Дата: 05.03.2025 Место проведения:БОУ г. Омска «СОШ №161» Класс: 3Б
ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) начинается с глагола в НФ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА) Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.) |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Создать условия для формирования представлений о том, как определить род имен прилагательных. Учить определять род имен прилагательных. | ПРЕДМЕТНЫЕ Знает как определить род имен прилагательных. Умеет определять род имен прилагательных. |
РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать умение сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, сравнивая окончания при изучении темы «Род имен прилагательных». Развивать умение планировать действия по решению учебной задачи через построение цели урока при изучении темы «Род имен прилагательных». Развивать умение строить речевое высказывание при построение алгоритма при изучении темы «Род имен прилагательных». | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ П: сравнивает объекты, устанавливает основания для сравнения, сравнивая окончания при изучении темы «Род имен прилагательных». Р: умеет планировать действия по решению учебной задачи через построение цели урока при изучении темы «Род имен прилагательных». К: строит речевое высказывание при построение алгоритма при изучении темы «Род имен прилагательных». |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать бережное отношение к физическому и психическому здоровью, через беседу о пользе утренней зарядки при изучении темы «Род имен прилагательных». | ЛИЧНОСТНЫЕ Демонстрирует бережное отношение к физическому и психическому здоровью, через беседу о пользе утренней зарядки при изучении темы «Род имен прилагательных». |
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы обучения: словесности, практичности, наглядности.
Основные термины, понятия, определения, правила: род имен прилагательных.
Оформление классной доски.
Этап/время | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. момент | Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. | | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. |
Мотивация к учебной деятельности | - Послушайте пословицу. Без знаний и на ровном месте спотыкаешься. - Скажите, как вы понимаете данную пословицу? - Нужны ли вам знания? - Поднимите руку, кто сегодня на уроке готов получить новые знания. | Без знаний и на ровном месте спотыкаешься. | - Пословица «Без знаний и на ровном месте спотыкаешься» означает, что знания помогают пройти жизненный путь без «падений» и потерь. - Да, нужны. Поднимают руки. |
Актуализация знаний | - Какую часть речи мы сейчас изучаем? - Что вы знаете об этой части речи? - Посмотрите на доску. Здесь вы видите 3 прилагательных и 3 существительных. Соедините нужные карточки друг с другом, чтобы получились верные словосочетания. - Как вы поняли, что именно эти прилагательные подходят к именно этим существительным? | Желтый, желтая, желтое, платье, чемодан, краска. | - Имя прилагательное. - Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какая? какой? какое? и обозначает признак предмета. Соединяют слова. Ответы учащихся. |
Построение проекта | - Сделаем вывод. Могут ли изменяться имена прилагательные по родам? - Предположите тему нашего урока. - Как будет звучать цель урока? - Приступим к реализации нашей цели. | | - Да, могут. - «Род имен прилагательных». - Научиться определять род имен прилагательных. |
Реализация построенного проекта | - Определите род имен существительных и имен прилагательных. - Можно ли сказать, что каждое имя прилагательное стоит в том роде, что и существительное? - От чего зависит род имён прилагательных? - Какая значимая часть в имени прилагательном указывает на изменение по родам? - Спишите данные словосочетания. Подчеркните имена прилагательные волнистой чертой, выделите в этих словах окончание. Совместная проверка. - Прочитаем правило в учебнике. Узнаем, правильные ли мы сделали выводы. - Рассмотрим таблицу на странице 71. От чего зависит окончание имён прилагательных? - Какие окончания могут иметь имена прилагательные в зависимости от их рода. - Составим алгоритм, как определить род имен прилагательных. Что нужно сделать ? | Алгоритм: 1. Найти существительное, с которым связано прилагательное. 2. Определите род существительного. 3. Задайте вопрос к прилагательному 4. Определите род прилагательного. | - От рода. - Сначала нужно найти существительное, с которым связано прилагательное. Потом определить род существительного, после этого задать вопрос от существительного к прилагательному. И уже можно определить род имени прилагательного. |
Первичное закрепление | - Закрепим наши знания. Выполним упражнение 119. - Вам нужно списать, выделить окончания в именах прилагательных, а так же задать вопрос от имени существительному к имени прилагательному. - Выполним упражнение 121. Необходимо составить словосочетания. Нам даны прилагательные и существительные. Необходимо дописать окончания прилагательных в нужном роде. Так же нужно указать род прилагательных, выделить в этих словах окончание. | | Один ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно в тетради. Один ученик выполняет у доски, остальные выполняют самостоятельно в тетради. |
Самостоятельная работа с проверкой по образцу. | - Сейчас постарайтесь выполнить подобные задания самостоятельно. У вас есть карточки, где даны задания разных уровней. В первом уровне вам нужно определить род прилагательного и выделить окончание. Во втором уровне – вставить окончания, определить род прилагательных. - Обменяйтесь работами, возьмите карандашики, проверим задания. | 1 уровень: Определите род прилагательного. Выделите окончание. Дождливая погода, грозовое облако, белый лебедь, горячее молоко, могучее дерево, поздняя осень, красный цвет, певчая птица, сладкий пирог, тёплая куртка. 2 уровень: Вставьте окончания прилагательных. Определите род прилагательных. Местн… житель, земляничн… варенье, звёздн… небо, дождлив… утро, стройн…берёза, яростн… ветер, свеж… воздух, лёгк… туман, интересн… рассказ, бел… фиалка. | |
Рефлексия, домашнее задание | - Подведем итоги урока. Как называлась наша тема? - Какую цель мы ставили? Добились ли мы этой цели? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? - Какие имеют окончания? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода? - Какие имеют окончания? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? - Какие имеют окончания? - В форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам? - Повторим алгоритм определения рода имени прилагательного. Учитель просит раздать памятки дежурных. - Повторяйте алгоритм по этим памяткам дома. - Запишите домашнее задание. Учебник страница 72, упр. 123. - Урок окончен, спасибо за работу. | | - «Род имен прилагательных». - Научиться определять род имен прилагательных. Да, добились. - Какой? - Какая? - Какое? - В единственном. |