Открытый урок
по теме

8 класс

Подготовила: учитель математики
Сагнаева А.М.
2016 г
Урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение квадратных уравнений»
Цепь урока:
Способствовать закреплению знаний и навыков решения квадратных уравнений, с помощью формул
развивать вычислительные навыки,
проверить усвоение учащимися изученного материала в ходе выполнения тестовых заданий,
Содействовать рациональной организации труда;
Развивать познавательные интересы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сформировать положительный мотив учения
Оборудование:
компьютер,презентация, мультимедийный проектор, карточки
Ход урока.
1.Организационный момент (1 мин)
– сегодня мы проводим урок алгебры по теме: «Решение квадратных уравнений» в виде игры: «Командировка». Ведь не зря говорил А. И. Макрушевич «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий». Я предлагаю вам всем отправиться в командировку по определенным пунктам назначения проявить и показать свои знания. У каждого из вас на столе лежит командировочное удостоверение с пунктами назначения их 4. запишите свою фамилию в удостоверении и обратите внимание на пункты назначения
Пункт №1 «Квадратные уравнение» тест (3 мин).
Пункт №2 «Реши уравнения» работа по учебнику (10-15 мин).
Пункт №3 «Письмо из прошлого» решение исторических задач ( 10 мин).
Пункт №4 «Силен - реши» дифиринцированная работа( 10 мин)
После посещения каждого пункта назначения вы должны сделать отметку в командировке.
Но для начала чтоб включиться в работу предлагаю вам небольшую устную разминку.
1. Скажите ребята какой вид имеет квадратное уравнение?
2.Какие квадратные уравнения вы знаете? (полные и неполные)
3. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
4. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент 1?
5.По какой формуле находим Д
Итак, мы с вами провели маленькую разминку, а сейчас я хотела бы проверить, как вы усвоили эти формулы и определения.
У вас на столах есть карточки с заданиям двух вариантов. Вы должны заполнить пропущенные слова в карточках.
Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест (3 мин).
I ВАРИАНТ
1. Уравнение вида
, где a, b, c - заданные числа, a
0, x - переменная, называется...
2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...
3. Уравнение вида
называется...
4. Квадратное уравнение имеет два корня, если D….
5. Дано уравнение
. D =...
II ВАРИАНТ
1. Если
квадратное уравнение, то a... коэффициент, с...
2. Уравнение x² = a, где a
3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если D...
4. Уравнение вида ax² + c = 0, где a
0, c
0, называют ... квадратным уравнением.
5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0. D =...
Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.
За каждый правильный ответ 1 балл. Результат количество баллов вносим командировочное удостоверение.
И так разминку мы с вами провели, а теперь приступим к практической части. А для начала проговорим алгоритм решения полного квадратного уравнения.
Проговаривают.
Переходим ко второму пункту командировочного листа.
Пункт №2 «Реши уравнения»
работа по учебнику (10 мин).
№ 25.8 (а, б, в) стр. 154
Оцениваем свою работу по данному пункту сами. Если вы работали вместе с нами, то ставим 1балл, если же самостоятельно, то 3 балла.
-Ребята пока мы с вами работали нам пришло письмо из прошлого. На ваших столах есть конверт внутри древние задачи. Давайте посмотрим, о чем говорится в внутри.
Пункт №3 «Письмо из прошлого»
Как решали квадратные уравнения в древности
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а

-Давайте рассмотрим 2 вторую задачу.

- А теперь перейдем к последнему пункту командировки.
Пункт №4 « Силен - реши»( 10 мин _)
- Вам предлагается дифференцированная работа. На партах вы видите карточки, соответствующие разному уровню. Ваша задач показать, как вы умеете решать уравнения различного уровня с правом выбора задания.
1 уровень.
1.Укажите коэффициенты квадратных уравнений:
1)3Х2+12х-8=0; 2) 43x2-5x+11=0 ; 3)-7x2-9x+3=0

2 уровень.
Укажите число различных корней уравнения.
А) x2-x-10=0 ,б)2х2+9х+10=0
А)3х2+6х+3=0 ;б)4x2-4x+1=0
3 уровень.
Решить уравнение:
А) 
А)3
4 уровень.
Решите уравнение:
А) 
2.А)
= -1;
3. б)
Критерии оценивания:
1 уровень-1б
2 уровень-2б
3 уровень-3б
4уровень
1 задание -4баллов
2,3 задание-5 баллов
3. Итог урока
И так время нашей командировки подошел к концу. Прошу всех подвести итог оценить свою работу и сдать командировочные удостоверения
20б-25б оценка 5
15-19б оценка 4
10-14б оценка 3
4. Рефлексия с
– выбери высказывание:
1.Тема усвоена.
2. Тема усвоена недостаточно, обращусь к учителю.
Командировочное удостоверение ученика 8 класса…………………………………….
№ | Пункты назначения | Балл |
1 | Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест | |
2 | Пункт№2 «Реши уравнения» | |
3 | Пункт№3 «Письмо из прошлого» | |
4 | Пункт№4 «Силен-реши» | |
5 | Общий балл (оценка) | |
Командировочное удостоверение ученика 8 класса…………………………………….
№ | Пункты назначения | Балл |
1 | Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест | |
2 | Пункт№2 «Реши уравнения» | |
3 | Пункт№3 «Письмо из прошлого» | |
4 | Пункт№4 «Силен-реши» | |
5 | Общий балл (оценка) | |
Командировочное удостоверение ученика 8 класса…………………………………….
№ | Пункты назначения | Балл |
1 | Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест | |
2 | Пункт№2 «Реши уравнения» | |
3 | Пункт№3 «Письмо из прошлого» | |
4 | Пункт№4 «Силен-реши» | |
5 | Общий балл (оценка) | |



Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест (3 мин).
I ВАРИАНТ
1. Уравнение вида
, где a, b, c - заданные числа, a
0, x - переменная, называется...
2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...
3. Уравнение вида
называется...
4. Квадратное уравнение имеет два корня, если
...
5. Дано уравнение
. D =...
_________________________________________________________________________
Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест (3 мин).
II ВАРИАНТ
1. Если
квадратное уравнение, то a... коэффициент, с...
2. Уравнение x² = a, где a
3. Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если
...
4. Уравнение вида ax² + c = 0, где a
0, c
0, называют ... квадратным уравнением.
5. Дано уравнение x²- 6x + 8 = 0. D =...
Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.
Пункт №1 «Квадратные уравнения» тест (3 мин).
I ВАРИАНТ
1. Уравнение вида
, где a, b, c - заданные числа, a
0, x - переменная, называется...
2. Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D ...
3. Уравнение вида
называется...
4. Квадратное уравнение имеет два корня, если
...
5. Дано уравнение
. D =...
Пункт №3 «Письмо из прошлого»
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.
_______
Пункт №3 «Письмо из прошлого»
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.
Пункт №3 «Письмо из прошлого»
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.
Пункт №3 «Письмо из прошлого»
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.
Пункт №3 «Письмо из прошлого»
Впервые квадратное уравнение смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.
Пункт №4 « Силен - реши»
1 уровень.
1.Укажите коэффициенты квадратных уравнений:
1)3Х2+12х-8=0; 2) 43x2-5x+11=0 ; 3)-7x2-9x+3=0

2 уровень
Укажите число различных корней уравнения.
А) x2-x-10=0 ,б)2х2+9х+10=0
А)3х2+6х+3=0 ;б)4x2-4x+1=0
3 уровень.
Решить уравнение:
А) 
А)3
4 уровень.
Решите уравнение:
А) 
2.А)
= -1;
3. б)
Критерии оценивания:
1 уровень-1б
2 уровень-2б
3 уровень-3б
4уровень
1 задание -4баллов
2,3 задание-5 баллов