СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родина. Синонимы. Многозначные слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родина. Синонимы. Многозначные слова»

Раздел 3. ЖиЗненные ЦенноСТи. Морфология

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 18.11.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____

Тема: 29 – 30 уроки

Родина. Синонимы. Многозначные слова.

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения


5. СГ2. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы 5. Ч5. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту 5.П2. излагать основное содержание текста. 5.СРН2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Цели урока

Формирование навыка подбирать синонимы к словам; умения задавать вопросы, чтобы определить отношение читателя к содержанию текста.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

Могут подобрать синонимы к словам,

Составлять вопросы по тексту

Определять основную мысль текста по вопросам к нему

Большинство учащихся смогут:

Могут подобрать антонимы к многозначным словам

Участвуют в беседе о Родине

Используют в речи синонимы,

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять вопросы высокого порядка по тексту

Определяют роль синонимов в речи

Языковая цель

Использование слов и словосочетаний: Родина, Отчизна, Отечество, отчий край

Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма

Использование терминов: основная мысль текста, синоним, однокоренные слова, однозначные слова, многозначные слова.

Привитие ценностей

формирование высокой духовности на основе единства общечеловеческих и национальных ценностей, направленных на обеспечение Казахстану достойного места в глобализирующем мире

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся знакомы с понятием синонимы, умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

Обучающийся:

  • Подбирает синонимы к словам;

  • Знает жизненные ценности;

  • Составляет вопросы по тексту;

  • Пересказывает текст;

  • Определяет основную мысль текста.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


2 мин


Организационный момент. Психологический настрой.

Прием «Дровосеки»


Для постройки дома необходим материал.

Из предложенных вам иллюстраций выберите те, которые имеют положительные уроки.

Бумажные бревна

Иллюстрации из мультфильмов

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности.

Родина – народу мать

Анализ эпиграфа.

ФО

Подберите ассоциации к слову Родина


ФО

О чем вам говорят слова Отчизна, Отечество? Родина.













ФО

Работа с пословицами.

Выполнение упр. 184А – объяснение пословиц.

Какие орфограммы встретились в тексте?


Упр. 185 – выполнение соотношений, подбор синонимов к словам.

Какие слова называются синонимами?


Лингвистический эксперимент.

Докажем, что выписанные пары слов – синонимы.

Читаем правило:

Составление словосочетаний / предложений.

ФО


Разбор слова Родина по составу. Подбор однокоренных слов.

Род-ин-а

Родной, народ, родня, родник, родился.

  • У какого из данных слов несколько значений?


Выполнение упр. 188 – определение однозначных/ многозначных слов, прямого/ переносного значений.

ФО

Развитие связной речи. Восстановление текста. Упр.190 – употребление слов Отечество, Родина, мать.

  • Согласны ли вы с автором текста?

  • Можно ли считать слова из рамочки синонимами?

Подбор синонимов к словам из текста.

Страна

Отцы и деды

Родились

Язык

Родное

Защищает

Враг

ФО


Просмотр/ прослушивание стихотворения М.Макатаева «Три счастья»

Работа с текстом С. Муканова..

Упр.192.

Озаглавьте текст

Выпишите слова с орфограммами. Объясните правила

Составьте вопросы по тексту.

Составьте портреты словосочетаний из текста (главное, зависимое слова, вопрос): вспоминая о родине, неприступными горами, на моей родине, гладкая степь, ехать верхом, однообразие простора, каменистые сопки.

ФО

Обобщение и систематизация изученного материала.

Упр. 191 Б

Распределительный диктант (словесное лото)

Распределите слова по группам:

Родина-земля, Родина-Казахстан, Родина-дом, Родина-мать


Эпиграф






Кластер










Карточки










Учебник





















Слайд/листы


















Учебник




















Учебник


Конец урока

Рефлексия.


Оценивание работы на уроке.


ПОДАЧА Д/З. по карточкам


Карточки