СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмика - это передача музыки через движения

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ритмика - это передача музыки через движения»

Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку,  это выполнение танцевальных упражнений под музыку, что даётне только выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Движения, совершаемые под музыку, выполняются легче, дыхательный аппарат работает более энергично, увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода. 

Урок ритмики можно построить на основе развивающих методик и представляет собой систему специальных упражнений и игр, направленных на развитие ритмических, физических, психомоторных и творческих способностей детей. Можно использовать задачи урока – образовательные, развивающие, воспитательные, проработаны педагогом. И также использовать педагогические технологии: информационно-коммуникационная, благодаря которой активизируется познавательная деятельность обучающихся, усиливается  положительная мотивация обучения; здоровьесберегающая –создание  условий для эмоционально-психического равновесия и комфорта учащихся, для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; технология, основанная на коллективном способе обучения, осуществляемая путем общения в парах и умение взаимодействовать друг с другом.

В уроке можно использовать игры как способ существования, способ познания и освоение окружающего мира, как шаг к развитию чувства ритма, начала художественной деятельности и творчества учащихся.

Преподавателем может взяты в урок средства, воздействующие на учащихся, свойственные ритмике, способствующие общему развитию ритма, исправлению недостатков физического развития, эстетическому воспитанию. В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умении ориентироваться в нем. Для развития умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию движений рук детям помогли упражнения с мячом, скакалкой, которые вызвали живой эмоциональный интерес у учащихся. Упражнения расширяют их знания, развивают слуховое восприятие. Движение под музыку дают возможность воспринимать и оценивать её характер (весёлая, грустная), развивают способность переживать содержимое музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приёмы движений и характер упражнений.