Класс 8-Б Урок № 85 Дата 18.04.17
Тема: Решение систем неравенств с одной переменной.
Цель:
Обучающая – закрепление теоретического материала; совершенствование навыков решения неравенств и систем неравенств с одной переменной; умения планировать и контролировать ход своих действий при решении систем неравенств с одной переменной;
Развивающая – развивать внимание, логическое мышление; продолжить формирование математической речи, памяти, познавательной активности; развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог);
Воспитательная – воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать математическую культуру, интерес к предмету через разнообразие видов работы на уроке.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, опорный конспект урока, раздаточный материал.
Учебник: Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014 г.
Структура урока
Организационный момент (3 мин.).
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний (10 мин.).
Постановка цели и задач урока (2 мин.).
Обобщение и систематизация знаний (10 мин.).
Применение знаний и умений (15 мин.).
Домашнее задание (1 мин.).
Подведение итогов урока. Рефлексия (4 мин.).
Ход урока
Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются в заранее сформированные учителем 4 группы. Взаимное приветствие, приветствие гостей. Учитель проводит фиксацию отсутствующих учеников. Каждому ученику раздаются листы контроля.
Учитель: - Я попрошу вас подписать ваши листы контроля и честно отмечать в них те этапы сегодняшнего урока, которые вызвали у вас затруднения.
К доске выходит ученик, подготовивший эпиграф к сегодняшнему уроку. Обсуждение с классом эмоций, которые вызвал у них предложенный эпиграф.
Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
Ученики обмениваются друг с другом тетрадями и с помощью слайда 3 проверяют домашнюю работу. Учитель отвечает на возникшие вопросы, корректирует неправильно решенные задания.
Учитель: - Если у вас были неправильно решенные задания, фиксируйте это в своих листах контроля.
Фронтальный опрос:
Чем отличается уравнение от неравенства?
Дайте определение неравенства с одной переменной.
Какие мы знаем неравенства в зависимости от знака неравенства?
В каких скобках записывается ответ к строгим неравенствам? К нестрогим неравенствам?
Что называется решением линейного неравенства с одной переменной?
Какие свойства равносильности при решении неравенств мы знаем?
Какой алгоритм решения системы неравенств с одной переменной?
Учитель: - Молодцы! Вы успешно вспомнили теорию, которая понадобиться нам сегодня. Но прежде чем мы перейдем к теме урока, я предлагаю вам вот какое задание. Слайд 4 «Назови вид числового промежутка». (Не забывать про листы контроля)
Постановка цели и задач урока.
Учитель: - Как вы думаете, что может являться темой сегодняшнего урока? (Предположения учеников.)
- Какие цели мы поставим перед собой сегодня?
(Ученики формулируют цели урока.)
- Хорошо. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Решение систем неравенств с одной переменной» (слайд 5).
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: - Чтобы настроиться на работу в группах, предлагаю решить первую задачу всем вместе.
Задача 1. Одна сторона треугольника равна 12 м, а другая сторона равна 16 м. Какой может быть длина третьей стороны при условии, что периметр треугольника больше 48 метров? (слайд 6)
Применение знаний и умений.
Учитель: - Замечательно. Ну а сейчас перейдем к решению заданий для каждой группы. Я попрошу одного человека от группы выйти к доске, чтобы получить ваше персональное задание (слайд 6: ученик нажимает на цифру, тем самым открывая слайд с заданием).
- Не забывайте, что вы работаете в группах и решение у вас должно быть коллективное.
(Каждая группа получила задание и приступила к его решению. Учитель контролирует работу каждой группы и отвечает на вопросы учеников. По истечению времени либо если все справились раньше, вызвать к доске по одному участнику от каждой группы, чтобы он оформил решение своего задания на доске. Запустить слайды 8-15, чтобы сверить решения.)
Домашнее задание.
Учитель: - Отлично. Вы успешно справились с поставленными перед вами задачами. А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
(Учитель комментирует его выполнение, если в этом есть необходимость.)
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: - Вы сегодня славно потрудились. И чтобы каждая группа получила хорошую оценку, предлагаю вам решить матричный тест. Подпишите на этих листочках фамилии учеников, которые входят в вашу группу. (Слайд 17. После заполнения теста группы обмениваются листочками и проверяют по слайду правильные ответы. Выставляются оценки. После этого учитель забирает листы и переносит оценки в журнал.)
(Если остается время, то каждая группа учащихся придумывает свою систему неравенств и предлагает ее решить другой группе учеников.)
Учитель: - На этом наш урок завершен. Я благодарю вас за хорошую работу.
Раздаточный материал
Лист контроля знаний учащихся
№1 Проверка домашнего задания | №2 Актуализация опорных знаний | №3 Обобщение и систематизация знаний (задача 1) | №4 Применение знаний и умений (работа в группах) | Матричный тест |
| | | | |
Матричный тест