Пятый класс - переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество. Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, всё оказывается новым. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником.Его ждёт новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям будущих пятиклассников.»
Рекомендации родителям будущих пятиклассников
«Первый раз в - пятый класс»
Пятый класс - переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.
Психологические особенности младшего подростка:
Ярко выраженная эмоциональность.
Отсутствие адаптации к положению “худшего”.
Отсутствие адаптации к неудачам.
Отвращение к необоснованным запретам.
Проявление чувства взрослости.
Стремление отмежеваться от всего «детского».
Рост самооценки, самосознания, саморегуляции.
Желание быть не хуже других
Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье.
Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе.
Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе.
Необходимость установления доверительных отношений со сверстниками
Изменение условий обучения
Много разных учителей (и их надо запомнить)
Непривычное расписание (новый режим)
Много новых кабинетов, которые неизвестно где расположены
Новый классный руководитель
В 5 классе самые маленькие, а в 4 были уже большие.
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, всё оказывается новым. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником.
Его ждёт новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Дезадаптация - нарушение процессов взаимодействия человека с окружающим миром.
Школьная дезадаптация - неспособность и невозможность ребенка найти в пространстве школьного обучения своё место, чтобы он мог быть принят таким, каков он есть.
Состояние детей характеризуется:
Низкой организованностью;
Учебной рассеянностью;
Недисциплинированностью;
Снижением интереса к учебе и ее результатам;
Снижением самооценки;
Высоким уровнем ситуативной тревожности.
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.
Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
Уважайте право ребенка на тайну. Если ребенок вас боится – он будет лгать.
Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
Психолог МБОУ «Гимназия №1»
Светлана Михайловна Хайретдинова
Контактный телефон 555-605