СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям о школьных проектах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст родительского собрания собрания о школьных проектах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания. Проекты»

Родительское собрание


Тема: «Родителям о проектной деятельности»









Цель: Познакомить родителей с  проектной деятельностью  и определить их роль  в создании ученического проекта.

Задачи:

1.Получение присутствующими обширной информации о  технологии проектного обучения, видах и принципах проекта,

2.  Выявление ключевых проблем  по проектному обучению и роль родителей в создании проекта.

3. Научить родителей создавать проект.



Ход собрания:

Слайд 2.

Эпиграфом по данной теме является древняя китайская мудрость

«Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму»

1. Вступление учителя

-  В последние годы в школе  возрастает интерес к проектной деятельности.

Слайд 3

Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект:

1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь;

2) предварительный текст какого-нибудь документа и т.д.;

З) план, замысел.

Есть и другие определения слова «проект».

Слайды 4, 5

Чтение информации на слайдах.



Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы,  уже, наверное, заметили, что  домашние задания по чтению и окружающему миру, даже по математике включают  создание проекта.

В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.

Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как дети сильно ограничены в средствах  и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей.  Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации и обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".

2. Теоретическая часть.

Слайд 6.

Типы проектов по деятельности:

1.  Исследовательские – выделение проблем, проведение эксперимента или исследования.

2.  Творческие – разработка праздника, альбома, видеофильма, сочинение сказки и т.д.

3.  Ролевые, игровые- участники проекта принимают на себя определенные роли, исследуют характер своего героя.

4.  Информационные – направлены на сбор информации, ее анализ и обобщение.

Слайд 7.

Типы проектов по продолжительности:

1.  Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).

2.  Средней продолжительности – от одной недели до месяца.

3.  Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.

Слайд 8.

Учебные проекты бывают следующих видов

по количеству участников

1. Индивидуальные

2. Групповые

3. Коллективные

по содержанию

1. Интегрированные

2. Монопредметные

3. Фантастические

4. Теоретические

5. Эмпирические


Слайд 9.

Рассмотрим, развитие каких умений у младших школьников происходит в процессе проектной деятельности.

Принципы организации проектов.

1.     Принцип индивидуализации – предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

2.     Принцип проблемности – стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей учащихся.

3.     Принцип доступности – предполагает учет реальных умственных и физических возможностей учащихся. ( Поэтому проекты в начальной школе небольшие и простые).

4.     Принцип сотрудничества – предполагает равноправные партнерские отношения между всеми участниками педагогического процесса. (Учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – родитель).

Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы — нет деятельности.

Слайд 10.

Стадии работы над проектом — это «пять П»
 Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.

Слайды 11,12

Рассмотрим, каковы же этапы проектной деятельности. …

Слайд 13.

… и этапы работы непосредственно над отдельным проектом

Этапы работы

1.     Выбор темы проекта, типа проекта

2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.

3.     Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.

4.     Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.

5.     Определение форм выражения итогов проектной деятельности.

6.     Разработка проекта.

7.     Оформление результатов.

8.     Презентация.

9.     Рефлексия.


Слайд 14.

Формы продуктов проектной деятельности могут быть следующими.

Слайд 15.

Формы презентации проектов.

Слайды 16 – 17.

Демонстрация проектов учеников.

Слайд 19.

Вернемся к эпиграфу, и, следуя последней строке, выполним проект.

2. Практическая часть

- Сегодня мы с вами попробуем составить коллективный проект, таким образом, Вы попробуете разобраться в этом вопросе.

- Для начала разделитесь на две группы и каждый из Вас должен представить себя ребенком, а меня мамой и в этой ролевой игре каждый попробует научиться выполнять свою роль.

Показ и комментирование готовых проектов. (У каждого учителя в запасе есть проекты,  учитель демонстрирует некоторые из них.  Например – «Азбука в картинках», «Красная книга Республики»,).

Этапы проекта

1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа.

Учитель предлагает для каждой группы тему проекта.

1 группа – тема «Телевизор в жизни ребенка»

2 группа – тема «Читать это важно»

Тип информационно – исследовательский.

2. Выделение возможных вариантов проблем, идей в рамках темы. ( Если родители затрудняются учитель помогает) На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:

выдвинуть как можно больше идей;

записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

Например:

для 1 группы «Нужно ли смотреть ребенку телевизор?  Влияние телевизора на психику ребенка.   Значение телевизора для  ребенка?»  и т.п.;

для 2 группы   «Как привить интерес к чтению? Нужно ли заставлять ребенка читать? Как поддержать интерес к чтению?» и т.п. .

Выбираете идею и работаете над ней.

3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 

- Я для вас приготовила материалы из источников интернета, журналов, газет и  результаты анкет  детей и всех родителей. Вам надо только все это прочитать, проанализировать.

4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

При работе участники группы учатся :

- слушать друг друга;

- договариваться друг с другом;

- вступать в дискуссию;

- организовать себя на дело (каждый выполняет определенное задание)

Родители работают над выбранной проблемой, а учитель координирует работу, оказывает посильную  помощь.

5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 

После того, как родители выполнили задания 4 этапа, выбрали нужную информацию, переходят к обсуждению и выделению самого значимого по данной проблеме.

Слайд 20.

6. Защита проектов.

Слайды 21 – 23.

Список источников.









ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть в нашей школе. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Несомненно, каждого родителя волнует будущее своего ребёнка и важными, влияющими на это факторами являются воспитание и образование. Школа и семья – это два социальных института, максимально влияющих на становление личностных характеристик ребенка.

Поэтому, сегодняшнее родительское собрание будет посвящено такой теме как «Образование – в школе, воспитание – в семье». Успешная реализация задач воспитания возможна только при условии взаимодействия семьи и школы. На этапе становления личности ребенка сотрудничество семьи и школы является востребованным и актуальным.

Старый, проверенный временем, школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Ведь ребенок, зачастую, это отражение своих родителей, поэтому его поведение в школе и за её пределами, зависит от воспитания дома.

Современная система образования подвергается постоянному реформированию и родители не успевают следить за всеми преобразованиями и новшествами, опираясь лишь на свой школьный опыт.

Как ранее отмечалось, взаимодействие семьи и школы крайне необходимо, и в процессе воспитания подрастающего поколения являются одним целым. Для любого ребенка авторитетом являются, в первую очередь, родители и именно от них зависят те приоритеты, которые для себя выберет их ребёнок.

Общество влияет на семью, формируя ее определенный тип, семья же, в свою очередь, влияет на другие социальные институты, процессы и общество.

В педагогике семья рассматривается как первичный социальный институт развития и воспитания ребенка. Качество жизни ребенка напрямую связано с тем, какие условия существуют в семье, в системе образования, в окружающей среде. И в этом контексте, еще большее значение приобретает семья.

Школа же является институтом удовлетворяющим потребности индивида в образовании. Цель школы – подготовка человека к жизни, создание и укрепление личностных качеств, подготовка к самоопределению и реализации своих способностей.

Вопрос о взаимодействии семьи и школы стал более актуальным с последними реформами образования, а точнее с внедрением ФГОС. И необходимо для достижения высокого качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка.

Взаимодействие с семьями учащихся является важным направлением деятельности школы и педагогов. Взаимодействие школы и семьи очень трудоёмкий процесс, который строится на согласовании, взаимном влиянии и интеграции целей, ценностях, понимании и воспитании.

Для того чтобы образовательный процесс был оптимальным и результативным, необходимо выстроить единое педагогическое поле с равноправными участниками — ребенком, педагогами, семьей.

В заключении доклада хотелось бы сказать, что для получения хороших результатов и воспитания достойного подрастающего поколения, школа и семья должны быть, в первую очередь, союзниками. Ведь у всех нас одна цель – счастливые дети!





























Родительское собрание

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»

 

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:

*дать представление о том, что такое ФГОС;

*в ходе практической работы в группах проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в обучении;

*познакомить родителей с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

Оборудование:

- чистые листы – по количеству участников собрания;

- листы цветного картона (позитивных цветов) – по количеству групп;

- наборы карточек со словами, определяющими качества личности ребёнка – по количеству групп;

- клей-карандаш – по количеству групп;

- презентация

Форма организации – групповая работа (работают 2группы)

 

Ход собрания

Приветственное слово.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать в вашем лице новых друзей. Мы очень надеемся на сотрудничество и взаимопонимание. Чтобы путь в увлекательное путешествие по дорогам знаний вместе с нашими детьми был интересен, и мы смогли его осилить, нам нужно работать в одной команде. Тем более что цель у нас единая – вырастить наших детей добрыми, честными, порядочными и самостоятельными людьми.

Сегодняшнее родительское собрание посвящено очень важной теме. Давайте настроимся на плодотворную работу, надеемся, что это первое родительское собрание будет для вас полезно и интересно.

 

Введение в тему собрания.

(слайд 2)

- Знакома ли вам аббревиатура? Давайте попробуем её вместе расшифровать.

(выслушиваются варианты, предположения, сравниваем с правильным ответом на слайде).

- С 2011 года в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» начинается переход начальной школы на образовательные стандарты второго поколения. Как Вы думаете, что такое образовательный стандарт? Слайд 3

(ответы родителей: те знания, которые получат дети, то чему они обязательно должны научиться, «чтобы соответствовать стандарту», содержание предметов, которые изучают в школе, результаты, к которым должны придти дети к концу начальной школы и т.д.)

 

-  Действительно, в предыдущей версии определение стандарта  было таким: «Стандарт – это обязательный минимум содержания образования, требований к уровню подготовки выпускника». В нём фиксировали некий набор знаний и умений, которые выпускник должен был показать на выходе.

Сегодня под стандартом понимается (слайд 4) система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.

Все эти требования отражены в образовательной программе школы, с которой вы можете ознакомиться в любое время, к тому же об отдельных её разделах мы подробно поговорим на следующих родительских собраниях.

 

3. Создание проблемной ситуации и организация групповой работы

- Давайте попробуем сейчас определить ряд вопросов, которые появились у вас, когда вы узнали о том, что ребёнок будет учиться в соответствии с новыми стандартами.

( вопросы родителей: что изменится в связи с переходом на новый стандарт? каким станет ребёнок к концу обучения? не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? сохранится ли  то лучшее, что было  в прежнем образовании? и т.д.)

- Как видим, всех волнует вопрос, какими станут наши дети по окончанию школы. Давайте попробуем высказать свои пожелания и составим портрет выпускника начальной школы, который вы хотели бы видеть по окончанию им 4 класса. Каждая группа получает слова-качества:

УМНЫЙ

ДОБРЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

СТАРАТЕЛЬНЫЙ

АКТИВНЫЙ

ЗДОРОВЫЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

ГОТОВЫЙ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ

УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ

ВЕЖЛИВЫЙ

ВОСПИТАННЫЙ

ПАТРИОТ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Слайд 5

У вас на столах лежат карточки со словами, определяющими отдельные качества личности и листы цветного картона. Вам нужно выбрать те качества, которыми, по-вашему, должен обладать выпускник начальной школы, кроме того, расположить эти карточки нужно будет в порядке возрастания значимости тех или иных качеств. Обсудите в группах выбор, а когда придёте к общему решению, наклейте карточки на картон сверху вниз. Количество карточек дано с избытком, не обязательно использовать все, определите приоритеты. На выполнение задания даётся 7 минут. Есть ли вопросы?

 

(родители выполняют задание в группах)

 

-Время закончилось. Попрошу вас сдать свои работы.

 

(планшеты с ответами вывешиваются на доске, проводится анализ: какие качества личности поставлены на первое место, почему, заслушиваются суждения родителей, их точка зрения)

 

4. Соотнесение результатов работы групп с образцом

- Молодцы. Мы хорошо поработали. Но, откроем секрет. Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Чтобы его составить, работала большая группа ученых, изучались статистические данные, потребности и запросы. Ведь стандарт – это социальная норма, реализующая общественный договор между обществом, государством и семьёй. Хотите проверить, насколько правильно вы справились с заданием?

(слайд 6)

(соотносим результаты работы групп с чертами портрета выпускника, описанными в стандарте, выясняем, что они во многом совпадают, делается вывод о правильности выполнения задания)

5.Рефлексия

- Давайте поделимся впечатлениями от работы в группе.

(ответы родителей: работать было интересно, много обсуждали, даже спорили, работой удовлетворены, она принесла удовольствие и укрепила самооценку – у нас всё получилось правильно)

- Вспомните свои ощущения, когда это задание вам было предложено выполнить самостоятельно каждому в отдельности в начале собрания.

6. Введение понятия «системно-деятельностный подход»

- То, что сейчас было продемонстрировано и вам довелось прожить, работая в группе, называется системно-деятельностный подход, он лежит в основе нового стандарта и предполагает (слайд 7):

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих современным требованиям, предъявляемым жизнью в обществе;

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения программы, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Кроме того, такой подход в обучении снимает эмоциональное и умственное напряжение детей в ходе обучения, обеспечивает осознание собственной успешности  и приносит удовлетворение от выполненной работы.

7. Знакомство с формами организации внеурочной деятельности обучающихся и её содержанием.

Слайд 8

- Сейчас все хорошо понимают, что ориентировка обучения только на формирование у школьников знаний-умений, связанных с освоением учебного предмета, не может привести к серьезным результатам в развитии личности ученика. Дети должны иметь возможность для развития во всех сферах своей деятельности, а не только на уроках. Именно поэтому в учебном плане в новом стандарте предусмотрена внеурочная деятельность учащихся. Она объединяет все виды деятельности школьников: игровую, досуговую, спортивную, трудовую, познавательную и т.д. (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

(далее идет презентация программы внеурочной деятельности: родители знакомятся с направлениями внеурочной деятельности, которые школа имеет возможность организовать, учебным планом, предметами, расписанием и т.д.)

Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. Выбор направлений и форм занятий будет формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Поэтому с целью выявления потребностей родителей (законных представителей) по организации внеурочной деятельности и улучшения организации свободного времени ваших детей в следующем учебном году предлагаем вам принять участие в анкетировании. Итоги анкет будут подведены на следующем родительском собрании.

8. Подведение итогов собрания: обратная связь.

Родителям предлагается ответить на вопросы (можно в форме анкеты):

Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?

Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?

Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта? Какие?

(данные нужны для планирования дальнейшей просветительской работы с родителями)

 




Просмотр содержимого презентации
«презентация к родит. собранию»

Тема:  «Родителям о проектной деятельности»

Тема: «Родителям о проектной деятельности»

«Расскажи – и я забуду ,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму»   (Китайская пословица)

«Расскажи – и я забуду , Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» (Китайская пословица)

Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект: 1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь; 2) предварительный текст какого-нибудь документа и т.д.; З) план, замысел.

Словарь С.И. Ожегова дает следующие значения слова проект:

1) разработанный план сооружения, устройство чего-нибудь;

2) предварительный текст какого-нибудь документа и т.д.;

З) план, замысел.

ДЖОН ДЬЮИ, АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ, ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ ДАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА

ДЖОН ДЬЮИ, АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ, ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ ДАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА

  • специальное задание, которое имеет цель и определённый исход.
А.В.ГОРЯЧЕВ, АВТОР УЧЕБНИКОВ И РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

А.В.ГОРЯЧЕВ, АВТОР УЧЕБНИКОВ И РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

  • специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект – это то, что мы делаем)
Типы проектов по деятельности А) исследовательские Б) творческие В) ролевые (игровые) Г) информационные

Типы проектов по деятельности

А) исследовательские

Б) творческие

В) ролевые (игровые)

Г) информационные

ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:

  • 1.  Краткосрочные – для решения небольшой проблемы (один или несколько уроков).
  • 2.  Средней продолжительности – от одной недели до месяца.
  • 3.  Долгосрочные – от месяца до нескольких месяцев.
УЧЕБНЫЕ по количеству участников 1. Индивидуальные 2. Групповые 3. Коллективные  по содержанию

УЧЕБНЫЕ

по количеству участников

  • 1. Индивидуальные
  • 2. Групповые
  • 3. Коллективные

по содержанию

  • 1. Интегрированные
  • 2. Монопредметные
  • 3. Фантастические
  • 4. Теоретические
  • 5. Эмпирические
Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности Исследовательские умения Умения в решении проблем Технологические умения Рефлексивные умения Информационные умения Презентационные умения Коммуникативные умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности

Исследовательские

умения

Умения в решении

проблем

Технологические

умения

Рефлексивные

умения

Информационные

умения

Презентационные

умения

Коммуникативные

умения

Стадии работы  над проектом — это «пять П»:    Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация.   Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.
  • Стадии работы  над проектом — это «пять П»:   Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации; список литературы в алфавитном порядке и т.д.
Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ имеющейся информации, поиск информационных источников. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

Этапы проектной деятельности

ПОИСКОВЫЙ

Определение тематического поля и темы проекта.

Поиск и анализ проблемы.

Постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Анализ имеющейся информации, поиск информационных источников.

Сбор и изучение информации.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта.

Составление плана реализации проекта.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Выполнение запланированных технологических операций.

Текущий контроль качества. Внесение (при необходимости) изменений.

Этапы проектной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение возможностей использования результатов проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

Этапы проектной деятельности

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

Подготовка презентационных материалов.

Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта.

КОНТРОЛЬНЫЙ

Анализ результатов выполнения проекта. Оценка качества выполнения проекта.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • 1.     Выбор темы проекта, типа проекта
  • 2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение возможных вариантов проблем, в рамках темы.
  • 3.     Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования, поиска информации.
  • 4.     Самостоятельная работа - поиск и анализ информации, подготовка материалов к проекту.
  • 5.     Определение форм выражения итогов проектной деятельности.
  • 6.     Разработка проекта.
  • 7.     Оформление результатов.
  • 8.     Презентация.
  • 9.     Рефлексия .
Формы продуктов  проектной деятельности

Формы продуктов проектной деятельности

  • справочник; газета; журнал;
  • альбом;
  • гербарий; карта;
  • экскурсия;
  • игра; сценарий праздника;
  • костюм; макет; модель; сувенир;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие и др.
Формы презентации проектов демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты; защита реферата; сюжетно-ролевая игра или экскурсия; праздник или инсценировка ; демонстрация учебного пособия и т.п.  Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

Формы презентации проектов

  • демонстрация медиа – презентации, коллажа, макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
  • защита реферата;
  • сюжетно-ролевая игра или экскурсия;
  • праздник или инсценировка ;
  • демонстрация учебного пособия и т.п.

Защита проектов может проходить на родительском собрании, на уроке, во внеурочное время.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Почему работа велась по данному проекту?
  • Проводилась предварительная исследовательская, диагностическая работа?
  • Какова основная идея проекта? Что является основополагающим в данной теме?
  • Правильно ли были выбраны действия по осуществлению данного проекта?
  • Как использовались учебные материалы, дополнительная литература?
  • Какие этапы оказались самыми сложными?
  • Можно ли было выполнить данную работу лучше, изменить замысел?
  • Довольны и вы своей работой?
НАШИ ПРОЕКТЫ

НАШИ ПРОЕКТЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!