СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Задачи на нахождение расстояния. Закрепление».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
««Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Задачи на нахождение расстояния. Закрепление».»

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Учитель: Надуева О.В.

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Задачи на нахождение расстояния. Закрепление».

Форма урока : «Путешествие»

Тип урока: закрепление изученного материала, получение новых знаний.

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к предмету математика, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,

метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, индивидуальные карточки, листы самооценки














Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обуч-ся:самост работа учащихся

Формир.УУД на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей и друг друга на нашем уроке! Прозвенел звонок сейчас.

На урок торопит нас.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Наш девиз:

НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД

Садитесь. Откройте тетради, запишите число.


Включаются в деловой ритм урока.



Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний















Устный счет.












































3. Повторение изученного материала





































































Работа с учебником.

с.6









































4. Физкультминутка













5. Продолжение работы по теме.

Закрепление изученного материала










6.Самостоятельная работа по вариантам


















Включение учащихся в учебную деятельность







Мотивация

к учебной деятельности








Актуализация опорных знаний и способов действ








Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.





















Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы






































































































Мышеч

ная и эмоциональная разгрузка.




























Определение границ собственного знания или «незнания»







- Сегодня мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроках математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Вспомним правила работы в парах. Прислушиваться к мнению соседа, помогать друг другу.

Слайд 1

Впереди вас ждут новые открытия.

- А сегодня мы отправимся в математическое путешествие. За время путешествия мы закрепим знания, полученные на предыдущих уроках.

- Отправимся мы с вами на школьном автобусе. Желаю всем успехов !

Устный счет.

Слайд 3

Математическая разминка.

  1. Расположите величины в порядке возрастания. Вы узнаете какие задачи мы сегодня будем решать.

95 :19 = 5 е

57 : 3 = 19 ж

91 : 7 = 13 н

78 :13 = 6 и

19 * 4 = 76 в

25 * 3 = 75 и

12 * 7 = 84 д

64 : 4 = 16 е (движение)

-Что такое движение? (Это перемещение в нужном направлении.)

Слайд 4 Разминка

1.Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните? (На обратном пути летел с др. скоростью)



2.«Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? (20 км)



3.Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? ( 3 человека)



3.Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? ( 3 часа )

Слайд 5.

Расположи числа в порядке возрастания и составь слово

(Расстояние)



Слайд 6. Отгадай ребус. ( Скорость)



Слайд 7. Отгадай загадку. (Время)



Слайд 8.

-Какими латинскими буквами обозначают Расстояние, время и скорость?

-Какие величины используют?

Расстояние – S (км, м, дм, см)

Время - t

(сут., ч, мин, с)

Скорость – Ʋ

(км/ч, км/мин, м/с)



Слайд 9.

Продолжаем наше путешествие. Мы едем к железной дороге!

Таблица данных.

Соотнесем данные таблицы.


Слайд 10.

Рассмотрим формулы находжения расстояния , скорости и времени.

Используйте формулы по которым мы находим эти величины и попытайтесь ответить что они обозначают.

  • Скорость- путь пройденный за единицу времени (км/ч).

  • Время-длительность события (движения) (ч)

  • Расстояние-путь который необходимо преодолеть (км).


Слайд 11.

Посмотрим из окна нашего автобуса.

Кого вы увидели Кто это? (аист)



Решим задачу.

-Что известно?

-Что не известно?

-Что нужно узнать?

-Как найти расстояние, если известны скорость и время?

( Скорость умножить на время)

Что такое расстояние?

(Расстояние-путь, который необходимо преодолеть)


-Ребята, в учебнике нас кто-то зовет на помощь. Придется сделать остановку и разобраться.

Работа с учебником.с.6

-Откроем учебник. Тут наши друзья слоненок и черепаха. Они просят нас решить задачи.

А записывать мы их будем в таблицу.

Таблица на с. 6.

И на листах на парте.

-Решим задачу 1) с.6


Слайд 12

Решим задачу 2) с.6

Слайд 13.


-Что мы находили в этих задачах?

(расстояние).

-Что это такое?

  • Расстояние-путь который необходимо преодолеть (км).


Физминутка.

Потрудились, устали, пора сделать разминку.



Работа в паре.

Решение задачи №14.

Слайд 15.


Самостоятельная работа.



Карточки смотреть в прилож.
















































Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор


















Решают в группе , кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют



Решают самостоятельно, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради





Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» - « - »

с учителем












Отвечают на вопросы, записывают формулы на листе.
















Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности




















Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности









Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике












Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность






Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике








Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность






Предмет

использование системы научных теоретических знаний на практ

РегулятОсуществляемые действия:контролируют правильность отв.

Личност

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственн знания или «незнания»


7. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности

Какие понятия мы закрепляли?

– Что такое расстояние?

- В каких единица измеряется расстояние.?

--Как найти расстояние? ………


- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.






Запомни: переходи улицу по переходу. Разговаривать с друзьями или играть во время движения по «зебре» опасно, у светофора ограниченное время !

Д.з с. 5 №13, с. 6 №18, 19


Молодцы! Спасибо за урок!










Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности.





.

Приложение.

1 в.________________________________________

  1. Реши задачу.

Верблюд передвигался по пустыне 5 часов со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние прошёл верблюд?







  1. Выполни вычисление столбиком.

4534 + 129= 5800- 254= 35200 . 7= 3612 : 6=







  1. Реши уравнение. Х . 4= 800: 2









Итоги.

Самооценка ученика.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.







2 в.________________________________________

1. Реши задачу.

Голубь летел 4 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетел голубь?







2. Выполни вычисление столбиком.



5734 + 137= 2600- 476= 25300 . 6= 4214 : 7=







3. Реши уравнение.

Х : 10 = 40 . 2







Итоги.

Самооценка ученика.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.









3 в. (!) ________________________________________

1. Реши задачи.

Самолет летел 4 ч со скоростью 600 км/ч. Какое расстояние пролетел самолет?





Собака за 2 часа пробежала 8 км. С какой скоростью бежала собака?





2. Выполни вычисление столбиком.

5734 + 137= 2600- 476= 25300 . 6= 4214 : 7=





3798 : 6= 8 . ( 7852 – 1309) + 342 =





3. Реши уравнение.

Х . 6 = 80 . 3



Итоги. Самооценка ученика.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.








Самост. раб. ОТВЕТЫ

1 в.________

  1. Реши задачу.

Верблюд передвигался по пустыне 5 часов со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние прошёл верблюд?

60.5= 300 (км/ч)

  1. Выполни вычисление столбиком.

4534 + 129= 4663 5800- 254= 5546 35200 . 7= 246400 3612 : 6=602

  1. Реши уравнение. Х . 4= 800: 2

Х=100



Ответы

2 в.______

1. Реши задачу.

Голубь летел 4 ч со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние пролетел голубь?

60 . 4 = 240 (км) -расстояние



2. Выполни вычисление столбиком.

5734 + 137= 5871 2600- 476= 2124 25300 . 6= 151800 4214 : 7=602

3. Реши уравнение. Х : 10 = 40 . 2

Х= 800

Ответы

3 в. (!) ______

1. Реши задачи.

Самолет летел 4 ч со скоростью 600км/ч. Какое расстояние пролетел самолет?

600.4= 2400 ( км) -расстояние

Собака за 2 часа пробежала 8 км. С какой скоростью бежала собака?

8 : 2= 4 ( км/ч) - скорость

2. Выполни вычисление столбиком.

5734 + 137= 5871 2600- 476=2124 25300 . 6=151800 4214 : 7= 602

3798 : 6=633 8 . ( 7852 – 1309) + 342 = 52686

  1. 6543 2) 52344 3) 52686

3. Реши уравнение. Х . 6 = 80 . 3

Х=40

ОТВЕТЫ

Карточка 1 ___________________________________________

1. Выполни вычисление столбиком.

453 + 128=581 6700- 354=6346 4300 . 6= 25800 7926 : 3= 2642



2.Реши задачу.

Черепаха за 10 минут проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

40:10=4 (м/мин)



ОТВЕТЫ



Карточка 2 (*)____________________________________________

1. Выполни вычисление столбиком.

5630 + 129=5759 7800- 263=7537 34100 . 6= 204600 4929 : 3=1643



2.Реши задачу.

Орел за 5 часов пролетает 450 км. С какой скоростью летит орёл?

Сколько км пролетит орел с той же скоростью за 6 часов?

  1. 450:5=90 (км/ч) 2) 90 . 6= 540 (км)



1.Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 3 ч?

5. 4=20 ( м) –расстояние.

2.Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

 

3.Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

4.Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?

5.Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 4 часа?

6.Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?

_Что мы находили в этих задачах?

(Скорость, время, расстояние).

-Что это такое?





2. Работа в группе.

- Запишите формулы по которым мы находим эти величины и попытайтесь ответить что они обозначают.

  • Скорость- путь пройденный за единицу времени (км/ч).

  • Время-длительность события (движения) (ч)

  • Расстояние-путь который необходимо преодолеть (км).

Координирует деятельность учащихся

Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Вид урока: урок получения новых знаний.

  • Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.

  • Задачи:

  • Образовательная:

  • установить зависимость между величинами S, v, t;

  • формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

  • закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение»

  • вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;

  • учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

  • Развивающая:

  • развивать внимание и оперативную память;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать математическую речь учащихся.

  • Воспитательная:

  • воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя