Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогам детского дома при посещении уроков»
Рекомендации педагогам детского дома к посещению уроков
Цели посещения уроков:
- наблюдение за поведением воспитанника на уроке (самостоятельность, умение работать с учебным материалом, дисциплина, внимательность, заинтересованность и т.д.)
- наблюдение за организацией классного коллектива на уроке;
- соблюдение единых требований к учащимся в классе;
- отслеживание нагрузки учащихся с целью предупреждения утомляемости, преодоления перегрузки;
- осуществление индивидуального подхода к обучающимся (одарённым, неуспевающим, хронически больным);
- изучение методики преподавания предмета и т.д.
Правила:
1. Предупредите учителя заранее, спросите разрешения на посещение урока. Дайте понять, что идёте на урок не с инспекторской проверкой, а с целью посмотреть работу Ваших воспитанников на уроке, помочь тем, кому необходимо. Ни в коем случае не опаздывайте на урок.
2. Следите не столько за содержанием урока, сколько за работой воспитанников, уровнем их интересов, вниманием, участием в уроке, уровнем организации класса.
3. Обратите внимание на формы общения учителя с классом, на осуществление им индивидуального подхода, на доступность объяснения, на дозировку домашних заданий.
4. Понаблюдайте, как ведут себя воспитанники: насколько они готовы к уроку, насколько заинтересованы, внимательны, какие личностные качества проявляют.
5. Уходя, не забудьте поблагодарить учителя, постарайтесь отметить положительные моменты урока. Критические замечания высказывайте очень осторожно, в абсолютно корректной форме.
По итогам посещения урока проведите индивидуальную беседу с воспитанником.