Родительское собрание в средней группе "Что должен уметь ребенок 4-5 лет"
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
-знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет,
-вовлечение родителей в образовательный процесс,
-создание единых подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи,
Материалы: приветствие, консультация, памятки, план на новый учебный год.
Предварительная работа: оформление объявления о собрании, анкетирование родителей, памятки.
Участники: воспитатели и родители.
План проведения:
Вступительная часть.
Консультация педагога психолога.
«Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет».
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
Ознакомление с результатами диагностики на начало года.
Выборы нового состава родительского комитета.
Другие вопросы.
Ход родительского собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на первом в этом году собрании нашей группы. Наш сегодняшний разговор о возрастных особенностях детей 4 лет, сенсорном развитии, озвучим итоги диагностики на начало учебного года, планирование на новый учебный год.
Выступление воспитателя по теме собрания:
Очень часто родители задают себе вопрос, почему мой ребенок совершает те или иные поступки, которые не всегда устраивают самих родителей и окружающих. Чтобы правильно оценивать ребенка надо знать его возрастные особенности. И сегодня я хочу вас познакомить с этими особенностями.
В возрасте 4-5 лет у детей появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия выполняются не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности, дети рисуют геометрические фигуры, вырезают ножницами, наклеивают изображения на бумагу. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики, развивается ловкость, координация движений. Восприятие становится образным, вычисляют в сложных объектах простые формы, называют форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание, способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых. Начинает развиваться образное мышление, строят по схеме, решают лабиринтные задачи. Речь становится предметом активной деятельности, имитируют голоса животных.
Изменяются содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив, информация может быть трудной для понимания, но она вызывает интерес. В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность, соревновательность. Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен. Это что касается образовательной стороны вопроса.
Возрастные нормы поведения 4 года:
-в своих занятиях предпочитает сверстников взрослым;
-коллективные игры предпочитаются всем другим занятиям;
-нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов;
-инициативен, любознателен, с удовольствием и безболезненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений;
-тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками;
-может проявлять заботу о младшем или животном;
-может соблюдать правила очередности;
-может проявлять сострадание и заботу о близких.
На начало учебного года нами и специалистами ДОУ была проведена диагностика по образовательным областям: Познавательное развитие, Художественно– эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие
(диаграмма)
В новом учебном году мы будем продолжать вести занятия по всем образовательным областям и добиваться успехов в развитии детей.
Цели и задачи программы
Создать для каждого ребёнка в группе возможностей для развития способностей, условий для широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребёнка к миру.
Задачи, решение которых необходимо для реализации целей
(по ФГОС ДО):
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе, ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.