СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий "Воспитание интереса к чтению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительский лекторий по теме "Воспитание интереса к чтению". Объяснить родителям важность семейного чтения, развития навыка чтения, осмысленного чтения, для успешного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий "Воспитание интереса к чтению"»

Родительское собрание

Тема: «Воспитание интереса к чтению».

Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка.

Задачи:

-Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

-Осмысление важности приобщения ребенка к систематическому осознанному чтению

-Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению

-Освоение родителями приемов развития техники, осознанности чтения и интереса к нему.

Форма проведения: родительский лекторий.

Ход родительского собрания:

Вступительное слово. Добрый вечер, дорогие родители! Спасибо Вам за то, что, смогли прийти на наше родительское собрание. Сегодня мы хотим поговорить с Вами на важную и актуальную тему «Воспитание интереса к чтению».

Как же развить интерес к чтению? Как можно руководствовать чтением? Как пополнить словарный запас ребёнка?

Начнём с того, что учение – это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжённой воли, внимания. Ребёнку надо слушать учителя, запоминать сказанное.

Наибольшие трудности испытывают дети не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Большинство наших детей не умеют выражать свои мысли и принимать участие в беседе. Как привить навыки общения, усовершенствовать их устную речь. Шагая по улице, отвлекитесь от своих мыслей, прислушайтесь к его болтовне.

Спросите: - Как ты думаешь, о чём рассказывает нам дерево? Цветок?

- Давай сочиним сказку про мороз.

Каждый день делитесь своими впечатлениями о музыке, об интересной игре, об окружающем мире, обо всём и в ответ раскроется душа вашего ребёнка. Но этого, конечно, недостаточно. Большую роль в развитии речи детей играет книга.

Книга -

  • это звено, связывающее нас с прошлым и будущим;

  • это ключ к открытию мира людей: добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и добра, равнодушия и непримиримости, Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свои ум и чувства, познаёт, оценивает и воспитывает себя.

Необходимое условие умственного воспитания и самовоспитания любого человека – чтение книг. Мы, учителя и родители, должны активнее приобщать учащихся к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им, вырабатывать самостоятельность мышления. Сейчас мы учимся читать осознанно, осмысливая прочитанное и большое внимание, уделяем технике чтения. Чем раньше ребёнок начнёт читать бегло, сознательно, тем органичнее книга войдёт в его жизнь.

Большинство учащихся читает плохо, скорость чтения гораздо ниже оптимальной и отсюда проистекают почти все беды школьной системы. Ребёнок, который не умеет читать, будет испытывать большие затруднения при выполнении домашних заданий. Ему будет неинтересно на уроках, он будет неусидчив, он не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения – это не столько удовольствие, сколько мука. Скорость чтения является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость.

При минимальной технике чтения (т.е. невыполнении норм) ученику необходимо трижды прочитать текст.

1 раз – знакомство с самим текстом

2 раз – частичное осмысление

3 раз – допонимание прочитанного

А теперь подумайте, сколько потребуется времени на подготовку уроков? Это ещё только начальная школа, а в среднем звене, где добавится число устных предметов и объём материала, который надо прочитать увеличится.

Приведу пример: в зарубежных странах на многих предприятиях не принимают на работу, если специалист имеет скорость чтения , ниже 250-300 слов в минуту.

К концу 4 класса скорость чтения должна быть не ниже 120 слов в минуту. Очень важно помочь детям как можно раньше понять, что учиться читать нужно ради хороших отметок и духовного обогащения. Ребёнок должен видеть любовь к книге всех членов семьи. Чтение вслух должно составлять одно из самых широких мероприятий семьи. Основное условие для успешного формирования ребёнка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

  1. В доме должны быть книги и у взрослых, и у детей.

  2. Книг может быть немного, но важно, чтобы они были разнообразными, главное, необходимыми почти каждый день. Книги – справочники, научно – популярная литература.

  3. К книгам надо постоянно обращаться. Важны не длительность, а частота чтения. Что наблюдается во многих семьях: мама – усаживает сынишку, который плохо читает, за книгу и говорит: «Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь из-за стола не выходи!» , какой будет результат? Лучше порциями. Прочитал абзац или страницу и пересказал. Что понравилось, запомнилось, не навязывать, не требовать отчёта. Совместное чтение книг, пересказ прочитанного друг другу – естественный путь читательского общения в семье.

  4. Родителям следует обращать внимание на книги всякий раз, когда у ребёнка появляется тот или иной вопрос.

  5. Хорошие результаты даёт чтение перед сном.

  6. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. Когда прочитывается 1-2 абзаца и кратковременный отдых.

А теперь мы с вами поиграем.

Аукцион пословиц о книге и чтении.

Например: Ум без книги, что птица без крыльев.

Кто много читает, тот много знает.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Выбирай книгу так, как выбираешь друга.

Конкурс для родителей.

Продолжи стихотворение.

Буря мглою небо кроет…….(А.С.Пушкин)

Дама сдавала в багаж……..(С.Я.Маршак)

Крошка сын к отцу пришёл…….(В.Маяковкий)

Литературные прятки.

На столе лежат рисунки: Чебурашка, Винн-Пух, Буратино, Чиполлино, Карандаш, гном, заяц, медведь, Незнайка, Карлсон.

  • Найдите героя, который говорит: «Не тебе учить лучшее в мире приведение, как должны вести себя приведения. Я слегка попугаю всех до смерти, никто этого даже не заметит» (Карлсон)

  • Найдите третьего по счёту, от которого «ушёл» знаменитый герой (заяц «Колобок»)

  • Он оказался совершенно неизвестным науке зверем. Никто не знал, куда его поместить: то ли к зайцам, то ли вообще к морским черепахам. Кто он? (Чебурашка» Э.Успенский)

Кто здесь был и что забыл?

Назвать сказочных персонажей, которым принадлежат предметы, изображённые на рисунках (шапочка, бочонок мёда, мешок и сапог, роза и др.)

Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение. Очень важно, чтобы ваш ребенок научился любить книги, читать их, определять идею произведения, добывать информацию из текста. Ну и, конечно же, за один день всего этого не добьешься. Это совместный труд учителей, родителей и детей. Родители постоянно должны показывать свой интерес к книгам. В семье нужно найти 20–30 минут для совместного чтения и обсуждения прочитанного.