СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисуем портрет ОСЕНИ.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисуем портрет ОСЕНИ с детьми младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рисуем портрет ОСЕНИ.»

МУДО ЦДТ «Светлячок»

Г.Ртищево Саратовской области






Конспект занятия

«Портрет Осени»

Объединение «Волшебные краски»

Группа 1 «А» (1-ый год обучения)



Педагог ДО

Чиликанова О.М.























2021 г.












Дата проведения занятия: 24.09.2021 г.

Объединение: «Волшебные краски».

Группа: 1 «Б» - 7-9 лет.

Тема: «Портрет осени»


Тема: «Портрет осени»

Цели и задачи:

образовательные: создать условия для понимания воспитанниками как композиторы, поэты и художники, используя  разные  средства  выразительности, передают образ осени; способствовать закреплению навыков расположения и прорисовки формы частей лица (глаза, нос, губы), умению рисовать концом кисти мелкие детали рисунка.

развивающие: способствовать расширению спектра технических изобразительных возможностей воспитанников, позволяющих осуществлять наиболее яркую передачу образа.

воспитательные: создать условия для воспитания интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Словарная работа: портрет, вальсирует, холодным серебром, бордовый.

Предварительная работа: рассматривание портретов разных художников, беседы по картинам, чтение художественной литературы,  прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тематику.

Оборудование :

• наглядный материал: 3 портрета осени «Осень дождей», «Золотая осень», «Урожайная осень», таблица с поэтапным ведением работы над портретом.

• раздаточный материал: альбомный лист, гуашь, кисть белка №4, №2, щетинистая кисть, ватные палочки, печатки в виде кружков, листьев, бумажные салфетки.

Ход занятия.


  1. Организационный момент. Введение в тему.

Педагог. Здравствуйте ребята. Давайте посмотрим друг на друга и поделимся свей улыбкой.

А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки:


Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... 

Ответ: Портрет


Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас ,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька мой сосед,

Обязательно картина

Называется … (портрет)


Педагог.  Кого изображают художники на портрете?

Дети.  Людей.

Педагог. Правильно, художники рисуют (пишут) портреты людей, а вот поэты сочиняют словесные портреты в стихах. Послушайте, о каком времени года написан этот словесный портрет?

Распустила она косы

Полыхающим костром

Чаще иней, реже росы,

Дождь- холодным серебром.

Оголила она плечи,

В декольте все дерева-

Скоро бал, прощальный вечер…

Уж вальсирует листва…


Дети. Об осени.


Педагог. Часто поэты сравнивают осень с художником.

Рисует осень свой портрет,

На краски не скупиться.

Каких оттенков только нет,

Все блещет и искрится.

На ней манто из облаков,

Корона- листья клена,

В руках букет прекрасных снов,

Колье из бус зеленых.


  1. Сообщение темы. Объяснение нового материала.


Педагог: Поэты сравнивают осень с женским образом.

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья,

И что же, последний листочек упал,

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слёзы дождём проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

                                           

Педагог. Давайте и мы сегодня попробуем нарисовать каждый свой портрет осени.

Педагог показывает на доске разные варианты готовых портретов осени « Осень дождей», «Золотая осень», «Урожайная осень» и т. д, обращая внимание детей на интересные головные уборы и украшения (вместо шляпы блюдо с фруктами, вместо серёжек гроздья рябины, бусы из ягод, венок из осенних листьев, корона в виде кленового листа и т.д.).

Педагог.  Каким техническим приёмом можно передать прическу осени, украшения?

Дети. Методом тычка, вливанием тёплых цветов чередуя их. Украшения ватной палочкой, печатками и т.д.

Педагог. Какие цвета нужно использовать в рисунке?

Дети. Тёплые цвета (красный, жёлтый, оранжевый).

Закрепление этапов работы над портретом по таблице.


  1. Практическая часть.


Дети начинают рисовать вместе с педагогом, по его образцу, соблюдая пропорции лица, а затем переходят к самостоятельной работе, соблюдая последовательность рисования. Обучающиеся фантазируют, придумывая свой образ осени, её наряд, чтобы портреты не повторялись.

  1. Чуть выше середины листа простым карандашом наметить овал лица, шею, плечи.

  2. Прорисовка глаз, бровей, носа, губ.

  3. Контур причёски, головной убор.

  4. Работа над рисунком в цвете.

 Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» воспитанники приступают к работе. Прием и материал выбирают сами.

В процессе работы педагог в случае необходимости помогает воспитанникам советом, показом отдельных элементов на отдельном листе.


Физкультминутка

Ходит осень по дорожке, (поочерёдное похлопывание ладошками по столу)

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, (перебирание пальцами по столу)

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, (пальчики шагают по столу)

Ветер с клёна листья сбросил (встряхивание кистями рук)

Под ногами коврик новый

Жёлто-розовый кленовый (подвигать ногами, изобразить шуршание).

                                                                              В.Авдиенко

Обучающиеся заканчивают работу в цвете.


  1. Подведение итогов.


В конце занятия каждый ребёнок выходит и показывает свой неповторимый образ Осени, её портрет. Дети вместе с педагогом анализируют получившиеся работы, задают вопросы автору данного рисунка-портрета. Педагог акцентирует внимание на многообразие переданных образов осени, предлагает всем полюбоваться ими, отметить наиболее интересные работы.

  1. Рефлексия.



Педагог предлагает каждому ребёнку одним словом охарактеризовать своё впечатление, эмоции от проделанной работы на сегодняшнем занятии, выбрав соответствующую надпись:

- восторг

- радость

- счастье

- удовлетворение

- печаль

- грусть

- тоска

- неудовлетворённость

- равнодушие

Фото на память. Всем спасибо!