СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме: «Площадь»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: «Площадь»

Цели урока:

-  Формировать умения решать  задачи на применение формул площади треугольника, трапеции, параллелограмма, других фигур.

-  Обобщить теоретические знания по указанной теме, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности.

-  Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю;

-  развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу,

- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,

-  воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения .

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме: «Площадь»»

Тема урока: Решение задач по теме: «Площадь»

Цели урока:

  • Формировать умения решать задачи на применение формул площади треугольника, трапеции, параллелограмма, других фигур.

  • Обобщить теоретические знания по указанной теме, рассмотреть решение заданий различного уровня сложности.

  • Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов при подготовке к текущему контролю;

  • развивать навыки самоконтроля, умение объективно оценивать свою работу,

  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам,

  • воспитывать и развивать эстетические навыки в оформлении решения .

Прогнозируемый результат:

  • Знать основные свойства фигур, формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции.

  • Уметь применять свойства фигур, формулы площадей фигур при решении задач практического содержания.



Оборудование:

индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока.

1.Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня мы с вами повторим формулы площадей различных фигур и некоторые задания на применение формул.

Цель нашего урока: обобщить теоретические знания и сформировать практические навыки применения формул в различных У вас на столах индивидуальные задания с готовыми чертежами, по ходу урока я скажу как их использовать.

2. Каждый ученик вытаскивает геометрическую фигуру и перечисляет основные свойства фигур, формулы площадей фигур.

3. Сопоставить геометрической фигуре формулу площади

4.Устная работа с чертежами на клетчатой основе. Теперь применим эти формулы для вычисления площадей фигур, я вам уже говорила, что такие задания включены в экзаменационную работу и в ГИА и в ЕГЭ.

В каждом задании надо найти площадь закрашенной фигуры, размер клетки 1см*1см, на столах у вас такие задания.

5 Выберете верное утверждение:

1) Площадь прямоугольного треугольника равна произведению его катетов.

2) Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон.

3) Площадь параллелограмма равна произведению его стороны на высоту, проведённую к этой стороне.

4) Площадь трапеции равна полусумме ее оснований

5) Площадь ромба равна половине произведения его стороны и высоты, проведённой к этой стороне.

6) Площадь параллелограмма равна произведению двух его сторон

7) Площадь треугольника равна произведению его основания на высоту

8) Площадь прямоугольника равна его периметру.

9) Площадь ромба равна половине произведения его диагоналей

10) Площадь квадрата равна квадрату его диагонали.

11) Площадь параллелограмма равна половине произведения его основания на высоту.



12) Площадь параллелограмма равна половине произведения его стороны на высоту, проведённую к этой стороне

13) Площадь ромба равна половине произведения его сторон.

14) Если площади фигур равны, то равны и сами фигуры.

15) Если диагонали ромба равна 3 и 4, то его площадь равна 6.

16) Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

17) Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон

18) Площадь трапеции равна произведению полусумме ее оснований на высоту.












6. В следующих задачах вам надо найти площадь фигуры на готовом чертеже и выбрать ответ (5 мин.).

1.

2.

3.

4.

5.

BD=14см, АС=48 см

Найти площадь ромба ABCD.





7. Подведение итогов. Проверка ответов по таблице (слайд с таблицей) Ребята, те, кто закончил работу над задачами, могут проверить себя, перед вами таблица ответов.

8.Запишите домашнее задание №458, №481 , стр.133 вопросы с 1 по 10

9.Итог урока, оценки за урок. Релаксия.(1 мин.)

Наш урок заканчивается, надеюсь, он был вам полезен, в дальнейшем мы узнаем на сколько ещё широк спектр формул площадей фигур.

А теперь задайте себе вопрос: научился ли я применять формулы площади?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!