СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Чему мы научились за год: подводим итоги 2020 - 2021 учебный год".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Чему мы научились за год: подводим итоги 2020 - 2021 учебный год".»

МБДОУ детский сад «Солнышко»








Выступление на родительском собрании:

«Чему мы научились за год:

подводим итоги 2020-2021

учебного года».





Воспитатель: Никулина И.П.










с. Ершичи

2021 год




Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Младший возраст – важный период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. И хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети по-разному адаптировались в новой группе. У большинства детей адаптация прошла спокойно, несколько малышей долго привыкали к детскому саду. За учебный год ребята привыкли друг к другу и многие подружились. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы открыты и доброжелательны.

Вот и закончился наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети стараются самостоятельно мыть руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно кладут его на место. Многие самостоятельно посещают туалет.

Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают. Малыши учатся есть аккуратно, и благодарить после приема пищи.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются выворачивать вещи, аккуратно вешать их на стульчики. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам.

Дети научились убирать игрушки в группе, складывать на свои места.

Конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 4 года жизни свойственно:

1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

-правильно держать карандаш, кисть.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета (К. Ж. З. С, Ч. Б.)

Дети умеют пользоваться пластилином:

-раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;

-отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный - короткий.

Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.

Уже многие знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК.

На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу, из счётных палочек.

Какие бывают предметы: из дерева - деревянные, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие: День начинается с утренней гимнастики. В течении дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто то догоняет: «Кот и мыши», «Зайка серенький сидит» и другие.

Проводили оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений. Дети научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

В речевом развитии: дети знают стихи, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

Конструктивная деятельность: В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина). Умеют сооружать элементарные постройки – домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Музыкальное развитие: На занятиях музыкой дети активно включаются в совместную деятельность: поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В течение года проходило много конкурсов и выставок на разные темы, хочется сказать огромное спасибо родителям, активно принимавшим участие в жизни нашей группы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!