День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.01.2021 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №9 .Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прил-ных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Дидактическая игра «Чьи детки?» Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных. ( Таня, Ульяна) | Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Основы науки и естествознания. «Дикие животные зимой» (Селихова, с. 101) Цель: развивать знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде повадках, условиях обитания. |
Лепка. |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «У медведя во бору», согласовывать движения с текстом П/И «Я в снежки играю смело» Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность |
Работа перед сном | Дидактическая игра «Быть здоровым я хочу» Цель: формировать представление о значении здоровья. |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных. Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. | Дидактическая игра «Геометрическое лото» Цель: закрепить названия геометрических фигур.( Аркаша, Оскар) | Настольно-печатные игры: «Найди маму», «Кто, где живёт и чем питается» |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Ветер ты могуч….» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ВТОРНИК 26.01.2021 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №9 Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные). Цель: учить детей узнавать животного по отражению. | Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. (Женя, Ярослав) | Папка-рекомендация «Правила поведения в природе» |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | ФЭМП. |
Рисование. |
Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение «Иней на деревьях» Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.( Аркаша, М. Алёна) Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижная игра «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. |
Работа перед сном | И/У « Мыло душистое, полотенце пушистое…» |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.(Алёша, Даня) | Рассматривание карточек «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Цель: развивать согласованность движений рук и ног. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
СРЕДА 27.01.2021 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №9 Беседа - презентация «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители». Цель: учить детей искусству –перевоплощения. | по познавательному развитию с Оскаром , Сашей .Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного». Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек. | Пластилин, стеки |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47) |
|
Музыка по плану музыкального руководителя |
Подготовка к прогулке, прогулка | П/и «У медведя во бору», П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период. Труд: покормить птиц. Самостояте льные игры с выносным материалом |
Работа перед сном | дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды). |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайцу длинные уши?» Цель: дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы. | по речевому развитию с Таней, КУзн. Алёной. Дидактическая игра «Кто кем был?» Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных. | Самостоятельная ИЗО деятельность. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером. Индивидуальная работа по физическому развитию с Даней, М. Алёной - упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Самостоятельные игры с выносным материалом: Подвижаня игра «Зайцы и морковка» Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ЧЕТВЕРГ 28.01.2021 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №9 Беседа : «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук | по речевому развитию с Алёшей, Полиной. Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно | Рассматривание альбома «Следы диких животных». |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | ФЭМП. |
|
Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: расширить знания о погоде зимой. Индивидуальная работа по физическому развитию с Аркашей, Евой. Игровое упражнение «Прыжки в длину» Цель: развивать физическую активность. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. |
Работа перед сном | |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Игра – драматизация «Зайчик в беде». Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. | по социально – коммуникативному развитию с Женей, Ярославом. Дидактическая игра «Один дома». Цель: продолжать закреплять правила поведения, при нахождении дома без взрослых. | Н/п игры по желанию детей |
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Тучи и облака» Цель: развивать наблюдательность, воображение. Индивидуальная работа по физическому развитию с Георгием, Таней. Игровое упражнение «Не замочи ноги». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. Самостоятельные игры с выносным материалом Подвижная игра «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности |
Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа |
ПЯТНИЦА 29.01.2021 | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №9 Беседа «О правилах безопасного поведения с дикими животными» Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных Дидактическая игра «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительное в множественном числе. | Упражнения на определение состава числа.(М. Алёна, Оскар) | Схемы изображения диких животных; трафареты. |
Непрерывно организованная образовательная деятельность | Основы грамотности. |
|
Музыка по плану музыкального руководителя |
Подготовка к прогулке, прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен снег?» Самостоятельные игры с выносным материалом П/ игры по желанию детей. Упр-е « Попади в цель»- развивать глазомер( Аркаша, Даня).Уборка снега с дорожек - труд в коллективе |
Работа перед сном | Дидактическая игра «Спички детям не игрушки». Цель: закрепить правила пожарной безопасности. |
Вечер | Гимнастика после сна Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: продолжать ф-ть умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; Просмотр презентации «Красная книга России» Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему | Упражнения «Дополни предложение» ( Ксюша, Саша) | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детёнышей. |
Вечерняя прогулка | Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижаня игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя |