Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений. 5 класс»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ»
| ФИО | Якушева Татьяна Николаевна |
| Место работы | МКОУ «Октябрьская СОШ» Касторенского района Курской области |
| Должность | Учитель математики первой категории |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Уравнения, 1-2 урок (80 минут) |
| Базовый учебник | Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2014 |
Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с учащимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии модульного обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями и компьютеры для каждого учащегося. Листы контроля и бланки ответов.
Технологическая карта урока (см. ниже)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Перед объяснением нового материала учащимся раздаются карточки с индивидуальными заданиями, а также Лист контроля. | Знакомство с Листом контроля, уточнение критериев оценки. | 2 | | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Изучение нового материала. | Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР. | В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР (сложение и вычитание). | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Решение задач. | Комментирует , направляет работу учащихся. | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание №372(а,б,в). | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физминутка. | | | 2 | | | |
6 | Закрепление изученного на 1 уроке. | Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. | Учащиеся выполняют задания 1-5 из карточек с индивидуальными заданиями. Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю. | 9 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради. | 2 | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником. |
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание №375 из учебника. Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
7 | Подведение итогов 1 урока. | Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа. | Участвуют в беседе с учителем. | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
8 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | Вступительное слово учителя. Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. | 3 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
9 | Изучение нового материала. | Учитель демонстрирует ЭОР и делает необходимые комментарии. | В тетради составляют алгоритм решения уравнений на примерах ключей ЭОР(умножение и деление). | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог. |
10 | Практическая работа. | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре. | Учащиеся работают в парах. Решают №464(а), №483(а,б,е). Делают записи в бланке ответов. Оценивают взаимную работу. | 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |
11 | Физминутка. | | | 2 | | | |
12 | Закрепление изученного материала. | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно решают №487(а,в) из учебника. | 7 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. |
13 | Контроль полученных Знаний. | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности контрольного теста и выполняют задания. Результаты работы фиксируются в листе контроля . | 10 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
14 | Подведение итогов урока. | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 4 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. |
15 | Домашнее Задание. | Задает дозированное домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока. | 2 | | | |