СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисунок в координатной плоскости

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выполнена учеником 6 класса. Она может украсить урок по теме "Координатная плоскость"

Просмотр содержимого документа
«Рисунок в координатной плоскости»

ПРОЕКТ  ПО МАТЕМАТИКЕ  ТЕМА: «РИСУНОК В КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ»    Выполнил: Виноградов Савелий 6 «Б» класс  МОУ гимназии им. А.Л. Кекина

ПРОЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА: «РИСУНОК В КООРДИНАТНОЙ ПЛОСКОСТИ» Выполнил: Виноградов Савелий 6 «Б» класс МОУ гимназии им. А.Л. Кекина

 ПЛАН ПРОЕКТА   1 История возникновения системы координат Задачи, решаемые в системе координат 2 Рисунок в координатной плоскости 3 3 Список использованных источников и литературы 4 4

ПЛАН ПРОЕКТА

1

История возникновения системы координат

Задачи, решаемые в системе координат

2

Рисунок в координатной плоскости

3

3

Список использованных источников и литературы

4

4

   ЦЕЛЬ ПРОЕКТА   1. Изучить историю возникновения системы координат  2. Научиться строить систему координат и определять координаты точки на плоскости  3. Узнать какие задачи решаются в системе координат  4. Нарисовать рисунок в координатной плоскости

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1. Изучить историю возникновения системы координат 2. Научиться строить систему координат и определять координаты точки на плоскости 3. Узнать какие задачи решаются в системе координат 4. Нарисовать рисунок в координатной плоскости

История  системы координат ГИППАРХ ПТОЛЕМЕЙ РЕНЕ ДЕКАРТ

История системы координат

ГИППАРХ ПТОЛЕМЕЙ РЕНЕ ДЕКАРТ

 Более чем 100 лет до н.э. греческий учёный Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести хорошо известные теперь географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Более чем 100 лет до н.э. греческий учёный Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести хорошо известные теперь географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался широтой и долготой в качестве географических координат.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался широтой и долготой в качестве географических координат.

 Гениальный французский учёный и мыслитель XVII в. Рене Декарт хотел создать такой универсальный математический метод, который позволил бы всякому овладевшему им решить задачу. Главное достижение Декарта – построение аналитической геометрии. Он перевёл на алгебраический язык задачи на построение циркулем и линейкой. Декартова система координат сильно повлияла на развитие математики. Алгебраическое уравнение Декарт рассматривал как зависимость между X и Y, определяемую положение точек на плоскости.

Гениальный французский учёный и мыслитель XVII в. Рене Декарт хотел создать такой универсальный математический метод, который позволил бы всякому овладевшему им решить задачу. Главное достижение Декарта – построение аналитической геометрии. Он перевёл на алгебраический язык задачи на построение циркулем и линейкой. Декартова система координат сильно повлияла на развитие математики. Алгебраическое уравнение Декарт рассматривал как зависимость между X и Y, определяемую положение точек на плоскости.

Задачи, решаемые в системе координат  Для того, чтобы определить координаты точки на плоскости, проведём в этой плоскости две взаимно перпендикулярные числовые оси – это и будет система координат. Точку их пересечения берут за начало отсчёта осей Ox и Oy и называют началом координат О.  Направление осей выбирают так, чтобы положительная полуось Ох при повороте на + 90 градусов совмещалась с положительной полуосью Оу. Единичные отрезки на осях чаще выбирают одинаковыми и наносят шкалы. Ох-ось абсцисс, Оу-ось координат

Задачи, решаемые в системе координат

Для того, чтобы определить координаты точки на плоскости, проведём в этой плоскости две взаимно перпендикулярные числовые оси – это и будет система координат. Точку их пересечения берут за начало отсчёта осей Ox и Oy и называют началом координат О.

Направление осей выбирают так, чтобы положительная полуось Ох при повороте на + 90 градусов совмещалась с положительной полуосью Оу. Единичные отрезки на осях чаще выбирают одинаковыми и наносят шкалы. Ох-ось абсцисс, Оу-ось координат

 Для определения координат некоторой точки М опускают из неё перпендикуляры на оси. Основания перпендикуляров на осях являются проекциями точки М или её координатами.

Для определения координат некоторой точки М опускают из неё перпендикуляры на оси. Основания перпендикуляров на осях являются проекциями точки М или её координатами.

Итак, в системе координат решаются две задачи: Построение точек на плоскости по заданным координатам. Заданы координаты точек: В (1,0) К (3,4) Р (-2,1) С (0,-3)

Итак, в системе координат решаются две задачи:

  • Построение точек на плоскости по заданным координатам.

Заданы координаты точек:

В (1,0)

К (3,4)

Р (-2,1)

С (0,-3)

2. Нахождение координат точек, расположенных на плоскости. На плоскости заданы точки : Е, Т, С, Р, Н  Кроме того, что на плоскости можно изобразить рисунок, заданный координатами, также можно на координатной плоскости решать уравнения и изображать рисунки, которые заданы отрезками функций: линейной, квадратичной, обратной пропорциональности, кубической

2. Нахождение координат точек, расположенных на плоскости. На плоскости заданы точки : Е, Т, С, Р, Н

Кроме того, что на плоскости можно изобразить рисунок, заданный координатами, также можно на координатной плоскости решать уравнения и изображать рисунки, которые заданы отрезками функций: линейной, квадратичной, обратной пропорциональности, кубической

Рисунок в координатной плоскости (-25;-3); (-25;0); (-23;2); (-23;12); (-25;14); (-25;16); (-22;18); (18; 9); (9;25); (9;28); (12; 30); (18;30); (21; 28); (21; 18); (25;16); (25; 14) 1 Арка: (-25; -3); (-25;0); (-23;2); (-23;12); (-25;14); (-19;14); (-21;12); (-21;1); (-20;0); (-20;-3); (-25;-3) 2 Арка : (-10;-3); (-10;0); (-8;1); (-8;12); (-10;14); (-4;14); (-6;12); (-6; 1); (-4;0); (-4;-3); (-10;-3) 3 Арка : (5;-3); (5;0); (6;1); (6;12); (4;14); (10;14); (8;12); (8;1); (10;0); (10;-3); (4;-3) 4 Арка: (19;-3); (19;0); (21;1); (21;12); (19;14); (25;14); (23;12); (23;1); (25;0); (25;-3); (19;-3) 1окно: (-17;2); (-17;8); (-15;10); (-14;10); (-12;8); (-12;2); (-17;2) 2окно: (-2;2); (-2;8); (0;10); (1;10); (2;8); (2;2); (-2;2) 3окно: (12;2); (12;8); (14;10); (15;10); (17;8); (17;2);(12;2) 4окно: (13;20); (13;24); (17;24); (17;20); (13;20) Соединить точки : (23;1) и (-21;1); (-23;12) и (-21;12); (-8;1) и (-6;1); (6;1)и (8;1); (6;12) и (8;12); (21;1) и (23;1); (21;12) и (23;12) , (-25;14) и (25;14); ( -22;18) и (-22;14); (-15;18) и (-15; 1); (0;18) и (0; 14); (9;18) и (9;14); (15; 17) и (15;14); (21;18) и (21; 14);(9;25) и (11; 26); (11;26) и (19; 26); (21;25) и (19; 26); (13;30) и (12;26); (15;30) и ( 15;26); (17;30) и (18;26); (13;20) и (17;24); (13; 24) и (15; 10); (-16;9)и (-16;2); (-13;9) и (-13;2); (17;7) и (12;7); (-17;4) и (-12;4); (-2; 7)и (2;7); (-2;4) и (2;4); (-1;9) и (-1;2); (14;9) и (14;2); (17;9) и (17; 2); (12;7) и (17;7); (12;4) и (17;4); (9;18) и (11; 17); (11; 17) и (19;17); (19;17) и (21;18); (11;26) и (11;17); (19;26) и (19;17);(-6;1) и (6;1); (-6;0) и (6;0); (-4;1) и (-4;0); (-1;1) и (-1;0); (1;1) и (1;0); (4;1) и (4;0)

Рисунок в координатной плоскости

(-25;-3); (-25;0); (-23;2); (-23;12); (-25;14); (-25;16); (-22;18); (18; 9); (9;25); (9;28); (12; 30); (18;30); (21; 28); (21; 18); (25;16); (25; 14)

1 Арка: (-25; -3); (-25;0); (-23;2); (-23;12); (-25;14); (-19;14); (-21;12); (-21;1); (-20;0); (-20;-3); (-25;-3)

2 Арка : (-10;-3); (-10;0); (-8;1); (-8;12); (-10;14); (-4;14); (-6;12); (-6; 1); (-4;0); (-4;-3); (-10;-3)

3 Арка : (5;-3); (5;0); (6;1); (6;12); (4;14); (10;14); (8;12); (8;1); (10;0); (10;-3); (4;-3)

4 Арка: (19;-3); (19;0); (21;1); (21;12); (19;14); (25;14); (23;12); (23;1); (25;0); (25;-3); (19;-3)

1окно: (-17;2); (-17;8); (-15;10); (-14;10); (-12;8); (-12;2); (-17;2)

2окно: (-2;2); (-2;8); (0;10); (1;10); (2;8); (2;2); (-2;2)

3окно: (12;2); (12;8); (14;10); (15;10); (17;8); (17;2);(12;2)

4окно: (13;20); (13;24); (17;24); (17;20); (13;20)

Соединить точки : (23;1) и (-21;1); (-23;12) и (-21;12); (-8;1) и (-6;1); (6;1)и (8;1); (6;12) и (8;12); (21;1) и (23;1); (21;12) и (23;12) , (-25;14) и (25;14); ( -22;18) и (-22;14); (-15;18) и (-15; 1); (0;18) и (0; 14); (9;18) и (9;14); (15; 17) и (15;14); (21;18) и (21; 14);(9;25) и (11; 26); (11;26) и (19; 26); (21;25) и (19; 26); (13;30) и (12;26); (15;30) и ( 15;26); (17;30) и (18;26); (13;20) и (17;24); (13; 24) и (15; 10); (-16;9)и (-16;2); (-13;9) и (-13;2); (17;7) и (12;7); (-17;4) и (-12;4); (-2; 7)и (2;7); (-2;4) и (2;4); (-1;9) и (-1;2); (14;9) и (14;2); (17;9) и (17; 2); (12;7) и (17;7); (12;4) и (17;4); (9;18) и (11; 17); (11; 17) и (19;17); (19;17) и (21;18); (11;26) и (11;17); (19;26) и (19;17);(-6;1) и (6;1); (-6;0) и (6;0); (-4;1) и (-4;0); (-1;1) и (-1;0); (1;1) и (1;0); (4;1) и (4;0)

МОЙ РИСУНОК

МОЙ РИСУНОК

Список используемых источников и литературы 1.Понамарёва Т.Д. «Я познаю мир»,АСТ, 2004 г. 2. Источники сети интернет    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемых источников и литературы

1.Понамарёва Т.Д. «Я познаю мир»,АСТ, 2004 г.

2. Источники сети интернет

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!