1. Организационный момент. 2. Настрой на урок Способствовать преодолению снятия эмоционального напряжения. 3. Изучение нового материала. Показать неразрывную связь искусств. 4.Физминутка. сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус. 5.Практическая часть. 6.Итог урока подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. 7. Рефлексия | Приветствие учащихся, эмоциональный настрой коллектива, проверка степени готовности к уроку. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок, Мы сегодня опять учиться будем рисовать. -Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? -А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, т.е определить тему урока, вы должны будете подумать, поработать. (Повторим геометрические фигуры) -Назовите геометрическую фигуру, которую я покажу. (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) - Назовём тему урока: «Рисование узора из геометрических фигур в полосе». Узор – это сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета. -Как вы считаете, для чего нужен узор? -Сегодня на уроке мы, будем учиться рисовать узор из геометрических фигур в полосе. -Сейчас посмотрите на доску, а это наш образец узора, который мы будем рисовать. Из каких геометрических фигур состоит наш узор? -Сколько кругов в узоре? Какого цвета круги? Сколько треугольников в узоре? -Какого цвета треугольники? Ваш лист бумаги должен иметь форму полосы, поэтому он будет лежать горизонтально. Но прежде чем, приступить к практической работе, нам необходимо повторить Правило рисования: - перед тем как преступить к рисованию, необходимо правильно сесть: спину держать прямо, не наклоняться в какую-нибудь сторону, кисть не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе. На карандаш сильно не нажимать. Я покажу вам последовательность выполнения этого узора. Показываю варианты… Желательно рисовать от руки. -В середине первого квадрата рисуем круг, размером с шаблон. -Сейчас давайте с вами все встанем из - за парт и маленько разомнемся. -А теперь, ребята, встать, руки медленно поднять Пальцы сжать, потом разжать Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево и беритесь вновь за дело. Что нужно сделать, чтобы рисунок слал красивым, ярким. При анализе образца мы определили цвет геометрических фигур. Но в вашем узоре цвет можете выбрать сами. - Равномерно накладываем штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур. -А теперь приступайте к самостоятельной практической работе. Перед тем как дети приступят к рисованию, обратить их внимание на то, что необходимо соблюдать цветовое решение. Во время самостоятельной работы следить за осанкой учащихся. Учитель наблюдает за работой детей, помогает при возникновении трудностей. Устраивается просмотр (дети раскладывают свои работы на парте, проводится анализ рисунков, выбираются лучшие работы, обсуждаются, выставляются оценки). -Посмотрите, какая работа самая аккуратно раскрашенная? -Какой узор самый яркий? -Какой рисунок вам понравился больше всех? Мне понравились все рисунки. Все старались, хорошо работали. | Ответы учеников. Чтобы украшать им вещи. Так они становятся красивее. Узорами украшают посуду, одежду и многое другое. Например, платки и косынки, сумки, стены и окна домов. Круг, треугольник. Учащиеся составляют узоры. Далее следует инструктаж последовательности работы над рисунком. Обратите внимание на то что геометрические фигуры раскрашены по разному, чаще смотрите на представленный образец. Рисуем треугольник Выполняют упражнения Обучающиеся, повторяют правило рисования. Раскрасить цветными карандашами Рисуют. У каждого свой цвет. В квадрате закладки |