СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмическая гимнастика и здоровье ребенка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о влиянии Ритмической гимнастике на организм ребенка. Статья необходима для понимания необходимости внедрения элементов Ритмической гимнастики в стандартный урок.

Просмотр содержимого документа
«Ритмическая гимнастика и здоровье ребенка»







Ритмика и здоровье детей.

Влияние ритмической гимнастики на организм ребенка.





Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. В последние годы наиболее активные специалисты физической культуры все чаще и настойчивее говорят о целесообразности прикладного использования на уроках физической культуры функциональной музыки. Функциональная музыка-это музыка, которая снимает нервное напряжение, успокаивает либо наоборот возбуждает. Все зависит от задач урока. Под влиянием музыки у детей активизируются физиологические и психологические функции, она является воспитующим и организующим средством, формирующим у группы занимающихся единый эмоциональный порыв, чувство сплоченности. Дети под звуки ритмичной музыки начинают раскрываться, раскрепощаться, так как звучание музыки всегда ассоциируется с праздником и хорошим настроением. Таким образом, можно сказать, что музыка лечит и несет только положительные эмоции, чего мы всегда добиваемся на уроках. Урок должен только радовать младших школьников особенно. Применение музыки на уроке физической культуры способствует борьбе с монотонностью, помогает преодолевать нарастающее утомление в процессе урока.

С каждым годом увеличивается количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движения, пониженной сопротивляемостью организма различного рода заболеваниям. Необходимо актуализировать пути укрепления здоровья детей, корректировать недостатки физического развития, проводить профилактику заболеваний и увеличить двигательную активность, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Во время выполнения ритмической гимнастики (комплекс упражнений, выполняемый под музыку или счет) активно стимулируется работа сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем организма, позволяет улучшить осанку и фигуру. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и тем самым оказывают больший оздоровительный эффект. Танцевальные упражнения не требуют специального инвентаря и оборудования, длительной подготовки. Упражнения дети заучивают легко и без лишних усилий. Данные упражнения прививают учащимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, корпуса, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, точно определять положение частей тела. Поэтому можно использовать танцевальные упражнения для тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движения. Конечно же, стоит сказать, что ритмическая гимнастика подходит не для каждого возраста. Практика показала, что с удовольствием упражнениями под музыку занимаются дети с первого по четвертый класс независимо от пола ребенка, а вот в 5 и 6 классах ритмикой желают заниматься только девочки. Ввести в урок ритмическую гимнастику просто необходимо для улучшения здоровья детей. Конечно же, проводить весь урок, как ритмическая гимнастика не стоит, тат как дети младшего школьного возраста нуждаются в игровой форме урока. Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуются пониженной работоспособностью учащихся, а состояние их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому учебному предмету) не совпадает с состоянием учебно-тренировочного процесса. Наличие этих факторов осложняет учебную работу и требует от учителя затраты определенного времени на предварительное врабатывание занимающихся, для чего в общепринятой структуре урока выделена его вводная часть. В целях облегчения и ненавязчивого ускорения процесса врабатывания учащихся полезно использовать функциональную музыку, о которой мы упоминали выше. Условно можно назвать музыкой врабатывания, выполняющую функции возбуждения двигательной активности на фоне положительных эмоций и гармонического подведения всего организма, занимающихся к высоким физическим нагрузкам, запланированным в основной части урока. Поэтому проводить ритмическую гимнастику под музыку целесообразно в подготовительной части урока. А в заключительной части урока наоборот необходимо успокоить организм ребенка, чтобы тот воспринимал информацию в дальнейшей учебной деятельности. Для решения данной проблемы предлагаю проведение упражнений из йоги под функциональную расслабляющую музыку.

Для того чтобы поднять ритмическую гимнастику предлагаю проводить ежегодно конкурс по лучшему исполнению изученной композиции, в которой участвуют не менее 50% класса под разное музыкальное сопровождение. Так как композиции у всех одинаковые, то критериями оценки является синхронность и правильность выполнения танцевальной композиции, также соответствие ей музыкального сопровождения. На данный момент в лицее проводятся занятия ритмикой только за месяц до выступления в городских соревнованиях по ритмической гимнастике, чтобы подготовиться к выступлению. У детей в этот период заметно проявляется интерес к уроку физической культуры, на уроке чувствуется эмоциональный подъем. В прошлом году наш лицей занял 4 место по городу. Времени на подготовку было мало, готовились на переменах, после уроков, так как участвовало всего семь человек. Остальным ребятам интереса заниматься ритмикой не было, так как они не принимали участия в конкурсе, поэтому приходилось осваивать движения вне урока. Это составляло определенные трудности, а введя во внутри школьные соревнования конкурс по ритмике, мы привлечем большой интерес многих ребят, таким образом, облегчим подготовку к городским соревнованиям, параллельно улучшив состояние здоровья многих ослабленных учащихся.