СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагогу по формированию ситуации успеха у школьника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Материалы с курсов.Рекомендации педагогу по формированию ситуации успеха у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагогу по формированию ситуации успеха у школьника»

Рекомендации педагогу по формированию ситуации успеха у школьника

Рекомендации педагогу по формированию ситуации успеха у школьника

Создание ситуации успеха  как фактор мотивации  С.В. Кривцова «Учитель и проблем дисциплины» Стратегия 1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением Рассказывайте об ошибках (нет людей, которые не ошибаются) Ученики должны понимать, что важно научиться не избегать ошибок, а «не наступать дважды на одни и те же грабли»  Показывайте ценность ошибки как попытки (« Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться»).

Создание ситуации успеха как фактор мотивации С.В. Кривцова «Учитель и проблем дисциплины»

  • Стратегия 1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением

Рассказывайте об ошибках (нет людей, которые не ошибаются)

Ученики должны понимать, что важно научиться не избегать ошибок, а «не наступать дважды на одни и те же грабли»

Показывайте ценность ошибки как попытки (« Ошибка уже сделана. Ну и что? Теперь посмотри, чему можно на ней научиться»).

Создание ситуации успеха  как фактор мотивации Стратегия 2. Формируйте у учеников веру в успех Подчеркивайте любые улучшения Объявляйте о любых вклада конкретного ученика в общее дело Раскрывайте сильные стороны своих учеников ( Едва заметив что-то ценное в ученике, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради). Демонстрируйте веру в своих учеников ( «Ты из тех учеников, которые это могут сделать» или «Я знаю, что ты сможешь это сделать» ). Признавайте трудность ваших заданий.

Создание ситуации успеха как фактор мотивации

  • Стратегия 2. Формируйте у учеников веру в успех

Подчеркивайте любые улучшения

Объявляйте о любых вклада конкретного ученика в общее дело

Раскрывайте сильные стороны своих учеников

( Едва заметив что-то ценное в ученике, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради).

Демонстрируйте веру в своих учеников

( «Ты из тех учеников, которые это могут сделать» или «Я знаю, что ты сможешь это сделать» ).

Признавайте трудность ваших заданий.

Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков много, стоит отметить позитивные изменения в определённом компоненте деятельности: Пусть ошибок ещё много, но они не такие серьёзные, как те, которые ты так часто допускал раньше. Пусть трудностей ещё немало, но ведь в этом компоненте ты продвинулся далеко вперёд. Пусть не всё ещё удаётся, но обрати внимание, над этим ты хорошо поработал, и уже видны позитивные изменения. Следовательно, есть возможности развития и в других аспектах деятельности.
  • Взрослым следует не только указывать на ошибки, но и акцентировать внимание на достижениях, успехах детей. Даже когда ошибок и недостатков много, стоит отметить позитивные изменения в определённом компоненте деятельности:
  • Пусть ошибок ещё много, но они не такие серьёзные, как те, которые ты так часто допускал раньше.
  • Пусть трудностей ещё немало, но ведь в этом компоненте ты продвинулся далеко вперёд.
  • Пусть не всё ещё удаётся, но обрати внимание, над этим ты хорошо поработал, и уже видны позитивные изменения. Следовательно, есть возможности развития и в других аспектах деятельности.
Создание ситуации успеха  как фактор мотивации Стратегия 3. Концентрируйте внимание учеников на его прошлых успехах Анализируйте ситуации прошлого успеха Повторяйте и закрепляйте успехи Вера в собственные способности! ФАКТОРЫ УСПЕХА Количество приложенных усилий! УСПЕХ Помощь других Сложность задачи Удача

Создание ситуации успеха как фактор мотивации

  • Стратегия 3. Концентрируйте внимание учеников на его прошлых успехах
  • Анализируйте ситуации прошлого успеха
  • Повторяйте и закрепляйте успехи

Вера в собственные способности!

ФАКТОРЫ УСПЕХА

Количество приложенных усилий!

УСПЕХ

Помощь других

Сложность задачи

Удача

Создание ситуации успеха  как фактор мотивации Стратегия 4. Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития Наклейки «Я могу» ( для младших классов: «читать», «произносить по буквам слова», «складывать и вычитать двузначные числа», «делить», «умножать») Альбомы достижений . (для подростков: «Математические проблемы, которые я смог решить», «Книги, которые я прочел») Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем . ( «Помнишь ты не мог решить ту задачу по алгебре  в прошлой четверти? А сегодня ты с ней отлично справился»)

Создание ситуации успеха как фактор мотивации

  • Стратегия 4. Помогайте ученикам «материализовать» процесс своего развития
  • Наклейки «Я могу» ( для младших классов: «читать», «произносить по буквам слова», «складывать и вычитать двузначные числа», «делить», «умножать»)
  • Альбомы достижений . (для подростков: «Математические проблемы, которые я смог решить», «Книги, которые я прочел»)
  • Рассказы о себе вчерашнем,

сегодняшнем, завтрашнем . ( «Помнишь

ты не мог решить ту задачу по алгебре

в прошлой четверти? А сегодня ты с ней

отлично справился»)

Создание ситуации успеха  как фактор мотивации Стратегия 5. Признание достижений Аплодисменты («Ты молодец», «Ты справился») Выражайте вслух свои «аплодисменты», где бы вы ни увидели хорошее поведение или сильные стороны своего ученика, особенно в ситуациях, объективно трудных для него. Звезды и наклейки ( «Я заметил твое достижение, и я горжусь тобой!») Награды и «медали» (За усердие, а не только за лучшие результаты). Выставки достижений (Хорошие доклады, поделки и пр. выставлять на всеобщее одобрение). Позитивная изоляция (Поговорить с учеником после уроков на перемене о его достижениях, индивидуально похвалить). Самоодобрение (Научить детей самим отмечать свои достижения, гордиться собой).

Создание ситуации успеха как фактор мотивации

  • Стратегия 5. Признание достижений
  • Аплодисменты («Ты молодец», «Ты справился»)
  • Выражайте вслух свои «аплодисменты», где бы вы ни увидели хорошее поведение или сильные стороны своего ученика, особенно в ситуациях, объективно трудных для него.
  • Звезды и наклейки ( «Я заметил твое достижение, и я горжусь тобой!»)
  • Награды и «медали» (За усердие, а не только за лучшие результаты).
  • Выставки достижений (Хорошие доклады, поделки и пр. выставлять на всеобщее одобрение).
  • Позитивная изоляция (Поговорить с учеником после уроков на перемене о его достижениях, индивидуально похвалить).
  • Самоодобрение (Научить детей самим отмечать свои достижения, гордиться собой).
Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации : повышаем голос, произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я», оставляем последнее слово за собой, используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы», разговариваем с сарказмом, даем оценку характеру ученика, действуем с превосходством, используем физическую силу, втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему, настаиваем на своей правоте, читаем морали, ставим учеников в угол, оправдываемся, защищаемся или «даем взятку», формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы», изображаем негодование, придираемся, изводим кого-то придирками, передразниваем учеников, сравниваем одного ученика с другим, командуем, требуем, давим, поощряем ученика, фактически награждая его за «плохое» поведение.

Мы ошибаемся, когда в ответ на выходку в напряженной ситуации :

  • повышаем голос,
  • произносим фразу типа: «Учитель здесь пока еще я»,
  • оставляем последнее слово за собой,
  • используем такие позы и жесты, которые «давят»: сжатые челюсти и сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»,
  • разговариваем с сарказмом,
  • даем оценку характеру ученика,
  • действуем с превосходством,
  • используем физическую силу,
  • втягиваем в конфликт других людей, непричастных к нему,
  • настаиваем на своей правоте,
  • читаем морали,
  • ставим учеников в угол,
  • оправдываемся, защищаемся или «даем взятку»,
  • формулируем обобщения типа: «Вы все одинаковы»,
  • изображаем негодование, придираемся, изводим кого-то придирками,
  • передразниваем учеников,
  • сравниваем одного ученика с другим,
  • командуем, требуем, давим,
  • поощряем ученика, фактически награждая его за «плохое» поведение.

Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Адель Фабер,

Элейн Мазлиш


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!