СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение прямоугольных треугольников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок игра по теме "Решение прямоугольных треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Решение прямоугольных треугольников»


Решение прямоугольных треугольников.

Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Тип урока. Урок применения и совершенствования знаний. Командная игра.

Характеристика темы урока. На предыдущих уроках были изучены соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, их значения и разобраны основные типы задач. На предстоящем уроке формируется умение самостоятельно применять изученные факты по образцу и в сходных условиях, так и с переносом знаний в новые условия.

Основные задачи урока:

  • Формирование определенных умений и навыков по применению зависимостей между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

  • Формирование умения видеть один и тот же факт в различных ситуациях.

  • Формирование умений работать с задачей.

  • Воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

  • Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогию.

  • Адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, самоконтроль, обучение общению.

Оборудование урока: раздаточный материал для заданий командам, таблица значений тригонометрических функций, микрокалькуляторы.

Структура урока.

  • Постановка цели урока.

  • Актуализация опорных знаний и умений.

  • Формирование умения применять зависимости в прямоугольном треугольнике, выбрать и правильно применить нужную формулу в сходных условиях.

  • Формирование умения применить знания в новых условиях для решения

  • Подведение итогов работы на уроке.

  • Определение победителя, награждение команд.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент:

Представление команд

II. Актуализация опорных знаний

  1. Задание командам написать все известные формулы по заданной теме для заданного на доске прямоугольного треугольника, листы с ответами сдать и сравнить с верным ответом  (показываются формулы).

  2. Блиц опрос для команд (команда отвечает на вопрос, в случае правильного ответа на следующий вопрос отвечает другая команда, в случае неверного ответа следующая команда отвечает на этот же вопрос, и так по очереди).

Вопросы:

  • Что называется тангенсом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен

tg 60°? ()

  • Что называется синусом острого угла в прямоугольном треугольнике? Чему равен

sin 45°?

  • Что называется косинусом острого угла в прямоугольном треугольнике?

Чему равен cos 30°? ( )

  • Какое равенство называют основным тригонометрическим тождеством?

Чему равен  sin 30°?

  • Как вычислить тангенс угла, если известны значения его синуса и косинуса? Чему равен tg 30°?

  • Какой треугольник называется египетским? Чему равен cos 45°?

  • Как переводится с древнегреческого слово «гипотенуза»? Почему? Чему равен cos 60°?

  • Является треугольник со сторонами 5см, 6см, 2см прямоугольным? Почему? Чему равен sin 45°?

  • Что означает слово «тригонометрия» как оно возникло? Чему равен tg 45°?

  • Можно ли определить вид треугольника, если известны его стороны 13 см, 12 см, 5 см? Чему равен sin 60°?

III. Формирование умения применять знания при решение задач

Команды получают две задаче, первая задача на применение знаний в простой ситуации, в сложной, когда найденные значения необходимы для решения задач с помощью таблицы Брадиса

Задачи для команд

I КОМАНДА

Задача

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен а, а противолежащий угол равен .

а) Выразите другой катет, противолежащий ему угол и гипотенузу через а и .
б) Найдите их значения, если a = 20 см, = 42°.

II КОМАНДА.

Задача

В прямоугольном треугольнике один из катетов равен b, а прилежащий к нему угол равен .
а) Выразите второй катет, прилежащий к нему острый угол и гипотенузу через b и .
б) Найдите их значения, если b = 15см, = 48°.

III КОМАНДА.

Задача







В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из острых углов равен .

а) Выразите второй острый угол и катеты через с и .
б) Найдите их значения, если с = 14 см, а = 65°.

IV КОМАНДА.



Задача .

Катеты прямоугольного треугольника равны а и b

а) Выразите через а и b гипотенузу и тангенсы острых углов треугольника.
б) Найдите гипотенузу и острые углы треугольника, если, а = 15 см, а b = 17 см.

V КОМАНДА.

В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна с, а один из катетов равен а.

а) Выразите через с и а второй катет и острые углы треугольника.
б) Найдите неизвестный катет и острые углы треугольника, если с = 27 см, а а = 12 см.

IV. Подведение итогов игры

Командам задаются вопросы по теме.

Вопросы команд:

  • Почему в прямоугольном треугольнике косинус острого угла всегда меньше единицы?

  • Зависит ли синус острого угла прямоугольного треугольника от размеров и расположения треугольника?

  • От чего зависит синус острого угла прямоугольного треугольника?

  • Как изменится косинус острого угла прямоугольного треугольника, если увеличить этот угол.

  • Как построить угол, тангенс которого равен 1.

V. Награждение команд

Бланк для оценивания (конкурсы оцениваются по 5 бальной системе)

№ конкурса

I команда

II команда

III команда

IV команда

V команда

1) Конкурс «Формулы»

 

 

 

 

 

2) Блиц опрос

 

 

 

 

 

3) Решение задач

 

 

 

 

 

4) Вопросы командам






5) Итоговый балл

 

 

 

 

 




Скачать

© 2017 551 15

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!