Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»
Воспитательский час:
«Рисование по шаблону- снеговик»
Разработано:
Воспитатель
Ободенко М.Ф.
2021г.
Цели урока:
Деятельностная: формирование умений работать с карандашом (обводить и раскрашивать) и ножницами (вырезать).
Содержательная: ознакомление учащихся с объектом деятельности, его цветом и частями тела, определение необходимых для работы материалов и инструментов.
Задачи урока:
образовательная: учить понимать и выполнять инструкции, связанные с выполнением работы; отчитываться устно о выполнении работы; учить аккуратно обводить по шаблону, раскрашивать карандашом и вырезать по контуру тело лисы;
развивающая: развивать кругозор, память, внимание;
коррекционная: работать над формированием связной речи; активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;
воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к предмету, любовь к природе родного края.
Оформление, оборудование и инвентарь:на классной доскетаблички с видами деятельности на уроке, шаблоны лисы, ножницы, цветные и простые карандаши, белая бумага.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Речевая зарядка.
3. Вводная часть. Знакомство с темой урока. Анализ объекта.
4. Определение материалов и инструментов для работы.
5. Раздача материалов и инструментов.
6. Выполнение работы по инструкциям воспитателя.
7. Физминутка.
8. Работа по инструкциям (продолжение).
9. Итог
Орг. момент.
2. Речевая зарядка.
- Послушайте, что будем делать.
- Будем[говорить.] - Будем говорить.
- Встаньте.
- Хорошо говори звук С.
СНЕГОВИК
- [Что мы делали?] - Мы говорили.
3. Вводная часть.
- Послушайте, что будем делать.
- [Будем рисовать].- Будем рисовать.
- Будем рисовать снеговика.
- Какого цвета снеговик?
4. Определение материалов и инструментов для работы.
(Вниманию учащихся предложены три предметные операционные карты.)
- Что нужно для работы? - Карандаш, ножницы и т.д.
( Идёт хоровое проговаривание.)- Для рабо́ты нужны́: бе́лая бума́га,
шаблон снеговика, карандаши, ножницы.
Техника безопасности при работе с ножницами.
(Воспитатель напоминает учащимся правила работы с ножницами.)
1. Обраща́йтесь с но́жницами о́чень осторо́жно.
Ре́зать ко́нчиками - нельзя́, середи́нкой – мо́жно.
2. Передава́ть но́жницы ну́жно держа́сь за ко́нчики, коле́чками вперёд.
3. Когда́ вы́полнишь рабо́ту, но́жницы закро́й.
5. Раздача материала.
- Приготовьте карандаши.
6. Выполнение работы по инструкциям воспитателя.
- Возьмите бумагу. Положите.
(Показ операции. Далее – следующая инструкция.)
- Возьмите шаблон снеговика. Положите.
(Показ операции.)
- Возьмите карандаш. Обведите шаблон снеговика.
(Показ операции. Учащиеся обводят снеговика по шаблону.
7. Физминутка.
– Встаньте.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
- Сядьте.
8. Работа по инструкциям (продолжение).
9. Итог урока. Рефлексия.
- [Что мы делали?]- Мы рисовали снеговика.
(Воспитатель выставляет работы на доску)
- Встаньте. Идите играть.