5-__; ___.___.___.
УРОК
Тема: Религия древних египтян.
Цель: познакомить учащихся с верованиями, зародившимися еще в первобытные времена; дать представление об особенностях религиозного мировоззрения; продолжить воспитание у детей интереса к истории Древнего Египта; продолжить развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Основные понятия и термины: «храм», «жрец», «саркофаг», «загробный мир», «мумия».
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
І. Организационная часть урока; (1)
ІІ. Проверка домашнего задания; (5)
Египет – так называется страна, которая располагалась… (С – В Африке)
Первой столицей Египта был город…(Мемфис)
Царей древнего Египта называли… (Фараон)
Напишите арабскими цифрами следующее число: MMXVI (2016)
Система искусственного орошения полей называется … (Ирригация)
Взаимопроверка работ. Проверка ответов устно.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности. (3)
/просмотр видео/
О чем говорят герои видео? (О пирамидах, загробном мире; жизни после смерти)
Во что верили древние египтяне? (В богов; жизнь после смерти.)
ІV. Определение темы и целей. (1)
(Мозговой штурм) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О религии египтян; о египетских божествах)
Давайте запишем число и тему нашего сегодняшнего урока! Как она будет звучать? (Религия древних египтян) Отлично! Давайте запишем!
Целью нашего урока будет знакомство с религией древних египтян, египетскими богами, особенностями веры в жизнь после смерти.
V. Актуализация. (3)
А что такое религия?
Религия – это вера людей в сверхъестественные силы
Религия зародилась у египтян, как и у других народов, еще в первобытное время. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: вот почему египтяне поклонялись зверям, птицам. Они наделяли сверхъестественными свойствами растения. Это верования сохранились на протяжении всей истории Древнего Египта. Эти верования называются тотемизмом.
Наряду с этим у египтян возникла вера в богов, которых часто изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами.
А зачем древним египтянам нужна была религия, и как выглядели египетские божества, нам с вами предстоит ответить сегодня на уроке.
VІ. Изложение нового материала. (5)
Работа с текстом учебника
Работа с видео и таблицей. (5)
И так, с тем, что такое храмы и кто такие жрецы разобрались, пришло время ответить на вопрос, а какими же были боги древнего Египта. В этом нам поможет видео.
Давайте внимательно посмотрим видео и заполним с вами табличку «Боги древнего Египта»
Табл. 1
Имя бога | Чему покровительствовал |
Ра | Бог Солнца |
Апоп | Бог тьмы |
Тот | Бог Луны, мудрости |
Осирис | Царь загробного мира |
Сет | Повелитель пустыни |
Гор | Повелитель Неба и Солнца |
Анубис | Повелитель загробного мира |
Маат | Богиня справедливости |
Исида | Богиня плодородия |
Физкульт-минутка (2)
Сопоставление описания и картинки. Работа в парах (5)
Ребята, пока мы с вами отвлеклись на физкульт-минутку все боги древнего Египта перемешались и нам нужно правильно подобрать описание бога и его изображение.
У вас на партах сетка из которой выпали фотографии всех древнеегипетских богов. Ваша задача: приклеить их на места, согласно описанию
И так! Давайте проверим, что у вас получилось?
Египтяне еще при жизни готовились отправиться в загробный мир, царем и судьей в котором был Осирис.
Работа с текстом учебника в парах (5)
Кто приводил мертвых на суд Осириса?
Что происходило с душой того, кто творил зло?
Зачем древние египтяне мумифицировали тела умерших?
VIІ. Закрепление знаний. (5)
Кто из перечисленных богов изображался с головой осла? (подчеркнуть)
Сет, Осирис, Ра, Гор, Анубис
Гроб, украшенный рисунками и надписями назывался … саркофаг
Служителей богов называли … жрецов
Супругой Осириса была богиня… Исида
Высушенное, пропитанное смолой тело покойника – это мумия
VIІІ. Итоги (3)
Сегодня на уроке я узнал, что…
ІХ. Домашнее задание (1)
X. Оценивание. (1)
5