Родительское собрание
«Я ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»
проведенная в подготовительной к школе группе №8
Подготовила: Макеева Л.Е
Чекменева О.Е
Родительское собрание
«Я ЛЮБЛЮ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ!»
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу патриотического воспитания
дошкольников.
Задачи: осмыслить с родителями основные понятия патриотического
воспитания детей; сформировать позитивный эмоциональный контакт между
родителями-детьми-педагогами; привить детям чувство патриотизма,
уважения к традициям и истории своего города, чувство любви к малой
Родине.
Ход:
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и краю в детском саду и семье. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к своим близким, любовь к родным местам, это и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
- Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? (Высказывания родителей)
Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми.
- Как вы считаете с чего необходимо начинать? (Высказывания родителей.)
Правильно, с самого дорогого, с близких и родных, с самого ребёнка. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
- Скажите пожалуйста, знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются или занимались?
- Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
- кажите знает ли ваш ребенок свой домашний адрес, телефон?
-Знает ли ребёнок адрес детского сада?
-Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?
Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл…
- А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду?
Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
- А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?
- А хорошо ли вы знаете историю своего города?
Предлагаю вам небольшую викторину.
Викторина
(Под музыку дети и родители занимают места для проведения викторины)
Дети:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём… (В. Степанов «Родной край»)
-у каждого из нас есть то место, где человек родился и вырос. Это местечко мы называем – малая родина. И если человек знает о достопримечательностях своего города, его традициях, подвигах героев- земляков, гордится своим городом, то про такого человека можно сказать, что он по- настоящему любит свой город и является его патриотом.
-сегодня мы, взрослые и дети, на нашей викторине «Мой город родной- Рязань» будем не соперниками, а друзьями, земляками, которых объединяет любовь к Рязани. Каждой команде предстоит отвечать на вопросы и выполнять разнообразные задания. За правильный ответ вы будете получать жетоны. Кто наберет больше жетонов, тот и победитель.
Итак, 1 конкурс «Колесо истории»
Вопросы для детей:
1.Как называется город, в котором мы живем?
2. Какие реки рязанской области вы знаете? (Мокша, Вожа, Проня, Ока,).
3. Как называют жителей нашего города?
4. Как называется улица, на которой ты живешь?
5. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
6.Назовите площади и улицы города?
7.Какие достопримечательности есть в нашем городе?
8. Кто такой Сергей Есенин?
Вопросы для родителей:
1.В каком году образовалась Рязань и каково первоначальное название города?
2. Что означает название города «Рязань»?
3.Есть ли гимн города и когда он появился?
4. Какой «подвиг» совершила Авдотья Рязаночка?
5. Назовите имена знатных рязанцев, внесших свой вклад в развитие и процветание земли рязанской?
6.В каком веке был построен Успенский собор Рязанского Кремля?
7. Чье имя носит Рязанский университет?
8. Какие памятники Рязани вы знаете?
Ведущий: Молодцы, вы правильно и быстро отвечали на вопросы. Подведем предварительные итого игры.
2 конкурс : я загадаю вам загадки, а отгадки вам надо нарисовать…
Что за дом-
Музыку услышишь в нем,
Пенье, танцы, плач и смех-
Удовольствие для всех (театр)
- Назовите театры нашего города?
2. Из металла - великан.
Добрым делом он увлекся-
Поперек реки улегся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (мост)
- Расскажите, какие мосты есть в Рязани?
-Молодцы, все верно. А теперь настало время немного отдохнуть.
Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, дружили и играли вместе. Сейчас и мы с вами поиграем.
Сказка «ТЕРЕМОК»
Участники:
Мышка-норушка (Ух, ты!) (чешет лапкой за ушком) – узелок на палочке
Лягушка-квакушка (Квантересно!) (прыгает) - корзинка
Зайчик-побегайчик (Вот это да!) (играет на барабане) - барабан
Лисичка-сестричка (Тра-ля-ля) (кривляется, красуется) – зеркальце
Волчок – серый бочок (У-у-у-у, на охоту пойду-у-у!) - ружьё
Медведь косолапый (Ничего себе!) (вразвалочку) - мёд
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка, что коль теремок пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит - стоит теремок. Заглянула в окошко, а там мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка, приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил кто в тереме живёт. А из теремка отозвались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь. Испугались мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок и позвали медведя косолапого к себе жить.
Медведь косолапый полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь косолапый и только уселся - затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше-то жить? Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить - строить новый теремок.
Лучше прежнего выстроили!
И стали жить поживать мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка -сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.
-А теперь конкурс для наших мам (шуточный), он заключается в следующем: я буду по очереди называть остановку общественного транспорта, а вы должны вспомнить, какие магазины находятся рядом.
- площадь Свободы: Зодиак, Галактика, Великолукский, Цветочный, Смешные цены
- остановка «Мясокомбинат»: Лань, Галактика, Семена, Барс…
(мамы называют)
- и последний конкурс: назовите, какие здания вы узнали на экране
(виды Рязани – слайды).
-Молодцы! Веселились, поиграли
Про Рязань мы все узнали…
Подведение итогов. Награждение всех участников игры.
-Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Поощряйте любознательность и интерес к родному городу.
- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.