СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с пособием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные рекомендации помогут правильно оценить комплексную работу

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с пособием»

структура и оценивание комплексной работы

ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией», а также в организации внеурочной деятельности.

Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.

Задачей данного пособия является представление набора комплексных тренировочных и проверочных работ с диагностируемыми целями по программам «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией» на базе предметных знаний.

структура комплексной работы

Каждая комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста (объём текстов в течение года постепенно увеличивается) и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать. Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические действия и моделирование.

Структура предметного теста:

А1 – В2 – тесты в закрытой (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных), альтернативной и открытой форме (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ: дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т. д., задания с кратким или развернутым ответом).

В3, С1 – задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.

Задания А1, А2, В1, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится», задания В3, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов – «Выпускник получит возможность научиться».

Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.

оценивание комплексной работы

Для обработки проверочных тестов учитель может пользоваться описанной ниже системой оценивания.

За выполнение работы возможны две оценки: тестовый балл и (или) предметный балл (отдельно по каждому предмету). Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырехбалльной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в диагностическую карту (см. Приложение).

Например:

Памятка по оцениванию проверочного теста

Выполнено без ошибок

Выполнено
с ошибками
(русский язык)

А1 – 1 балл

А2 – 1 балл

В1 – 2 балла

В2 – 2 балла

В3 – 2 балла

«3» – 4, 5 баллов

«4» – 6, 7 баллов

«5» – 8 баллов

А (два задания) + В (одно любое)

А (два задания) + В (два любых)

А (два задания) + В (все задания)

2 ошибки = 1 балл

С1 – 3 балла

«5»

С (если выполнено)


советы для работы с пособием

Для учителя:

 Задания комплексных работ охватывают основные разделы образовательной программы. Контрольные работы разбиты на четверти и представляют собой серию тренировочных тестов и комплексную проверочную работу. В контрольных работах обозначены планируемые результаты, диагностируемые каждым отдельно взятым заданием.

 Тренировочные тесты в каждом разделе предполагают фронтальную работу в классе с тщательным разбором каждого задания на факультативах или дополнительных занятиях, а также индивидуальную работу дома.

 Комплексная проверочная работа (время выполнения – 40 минут) проводится после тренировочных, когда проработаны систематические ошибки, выполнена коррекция.

 Результаты проверочной комплексной работы заносятся в сводную диагностическую карту, которая позволит объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

Для родителей:

 Тренировочные тесты помогут Вашему ребенку не только освоить различные виды учебных действий, но и позволят обрести уверенность при выполнении комплексной работы.

 Создайте для занятий с ребенком спокойную обстановку.

 Помните: любому виду деятельности ребенка надо учить.

 Помогая, не давайте готовых ответов, задавайте наводящие вопросы, добивайтесь полного понимания задания и его выполнения.

 Контролируйте время выполнения работы (от 40 до 50 минут).

 Радуйтесь вместе положительным результатам, работайте над ошибками.

Для ученика:

 Для работы тебе понадобятся ручка, карандаш и лист для черновых записей.

 Сначала внимательно, не торопясь, прочитай текст.

 Внимательно читай каждое задание. Выбери правильный ответ, подчеркни.

 Если в задании нужно написать свой ответ, сначала подумай, сформулируй, а потом записывай.

 Если ошибся, аккуратно зачеркни и напиши другой ответ.

 Не надо долго думать над заданием. Если не удается его выполнить за две–три минуты, переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

 Когда выполнишь все задания, проверь работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!