1 3 2 Работа в учебнике. Задание 7. Первый текст – объявление, второй – инструкция, третий – реклама. Задание 8. Первый текст можно поместить в энциклопедии, второй – в сборнике научно‑популярных статей, третий – в сборнике анекдотов. Задание 9. Письмо состоит из двух частей: · юмористическое выступление, в котором автор пишет о том, что он не сердится на Мэри и не считает её «противной девчонкой за то, что долго не писала»; · основная часть, в которой даётся шутливый совет о том, как лечить зубы котёнка. Автор, Чарльз Л. Доджсон, стремился развеселить девочку, заинтересовать её своим письмом, чтобы она писала ему чаще об интересных, забавных событиях из своей жизни. Возможно, он хотел разбудить фантазию Мэри, чтобы девочка могла придумывать смешные сказочные истории. Резервный материал. (М) – Зачем мы отправляем друг другу телеграммы? (Мы в них коротко сообщаем важную информацию, которая должна как можно быстрее дойти до адресата.) – Верно. Решили дать телеграмму своим мамам и герои рассказа Иосифа Дика «В дебрях Кара‑Бумбы». Мальчики долго упрашивали мам отпустить их отдохнуть на несколько дней в деревню на Оку, и наконец мамы сдались. Ребята ехали одни на электричке, и их родители волновались, как мальчики доехали. Дети долго думали, как написать своим мамам, чтобы те поняли, что они живы‑здоровы, что добрались благополучно и что их надо теперь искать в копне сена на Оке. И решили послать им телеграмму. Прочитайте отрывок из повести. «Ищите на Оке, – шептал Лёшка перед окном телеграфа. – Целуем». «Нет, не пойдёт, – говорил Владимир Сергеевич. – Твоя мама может ещё поду‑мать: “Ищите в Оке”! Надо тут что‑нибудь короткое и ясное. И чтобы приятное...» «Лучше всего просто написать: “Ура” – и точка! – предложил Владимир Сергеевич. – И денег меньше платить, и всё ясно! А?» Мы согласились. Телеграмма вышла короткой, как удар сабли: «Ура!» – Какой текст телеграммы наименее удачен? Почему? (Первый вариант телеграммы, потому что взволнованные мамы могут действительно понять: «Ищите в Оке».) – Почему из всех вариантов текста телеграммы герои рассказа выбрали «Ура!»? (Текст этой короткой телеграммы несёт в себе следующую информацию: мы счастливы, мы довольны, нам здорово!) – О чём мальчики должны были сообщить своим родителям? (В телеграмме они должны были сообщить о том, что они добрались до места отдыха.) – Какую телеграмму послали бы вы? Ребята предлагают разные варианты текста: «Доехали хорошо. За нас не волнуйтесь. Ваши сыновья». «Добрались нормально. Отдыхаем. Мы». «Уже на месте. Живы‑здоровы. Дети». Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. |