СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет с описанием достигнутых на материале урока образовательных целей, определение причин неуспешности,  формулировка предложений по перестройке профессиональной деятельности в дальнейшем и построение собственной зоны ближайшего развития.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный отчет»

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: На основе анализа результатов работы обучающихся в классе пришла к выводу, что моя деятельность на данном уроке оказалась эффективной. Обучающиеся успешно справились с предложенными заданиями. Ожидаемые результаты, поставленные при организации урока, осуществились. Усвоив новые знания, закрепив их в речи и демонстрируя свои действия, обучающиеся показали, что тему они поняли. Следует отметить, что обучающиеся в целом адекватно оценивали свою деятельность при помощи заданий самооценки.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ: Урок был проведен в МБОУ «СОШ № 64», во 2 А классе. В данном классе согласно базисному учебному плану на изучение английского языка отводится 2 часа в неделю. При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. В классе учатся дети двух национальностей: русские и татары. Социальный состав детей тоже разнообразен. Обращая внимание на эти факты, было организовано разделение по парам, смешивая детей русской и татарской национальности, чтобы воспитать толерантное отношение друг к другу. А также учитывались образовательные возможности детей, обучающиеся с особыми возможностями и потребностями были равномерно распределены в каждую пару, что дало хороший эффект при взаимодействии детей.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: При разработке урока были учтены возрастные особенности детей, реальные возможности класса: средняя работоспособность, наличие детей с низкой мотивацией, наличие детей, успешных в обучении. Для меня было важно создать комфортную обстановку на уроке, подобрать для работы детей разнообразные типы заданий, чтобы ученики были активны, смогли самостоятельно включиться в работу по освоению новой информации по теме урока, используя ресурсы и помощь друг друга. Принимая во внимание, что у некоторых обучающихся снижено зрение, мною был использован крупный шрифт при составлении презентации. В связи с тем, что обучающиеся различаются по типу восприятия информации, установки заданий были озвучены устно и указаны на раздаточном материале.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы. Ответ: Благодаря применению разнообразных форм деятельности и типов заданий, активность обучающихся была направлена на познавательную деятельность. Поскольку мною был использован крупный шрифт, у обучающихся не возникло затруднений при чтении информации со слайдов. Предоставление установок в устном и письменном виде также способствовало эффективной работе и лучшему взаимопониманию между учителем и учащимися. Дети с особыми образовательными потребностями легко включались в работу, в то же время дети с низкой мотивацией имели некоторые трудности. Подбадривая, переспрашивая они были вовлечены мною в активную деятельность. Я считаю, что моя деятельность оказалась эффективной, так как учащиеся стали активными участниками процесса обучения.

  2. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и/ или на материале контрольной работы.

Ответ: По моему мнению, цели урока поставлены корректно. Этапы урока логически следовали один за другим, материал соответствовал теме урока, что способствовало достижению цели урока всеми участниками.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: Мною было реализовано трудовое действие «Формирование мотивации к обучению»: было использовано видео, игровые моменты и рисунки для освоения и закрепления нового материала. Вероятно, трудовое действие «Формирование универсальных учебных действий (планирование обучающимися своей деятельности на уроке)» было недостаточно успешно реализовано.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Вариантом перестройки хода урока может быть предоставление обучающимся возможности полностью самостоятельно формулировать пункты плана деятельности на уроке.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: Я считаю, что смогу успешно реализовывать трудовое действие «Формирование мотивации к обучению», подбирая в дальнейшем разнообразные формы работы, типы заданий, и подводя обучающихся к осознанию трудности/незнания в рамках определенной темы.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: Я считаю, что логически построенный ход урока, корректный выбор форм и методов работы, соответствие выполняемой деятельности указанным планируемым образовательным результатам на уроке способствовали освоению обучающимися запланированных образовательных результатов. Побуждение учащихся высказывать свое мнение и организация обсуждения во время урока повлияли на освоение запланированных метапредметных результатов: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, научиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, научиться планировать и осуществлять работу в парах и индивидуально. Мне удалось позитивно настроить учеников, мотивировать для активной работы, предоставляя учащимся время на обдумывание ответа, задавая открытые вопросы при фронтальной работе и реагируя на их ответы. Таким образом, я предоставила им возможность осуществить предметные результаты: самостоятельно догадываться о значении слов по контексту, употреблять лексику в процессе общения.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: Я считаю, что мне необходимо развивать профессиональную компетенцию «Формирование универсальных учебных действий». А также повысить уровень владения таким трудовым действием как «Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями», которое является одним из важнейших результатов реализации ФГОС, так как владение данными навыками необходимо обучающимся в современной жизни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!