РОДИТЕЛЬСКАЯГОСТИНАЯ #5
24 ноября
ТЕМА ЛЕКЦИИ
«Подростки и гаджеты: что делать, если подросток не отрывается от телефона или компьютера?»
Гаджетозависимость (электронная зависимость) — зависимость от использования всевозможных электронных устройств, смартфонов, Интернета, социальных сетей и
онлайн-игр.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОВОЦИРУЮТ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТЬ?
▪ Падение навыков общения.
▪ Усиление тревожности.
▪ Клиповое мышление.
▪ Ложные ожидания .
▪ Снижение умения долгосрочно удерживать внимание .
▪ Нарушение сна.
▪ Привычка «быстродостижений»
ПОЛЬЗА, КОТОРУЮ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
- Любая игра — это компьютерная программа. Играя в игру, изучая ее возможности и настройки, ребенок получает опыт взаимодействия с компьютером.
- Онлайн-коммуникации. В большинство игр сейчас играют онлайн. Используют для коммуникации и координации текстовые и голосовые чаты.
- Практика иностранного языка. Ребенок учит английский, но не хватает практики и погружения? Пусть все его гаджеты будут с английским интерфейсом, все меню и настройки всех игр!
- Детская игра — это подготовка к реальной жизни. Посмотрите на жизнь вокруг, к чему должен быть готов ваш ребенок, что ему больше пригодится в жизни: бегать с палкой по двору или использовать сложные компьютерные программы?
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ?
▪ Ребенок не может остановиться самостоятельно
▪ Количество времени, проведенного за гаджетом, увеличивается
▪ Проявляется ложь (прячет, как будто читает книгу, а сам в телефоне)
▪ Не справляется с социальными ролями .
В бытовом плане безграмотный, инфантильный
▪ Не справляется с ролью ученика
Если получает «3» и «4» — удовлетворительно, он осваивает школьную программу, это нормально
ГАДЖЕТЫ ВО ВРЕМЯ ЕДЫ: МОЖНО ИЛИ НЕТ?
▪ Невозможно чувствовать насыщение пищей, так как мозг занят образами.
▪ Подросток съедает не свою порцию: слишком мало или слишком много.
▪ Риск развития расстройства пищевого поведения.
Нужно подумать, есть ли у вас в семье правило про гаджеты во время еды для всех.
ЗАПРЕТИТЬ ЛИ ГАДЖЕТЫ?
С подростками запреты не работают. В гаджетах вся их жизнь.
Сформируйте иллюзию счастливого детства — дайте ребенку свободное время.
Следует переключать ребенка от гаджетов со сменой деятельности.
КАК ДОГОВАРИВАТЬСЯ С ПОДРОСТКАМИ?
1. Обязанности привязаны к поощрениям.
2. Бонусы взрослого ребенка, материальные и нематериальные, работают
по-разному.
О чем договариваться с подростками:
▪ Может позже ложиться.
▪ Может выбрать что-то сам: обои в комнату, спортинвентарь.
▪ Обучение у классного мастера по его хобби.
▪ Фитнес-карта в клуб.
▪ Взять ребенка с собой на работу помогать.
▪ Предоставить возможность зарабатывать свои деньги.
▪ Обсудить не обязанности, а привилегии для подростка.
ЕСЛИ ПОДРОСТОК НЕ ВЫПОЛНЯЕТ ДОГОВОР?
▪ Заранее договариваетесь о последствиях: важно, что это не наказания, а последствия договора.
▪ Важно сохранить диалог и духовную общность, чтобы отношения не провалились в бездну.
▪ Сообщить о последствиях через лишение взрослости: «Мне тоже очень жаль, я тоже хотела с тобой съездить в кино, но договор дороже денег», вместо «Ты плохой, я тебе сейчас...»
Говорить, не проявляя излишние эмоции, не вырывая телефон из рук.
СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ ГАДЖЕТОЗАВИСИМОСТИ
▪ Метод «Создай свое»
Запрещать гаджеты бесполезно, но можно обучать, как ими пользоваться.
Учите создавать свой контент:
- писать ролики в Тик-Ток
- клеить и монтировать видео
- вести блог.
▪ Установите правила:
1. Нет гаджетов за едой.
2. Нет гаджетов в спальне после 22.00.
▪ Помогите подростку разнообразить свой досуг: больше физической
активности, спорта, живого общения со сверстниками.
▪ Создавайте повод для совместных эмоций (поход на концерт, в парк и др.)
▪ Подавайте личный пример, особенно когда подросток предъявляет
встречную претензию про телефон.
Если вы сами сидите в телефоне за едой, старайтесь этого не делать.
Если вы там работаете, покажите процесс и результат работы .
Гаджет – работа – деньги – блага.
Сп асибо за внимание!
До новых встреч!