Родительское собрание с показом деятельности детей
подготовительной группы.
Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам».
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
Задачи:
Образовательные - способствовать закреплению полученных знаний и умений; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим, грамматическим содержанием; формировать умение точно следовать инструкции, проявлять целеустремленность, находчивость и смекалку; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.
Развивающие - развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухового внимания и восприятия, общих речевых навыков, общей и тонкой моторики, памяти и логического мышления, активизация творческого воображения, фантазии.
Воспитательные – формирование культуры интеллектуального труда – дисциплинированности, самостоятельности, благоприятного эмоционального фона в ситуации успеха при достижении поставленной перед ребенком цели.
Материалы и оборудование: эмблемы для команд, мячи, корзинки, звукозапись фанфар, гномики в красном, синем, зеленом колпачках, картинки с изображением разных предметов, вещей, название которых начинается на согласные мягкие, твердые и гласные звуки, карточки со звуковыми схемами и фишки красного, синего, зеленого цвета, Ученый Кот со схемами предложений.
Ход занятия:
Психолог проводит организационный момент «Вхождение в сказку».
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказкам. Это путешествие будет не легким. Вам нужно будет показать все знания, которые вы получили в детском саду, проявить смекалку, находчивость и сообразительности, а так же взаимопомощь.
Мальчик Вовка из тридевятого царства приготовил вам сюрприз кроссворд.
Выходят ведущие: воспитатель, психолог, логопед.
В: - Добрый день уважаемые гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Музыка из сказки, выходят участники, ведущие представляют детей.
(дети выходят и становятся полукругом лицом к родителям).
Л: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять их. За каждый правильный ответ вы будете получать слово, из которого нужно будет составить и разгадать кроссворд.
В: - Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности и взаимопомощи. Сейчас наши участники продемонстрируют все эти способности. Вместе с нами будет путешествовать Вовка из Тридевятого царства, вместе с нами будет учиться.
П: - Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.
Ведущие все вместе: - Желаем вам удачи!!!
Попадаем в сказку «Белоснежка и семь гномов».
Первый конкурс.
Логопед: - задание «Веселые гномики!»
(выставляются на коврограф гномики в красном, в зеленом, и синем колпачках.)
Шапка красная на нём –
Светит ночью, светит днём.
Весь такой забавный, -
Маленький и славный!
Я – динь весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет.
Люблю я звуки мягкие
А брат мой старший - нет.
Я – Дон, люблю звук твёрдый
Люблю я синий цвет,
Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет
Кто – то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Л: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на согласные мягкие, твердые и гласные звуки, разложите их каждому гномику (дети раскладывают картинки гномикам и объясняют).
Графический диктант «Найди по схеме»
Цель: развитие пространственного мышления, внимания, восприятия.
Психолог:
Каждому ребенку выдается бланк и карандаш.
- Вам нужно сейчас нарисовать путь гнома к пещере с кладом. Будете проводить линию, отсчитывая клеточки, в ту сторону, какую я вам скажу. Слушайте меня внимательно.
Воспитатель:
Дидактическое упражнение «Назови времена года»
Часто моросит мелкий дождь, на деревьях пожелтели листья, перелетные птицы улетают в теплые края, дети пошли в школу;
Ярко светит солнце, цветут цветы, дети купаются, загорают, поспевают ягоды и грибы;
Становится теплее, тает снег, прилетают птицы, появляется первая зеленая травка;
Наступают холода, выпадает снег, дети катаются на санках и на лыжах.
Дидактическая игра «Закончи предложения»
Зима, весна, лето, осень - ….
Июнь, июль, август - …..
Мята, щавель, подорожник, лебеда - …
Рожь, пшеница, ячмень, гречиха - ….
Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза, тюльпан, ландыш - ….
Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пятнашки по кругу».
Встаньте вокруг меня. Дети встают в круг, вытягивают руки вперед. Психолог является водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуться ладоней малышей. Дети должны быстро убирать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален.
Игра повторяется 3-4 раза.
Попали в сказку «Доктор Айболит»
Второй конкурс .
Логопед: - задание «Выложи звуковые схемы!»
Каждому ребенку раздаются по одной карточке со звуковой схемой и фишки красного, синего, зеленого цвета. Дети выкладывают схему слова, один работает у доски, затем делят слова на слоги. Называют ударную гласную.
Упражнение «Лабиринты»
Цель: повышение устойчивости внимания.
Каждому выдается по лабиринту. Детям необходимо провести карандашами правильное решение.
«Математический счёт»
Вы должны посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать.
3+1= 2+2= 3-1=
5+1= 4-1= 10-1=
1+2= 7+1= 10-4=
Математические задачки.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(7)
Задача № 3
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача № 4
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Задача № 5
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
Задача № 6
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Физкультурная пауза.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Попадаем в «Лукоморье»
Третий конкурс.
Логопед:- задание «Составь предложение по схемам!»
Л: - Скажите, а что такое предложение?
Д. - это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.
Л: - Ребята, посмотрите на коврограф, перед вами карточки со схемами.
Вы уж проявите свое умение
Составьте со словами предложения!
Л : - Вот этот Ученый Кот, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!
(На плакате нарисован Кот со схемами предложений).
Л: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?
Д. -это слово.
Л: - А что означает первый знак в предложении?
Д. - это начало предложения и оно пишется с большой буквы.
Л: - Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает?
Д. - точку, что предложение окончено.
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель : Мы продолжаем наши увлекательные состязания.
Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»
Цель: выявление уровня сформированности словесно-логического мышления ребенка, способности находить существенные признаки и по этим признакам объединять различные объекты.
Каждому ребенку выдается бланк, на котором изображены четыре картинки. Ребенок должен вычеркнуть одну лишнюю картинку.
- Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы.
Дидактическое упражнение «Последовательные картинки»
Цель: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.
Каждой команде раздать картинки с последовательным сюжетом, состоящие из 4 - 5 частей. Побеждает тот, кто первый установит правильную последовательность и опишет сюжет по картинке.
«Сравнение чисел»
К нам пришли насекомые необходимо их посчитать и сравнить их. Мы должны расставить математические знаки « больше», «меньше» или « равно».
4 3 2= 2 5 = 5
5 2 3
63 9
Вручение награды «Медали»
Танец детей подготовительной группы.
Ведущие: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!