СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по разработке планирования деятельности психологической службы в образовательной организации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен план работы школьного психолога.

Цели:

1. Психологическое сопровождение образовательного процесса, а также психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

1. Проведение исследований в области психологии образования.

2. Создание условий для повышения уровня психологической культуры участников образовательного процесса.

3. Создание банка психолого-педагогических технологий, методических рекомендаций.

4. Создание благоприятных условий для развития ребенка и психологического климата в группе учащихся.

5. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по разработке планирования деятельности психологической службы в образовательной организации»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

_____________________________________








Утверждаю
Директор _______________ «____»____________20____ г.







План работы психологической службы
______________________________

______________________________















Педагог-психолог ___________________________














Цели:

1. Психологическое сопровождение образовательного процесса, а также психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

1. Проведение исследований в области психологии образования.

2. Создание условий для повышения уровня психологической культуры участников образовательного процесса.

3. Создание банка психолого-педагогических технологий, методических рекомендаций.

4. Создание благоприятных условий для развития ребенка и психологического климата в группе учащихся.

5. Оказание своевременной психологической помощи и поддержки детям, родителям, педагогам.



Направление работы

Средства и методы

Контингент

Срок исполнения

Диагностика

1. Изучение личностной компетентности младших школьников

Комплекс методик

1кл.

Сентябрь - октябрь

2. Определение уровня школьной тревожности

Тест Филипса

5кл.

Октябрь

3.Диагностика по выявлению группы риска среди подростков

Комплекс методик

7-9 кл.

Октябрь- ноябрь

4. Определение уровня воспитанности учащихся.


Повторная диагностика.

Анкетирование

5-9 кл.

1-4 кл.

Ноябрь



май

5. Диагностика наличия и характера тревожности в период подготовки к ОГЭ

  1. Тестирование

9 кл.

Ноябрь

6. Определение психологического климата классного коллектива


Повторная диагностика

Анкетирование

1-9 кл.

Декабрь





май

7. Изучение ценностно-мотивационной сферы личности

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

7-8 кл.

Декабрь

8. Диагностика личностных черт учащихся

Тестирование

9 кл.

Январь

9. Определение типа школьной мотивации

Методика определения школьной мотивации и эмоционального отношения к школе

5-9 кл.

Февраль

10. Изучение личностной компетентности младших школьников

Комплексная диагностическая

2 кл.



4 кл.

Февраль- март


март- апрель

11. Определение уровня психологической и интеллектуальной готовности к переходу в среднее звено



Повторная диагностика

Диагностика интеллектуальной готовности к переходу в ср. звено, тест Филипса

4 кл.

Март








Сентябрь

12. Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся

ДДО, Голланд, Пряжников, ТУР, Определение профессиональных склонностей, типа мышления

8, 9 кл.



Март






13. Диагностика психолого-педагогической готовности к школьному обучению (первичное исследование)



Повторная диагностика

Комплекс методик (Семаго, Гуткина, Эльконин).

Дошкольники

Апрель - Май









Сентябрь

14. Определение статусных характеристик учащихся

Социометрия, фотография класса и т.п.

1-9 кл.

По запросу

15. Исследование особенностей познавательной и эмоционально- личностной сферы учащихся

Комплекс методик

1-4 кл.

В течение года

16. Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы

Анкетирование, тестирование.

1-9 кл.

В течение года, по запросу

17. Диагностика педагогического коллектива

  1. - Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности.

- Диагностика психологических условий школьной образовательной среды.

- Диагностика профессиональной компетентности учителя

Пед. состав.

В течение года

Консультирование

1.Индивидуальные консультации по вопросам:

-половозрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- по проблемам воспитания, обучения и развития детей;

- по проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания;

- взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Беседа, рекомендации; повышение уровня психологической компетенции учителей

Родители и лица их заменяющие,

учащиеся

По запросу

2.Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей

Беседа, рекомендации; повышение уровня психологической компетенции учителей

Пед. Состав.

По запросу

3.Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей

Анализ информации, полученной в течение года

Родители и лица их заменяющие,

Учащиеся

9 кл.

Апрель-май

4.Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста

Рекомендации

Пед. Состав.

По запросу

Психопросвещение

1. Предупреждение осложнений при переходе в среднее, старшее звено

Тестирование учащихся, беседы с классными руководителями

5 кл.

Сентябрь-

ноябрь

2. Повышение уровня психологической компетентности учащихся

Классный час «Чем, больше ты знаешь, тем счастливее»

9 кл.

Декабрь

3. Выступления на методическом объединении учителей, педагогических советах

Мини-тренинг, выступление


Классные руководители


В течение года

4. Повышение уровня психологической компетентности

Размещение краткой информации на сайте Филиала лицея.

Учащиеся, ученики, родители

В течение года


6. Тематические выступления на классных и общешкольных собраниях

Выступление

Родители и лица их заменяющие


В течение года


8. Выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи

Анализ диагностики, беседы с учителями и т.д.

Учащиеся

В течение года

9. Психологическая профилактика в период подготовки к ОГЭ

Тренинги, беседы

9 кл.

В течение года

Психопрофилактика

1. Определение адаптивных возможностей учащихся.

Тест Филипса

5 кл.

Сентябрь-

декабрь

2. Наблюдение за процессом адаптации к школе учащихся 1 класса. Выявление признаков дезадаптации

Составление и заполнение карт наблюдения за поведением ребенка.

Методика «Школа зверей»

1 кл.

Октябрь

3. Профилактика тревожного поведения среди подростков

Классные часы

7-9 кл.

Октябрь-ноябрь

4. Психологическое занятие

«Как вести себя в стрессовых ситуациях»

5-9 кл.

Ноябрь

5. Повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактика синдрома профессионального выгорания

Тренинг

Педагоги

Ноябрь

6. Психологическое занятие

«Как понимать свои чувства и чувства других людей»

5-6 кл.

Февраль

7. Развитие коммуникативных навыков

Тренинг общения

8-9 кл.

Февраль-март

8. Определение стиля общения

Тест «Умеете ли вы контролировать себя в общении»

7-8 кл.

Апрель

9. Внутришкольный контроль

Психолого-педагогическая характеристика класса

По графику

В течение года

10. Информирование по результатам проведения психологической диагностики (индивидуальное и групповое) и итогам коррекционно-развивающих мероприятий

Выступление

Родители и лица их заменяющие, педагоги

По запросу

11. Участие в ПМПк

Комплекс методик

Учащиеся

По графику

Развивающая и коррекционная работа

1. Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при поступлении в 1 класс

Тренинг

1 кл.

Сентябрь-ноябрь

2. Коррекционно-развивающие занятия на этапе адаптации учащихся при переходе в среднее звено школы

«Наши учителя», «Первый раз в 5 класс» и т.д.

5 кл.

Октябрь-ноябрь

3. Коррекционно-развивающие занятия на этапе подготовки к поступлению в 1 класс

«Школа будущих первоклассников»

Дошкольники

Февраль-май

4. Индивидуально- коррекционная работа с учащимися (по результатам психодиагностики и запросу педагогов)

Составление и реализация программы коррекционных занятий; подготовка стимульного материала

Учащиеся

В течение года

5. Индивидуальная или групповая работа с учащимися «группы риска»

Консультации, беседы

1-11 кл.

В течение года

Организационно-методическая работа

1. Разработка карты наблюдения за учащимися

Анализ литературы; обсуждение с классными руководителями

1 кл.

Сентябрь-ноябрь

2. Разработка журналов и папок для различных видов работы

Анализ, составление протоколов исследований

1-9 кл.

В течение года

3. Оформление тематических папок

Сбор и систематизация материалов

1-9 кл.

В течение года

4. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария

Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам

1-9 кл.

В течение года

5. Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям

1-9 кл.

В течение года

6. Оказание организационно-методической помощи учителям

Подбор литературы, Помощь в организации, разработке и проведении уроков самосовершенствования, классных часов, родительских собраний

Педагоги

По запросу

Работа, направленная на выявление и развитие одарённых детей

1. Систематизация диагностического комплекса технологий и методик по выявлению одарённых учащихся

Подбор методик

1-9 кл.

Сентябрь

2. Тестирование и углубленная диагностика по выявлению одаренных детей


Повторная диагностика

Диагностика

1-9 кл.

Октябрь




апрель

3. Сбор экспертных оценок классных руководителей о наличии интеллектуально одарённых учеников в их классе

Составление списка

1-9 кл.

В течение года

4. Выявление одарённых детей и оказание психологической помощи способным детям

Диагностика

1-9 кл.

В течение года

5.Тренинговые занятия, направленные на развитие творческого потенциала учащихся.

Тренинги

1-9 кл.

В течение года


6. Консультирование педагогов на тему «Творчески одарённые дети: выявление и развитие. Типы одарённости»

Консультирование

Педагоги

В течение года

7. Дистанционное консультирование педагогов и родителей на темы

« Как подготовить ребенка к школе»,

«Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников».

Консультирование на сайте лицея

Педагоги, родители

В течение года

Сопровождение реализации ФГОС

1. Диагностика обучающихся по направлениям: личностная, познавательная, регулятивная, коммуникативная сферы

Методики

1-8 классы

В течение года

2. Составление плана коррекционно-развивающей работы по итогам предварительной диагностики для индивидуальных и групповых занятий с обучающимися

Тренинги

1-8 классы

В течение года

3. Консультирование педагогов по текущим проблемам и другим вопросам, связанным с ФГОС

Консультации

Педагоги

В течение года

4. Проведение индивидуальной и групповой работы с родителями: консультации, диагностика, тематические тренинги

Тренинги

Родители

В течение года

5. Развивающие занятия с обучающимися (индивидуально и в группе), направленные на развитие УУД: личностная, познавательная, регулятивная, коммуникативная сфера

Психологические занятия

1-8 классы

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!