СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по теме " Дикие животные зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по теме "Дикие животные зимой " в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по теме " Дикие животные зимой"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 25.01.-29 .01.)

Тема недели: " Дикие животные зимой"

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе.

Итоговое мероприятие: создание красной книги исчезающих животных.

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 29.01

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.01.2021

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №9

.Беседа «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прил-ных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

( Таня, Ульяна)

Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Основы науки и естествознания. «Дикие животные зимой» (Селихова, с. 101)

Цель: развивать знания детей о диких животных (волк, лиса, ёж, заяц, лось, медведь, белка, их внешнем виде повадках, условиях обитания.


Лепка.

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за снегопадом. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

П/И «У медведя во бору», согласовывать движения с текстом

П/И «Я в снежки играю смело»

Труд на участке –очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность

Работа перед сном

Дидактическая игра «Быть здоровым я хочу»

Цель: формировать представление о значении здоровья.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». С/Р игра «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Цель: закрепить названия геометрических фигур.( Аркаша, Оскар)

Настольно-печатные игры: «Найди маму», «Кто, где живёт и чем питается»

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Ветер ты могуч….»

Цель: закрепить определять направление ветра, его силу. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка



















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ВТОРНИК 26.01.2021

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №9

Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные).

Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

(Женя, Ярослав)

Папка-рекомендация «Правила поведения в природе»

Непрерывно организованная образовательная деятельность


ФЭМП.

Рисование.

Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение «Иней на деревьях»

Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев.

Индивидуальная работа по физическому развитию

Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.( Аркаша, М. Алёна)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подвижная игра «Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Работа перед сном

И/У « Мыло душистое, полотенце пушистое…»

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных»

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.(Алёша, Даня)

Рассматривание карточек «Культура поведения».

Цель: формировать у детей взаимоотношения

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка













День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

СРЕДА 27.01.2021

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №9

Беседа - презентация «Какие дома у диких животных»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители».

Цель: учить детей искусству –перевоплощения.

по познавательному развитию с Оскаром , Сашей .Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.


Пластилин, стеки

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Речевое развитие. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (Ушакова, 47)


Музыка по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка


П/и «У медведя во бору», П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц. Самостояте льные игры с выносным материалом




Работа перед сном

дежурство по столовой (сервировать стол, приводить его в порядок после еды).

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».

Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайцу длинные уши?»

Цель: дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы.

по речевому развитию с Таней, КУзн. Алёной. Дидактическая игра «Кто кем был?»

Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных.

Самостоятельная ИЗО деятельность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Вечерняя погода»

Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Даней, М. Алёной - упражнение «Кто дальше бросит?»

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Самостоятельные игры с выносным материалом:

Подвижаня игра «Зайцы и морковка»

Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.













День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ЧЕТВЕРГ 28.01.2021

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №9

Беседа : «Такие разные следы»

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Пальчиковая игра «Животные».

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук

по речевому развитию с Алёшей, Полиной. Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно

Рассматривание альбома «Следы диких животных».

Непрерывно организованная образовательная деятельность


ФЭМП.


Физическое развитие по плану инструктора по ФИЗО

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за погодой.

Цель: расширить знания о погоде зимой. Индивидуальная работа по физическому развитию с Аркашей, Евой. Игровое упражнение «Прыжки в длину»

Цель: развивать физическую активность. Самостоятельные игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.


Работа перед сном


Вечер

Гимнастика после сна

Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота».

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Игра – драматизация «Зайчик в беде».

Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

по социально – коммуникативному развитию с Женей, Ярославом. Дидактическая игра «Один дома».

Цель: продолжать закреплять правила поведения, при нахождении дома без взрослых.


Н/п игры по желанию детей

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Тучи и облака»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Индивидуальная работа по физическому развитию с Георгием, Таней. Игровое упражнение «Не замочи ноги».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подвижная игра «Через холодный ручей»

Цель: упражнять детей в равновесии»
















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), организация самостоятельной (поисковой, исследовательской) детской деятельности

Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

ПЯТНИЦА 29.01.2021

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №9

Беседа «О правилах безопасного поведения с дикими животными»

Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: упражнять в умении образовывать существительное в множественном числе.

Упражнения на определение состава числа.(М. Алёна, Оскар)

Схемы изображения диких животных; трафареты.

Непрерывно организованная образовательная деятельность


Основы грамотности.


Музыка по плану музыкального руководителя

Подготовка к прогулке, прогулка


Наблюдение за небом.

Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен снег?» Самостоятельные игры с выносным материалом

П/ игры по желанию детей. Упр-е « Попади в цель»- развивать глазомер( Аркаша, Даня).Уборка снега с дорожек - труд в коллективе

Работа перед сном

Дидактическая игра «Спички детям не игрушки».

Цель: закрепить правила пожарной безопасности.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: продолжать ф-ть умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; Просмотр презентации «Красная книга России»

Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему

Упражнения «Дополни предложение» ( Ксюша, Саша)

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением диких животных и их детёнышей.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижаня игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!