать в технике акварели; приобретать навыки создания единого образа; развивать ассоциативное и наглядно-образное мышление; предназначение русской матрешки. – реализованы в ходе создания рисунка.

Воспитательные: внимательность; интерес к истории родной страны; аккуратность при выполнении работы; общечеловеческие нравственные качества личности: соблюдение норм коллективного общения – реализованы в ходе выполнения работ.

Методы контроля: работа в парах, оценивание товарища

Оборудование и технические средства: проектор: презентация «Красавица матрешка», виды матрешек,

Наглядные пособия: распечатки различных видов раскраски матрешек, заготовки из бумаги для росписи.

Контроль усвоения материала проводился на основе: решения кроссворда, ответов на вопросы (фронтальный опрос) и окончательного рисунка матрешки.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия, художественные термины, научатся смешивать краски и применять в узорах, рисовать с образца лицо и узор костюма.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; поддерживать товарища; выдвигать свои версии, работать по плану.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают.

I Начальный этап включает в себя:

- организационный момент – приветствие, проверка готовности к уроку.

- Формулирование темы урока и целеполагание

II Цель начального этапа: актуализация темы урока

Задачи: Вовлечь детей в творческий процесс, настроить на получение новых знаний, умений.

Методы: Игровой занимательный момент – отгадывание загадки:

В этой молодице

Прячутся сестрицы

Каждая сестрица

Для меньшей – темница (Матрешка)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Применение

внимательно слушают загадку, выдают ответ.

следит чтобы все дети были увлечены в творческую деятельность поиск отгадки. Подводит итог и нацеливает на изучение нового материала Матрешка, история происхождения этой игрушки.

фронтальный опрос, УУД:

формирование умений: регулятивных - определение цели и проблемы учебной деятельности;

личностных – проявление интереса к изучению нового материала; познавательные – определяют понятия : молодица, сестрица, матрешка



III Изучение нового материала:

Цель: Ознакомить с историей создания Матрешки, Авторами и изготовителями первой матрешки, развитием этого промысла от истоков до сегодняшних дней. Отметить особенности оформления матрешек в разных областях России.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о матрешке как разновидности декоративно-прикладного искусства; знать историю создания матрешки, особенностях внешнего вида в разных областях; сформировать умение и изучить пропорции и особенности туловища матрешки;

Развивающие: развивать ассоциативное и наглядно-образное мышление;

Воспитательные: внимательность; интерес к истории родной страны; соблюдение норм коллективного общения

Методы: - эвристический (частично-поисковый) – некоторые учащиеся готовят краткое сообщение по темам:

1. История создания Матрешки.

2. Семеновская матрешка.

3. Вятская матрешка.

4. Сергиевская матрешка

- объяснительно-иллюстративный.



Деятельность детей

Деятельность педагога

Применение

принимают активное участие в ходе объяснения новой темы, дополняют новыми, интересными находками

рассказывает историю создания игрушки матрешки в России, первом изготовителе матрешки – мастере – игрушечнике Василии Звездочкине и первом художнике - Сергее Малютине, раскрасившем матрешку, об отличительных особенностях фигурок матрешек, цветовой гамме, особенностях исполнения художественного замысла

Познавательные УУД: просмотр видео об истории создания матрешки, изготовление заготовок на станках и раскраска художниками

личностные: подготовили краткое сообщение по новой теме, работали с информационными источниками;

коммуникативные: учатся выступать перед аудиторией.

регулятивные: получив задание кратко изложить большой материал учатся находить главное, основное



IV Практическая работа (АРТ-ПРАКТИКА)

Цель: Познакомить особенностями росписи русской матрешки.

Задачи:

- Образовательные: научиться поэтапно выполнять работу; научиться смешивать краски и работать со сложными цветами (палитра цветов), приобрести навыки в составлении гармоничной композиции узора, цвета;

- Развивающие: умение самостоятельно работать в технике акварели; приобретать навыки создания единого образа;

- Воспитательные: внимательность; аккуратность при выполнении работы; общечеловеческие нравственные качества личности: соблюдение норм коллективного общения

Методы: личностный: каждому учащемуся показываются приемы росписи, техника работы с кистью, тычком.

V Этап совершенствования

Деятельность детей

Деятельность педагога

Применение

рисуют авторскую матрешку

раздаю бумажные трафареты-силуэты матрешек, показываю как выполняется роспись кистью, тычком

познавательные УУД: приемы работы с кистью, тычком, личностные УУД: индивидуальный подход к каждому учащемуся.



VI Закрепление учебного материала

Цель: закрепить пройденный учебный материал

Задачи: контроль полученных знаний

Методы: фронтальный – вопросы по пройденному материалу, личностный – разгадывание кроссворда

Деятельность детей

Деятельность педагога

Применение

работают парами, в группе: отвечают на вопросы, отгадывают кроссворд


задаю вопросы учащимся:

- дайте характеристику этим изображениям

- какими выразительными и особенными средствами пользуются мастера, чтобы эти матрешки отличались от других, были особенными?

- какие новые слова мы сегодня встретили:

- отгадаем кроссворд: см приложение 1

коммуникативные УУД:

работа парами общение, регулятивные УУД: анализ и самоанализ выполненных работ.



Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

В конце урока обучающиеся показали следующие результаты:

Знают:

- историю создания Матрешки

- разновидности и отличительные особенности каждого вида

- технологию изготовления матрешек

Умеют:

- смешивать и наносить краски, пользоваться кистью и тычком для выполнения узоров.

Урок способствовал:

- развитию познавательного интереса к истории и культуре России;

- развитию творческих способностей и фантазии, наблюдательности;

- воспитанию эстетического и художественного вкуса








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!