Просмотр содержимого документа
«Рисование пальчиками»
Рисование пальцами (пальцеграфия)
Приемы нетрадиционного рисования с детьми 4-5 лет
Тактильные ощущения — это наряду со зрительными впечатлениями ведущий способ познания предметов и явлений вокруг. Поэтому пальцеграфии в детском саду уделяется особое внимание. Но если в младших группах дети делали точечные мазки, к примеру, рисовали горошины на зонтике, то в средней ребята учатся прорисовывать линии, пятна разного размеры, мазки, а также закрашивать те или иные элементы рисунка.
В начале года дети средней группы повторяют выполнение пальцами точек и тренируют навык делать круглые элементы
В средней вводится практика рисунка пальчиками по схеме. Педагог рассказывает, показывает и вешает алгоритм действий на доску, как отпечатками и точками-закорючками, сделанными карандашом, нарисовать зверушку или человечка. Схемы поэтапного рисования пальцами представлены в книге И. Молнар «Отпечаток, точка, штрих. Рисуем пальчиками».
Для пальцеграфии обычно используется гуашь, так как она не требует разбавления водой, густая и даёт яркие оттенки. Однако можно применять и специальные гипоаллергенные краски для рисования пальцами, а также акварель. В работе с последней перед тем как опускать палец в краску, нужно смочить его водой или капнуть водички в контейнер с акварелью.
Последовательность работы в технике пальцеграфии такая:
Методика рисунка пальчиками
Опускаем палец в банку с краской.
Каждым пальцем набираем краски разных оттенков. Излишки убираем влажной салфеткой.
Кончиками пальцев наносим рисунок на лист.
После завершения работы моем ручки с мылом.
Кроме ягод и листьев, пальчиками малыши могут прорисовывать и линии для изображения веток