СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание с показом деятельности детей подготовительной группы. Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам». Способствовать  закреплению полученных знаний и умений; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры  с математическим, логическим, грамматическим   содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам».»



Родительское собрание с показом деятельности детей

подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам».

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

Образовательные - способствовать закреплению полученных знаний и умений; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим, грамматическим содержанием; формировать умение точно следовать инструкции, проявлять целеустремленность, находчивость и смекалку; стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций.

Развивающие - развитие связной речи, ре­чевого слуха, фонематического восприятия, зрительного и слухо­вого внимания и восприятия, общих речевых навыков, общей и тонкой моторики, памяти и логического мышления, активизация творческого воображения, фантазии.

Воспитательные – формирование культуры интеллектуального труда – дисциплинированности, самостоятельности, благоприятного эмоционального фона в ситуации успеха при достижении поставленной перед ребенком цели.

Материалы и оборудование: эмблемы для команд, мячи, корзинки, звукозапись фанфар, гномики в красном, синем, зеленом колпачках, картинки с изображением разных предметов, вещей, название которых начинается на согласные мягкие, твердые и гласные звуки, карточки со звуковыми схемами и фишки красного, синего, зеленого цвета, Ученый Кот со схемами предложений.



Ход занятия:

Психолог проводит организационный момент «Вхождение в сказку».

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня мы приглашаем вас в путешествие по сказкам. Это путешествие будет не легким. Вам нужно будет показать все знания, которые вы получили в детском саду, проявить смекалку, находчивость и сообразительности, а так же взаимопомощь.

Мальчик Вовка из тридевятого царства приготовил вам сюрприз кроссворд.

Выходят ведущие: воспитатель, психолог, логопед.

В: - Добрый день уважаемые гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Музыка из сказки, выходят участники, ведущие представляют детей.

(дети выходят и становятся полукругом лицом к родителям).

Л: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять их. За каждый правильный ответ вы будете получать слово, из которого нужно будет составить и разгадать кроссворд.

В: - Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности и взаимопомощи. Сейчас наши участники продемонстрируют все эти способности. Вместе с нами будет путешествовать Вовка из Тридевятого царства, вместе с нами будет учиться.

П: - Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.

Ведущие все вместе: - Желаем вам удачи!!!

Попадаем в сказку «Белоснежка и семь гномов».

Первый конкурс.

Логопед: - задание «Веселые гномики!»

(выставляются на коврограф гномики в красном, в зеленом, и синем колпачках.)

Шапка красная на нём –

Светит ночью, светит днём.

Весь такой забавный, -

Маленький и славный!

Я – динь весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет.

Люблю я звуки мягкие

А брат мой старший - нет.

Я – Дон, люблю звук твёрдый

Люблю я синий цвет,

Сегодня мы проснулись, а наших звуков нет

Кто – то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Л: Ребята, на столе картинки с изображением разных предметов, вещей. Название их начинается на согласные мягкие, твердые и гласные звуки, разложите их каждому гномику (дети раскладывают картинки гномикам и объясняют).

Графический диктант «Найди по схеме»

Цель: развитие пространственного мышления, внимания, восприятия.

Психолог:

Каждому ребенку выдается бланк и карандаш.

- Вам нужно сейчас нарисовать путь гнома к пещере с кладом. Будете проводить линию, отсчитывая клеточки, в ту сторону, какую я вам скажу. Слушайте меня внимательно.



Воспитатель:

Дидактическое упражнение «Назови времена года»

  1. Часто моросит мелкий дождь, на деревьях пожелтели листья, перелетные птицы улетают в теплые края, дети пошли в школу;

  2. Ярко светит солнце, цветут цветы, дети купаются, загорают, поспевают ягоды и грибы;

  3. Становится теплее, тает снег, прилетают птицы, появляется первая зеленая травка;

  4. Наступают холода, выпадает снег, дети катаются на санках и на лыжах.



Дидактическая игра «Закончи предложения»

Зима, весна, лето, осень - ….

Июнь, июль, август - …..

Мята, щавель, подорожник, лебеда - …

Рожь, пшеница, ячмень, гречиха - ….

Ромашка, колокольчик, одуванчик, роза, тюльпан, ландыш - ….

Пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Пят­нашки по кругу».

Встаньте вок­руг меня. Дети встают в круг, вытягивают руки вперед. Психолог яв­ляется водящим. Он стоит в центре круга и старается коснуть­ся ладоней малышей. Дети должны быстро убирать руки. Новым водящим становится игрок, который не успел убрать руки и был осален.

Игра повторяется 3-4 раза.

Попали в сказку «Доктор Айболит»

Второй конкурс .

Логопед: - задание «Выложи звуковые схемы!»

Каждому ребенку раздаются по одной карточке со звуковой схемой и фишки красного, синего, зеленого цвета. Дети выкладывают схему слова, один работает у доски, затем делят слова на слоги. Называют ударную гласную.

Упражнение «Лабиринты»

Цель: повышение устойчивости внимания.

Каждому выдается по лабиринту. Детям необходимо провести карандашами правильное решение.

«Математический счёт»

Вы должны посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать.

3+1= 2+2= 3-1=

5+1= 4-1= 10-1=

1+2= 7+1= 10-4=

Математические задачки.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)



Физкультурная пауза.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

Попадаем в «Лукоморье»

Третий конкурс.

Логопед:- задание «Составь предложение по схемам!»

Л: - Скажите, а что такое предложение?

Д. - это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.

Л: - Ребята, посмотрите на коврограф, перед вами карточки со схемами.

Вы уж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Л : - Вот этот Ученый Кот, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!

(На плакате нарисован Кот со схемами предложений).

Л: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?

Д. -это слово.

Л: - А что означает первый знак в предложении?

Д. - это начало предложения и оно пишется с большой буквы.

Л: - Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает?

Д. - точку, что предложение окончено.

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель : Мы продолжаем наши увлекательные состязания.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Цель: выявление уровня сформированности словесно-логического мышления ребенка, способности находить существенные признаки и по этим признакам объединять различные объекты.



Каждому ребенку выдается бланк, на котором изображены четыре картинки. Ребенок должен вычеркнуть одну лишнюю картинку.

- Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы.

Дидактическое упражнение «Последовательные картинки»

Цель: учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки.

Каждой команде раздать картинки с последовательным сюжетом, состоящие из 4 - 5 частей. Побеждает тот, кто первый установит правильную последовательность и опишет сюжет по картинке.

«Сравнение чисел»

К нам пришли насекомые необходимо их посчитать и сравнить их. Мы должны расставить математические знаки « больше», «меньше» или « равно».

4 3 2= 2 5 = 5

5 2 3

63 9

Вручение награды «Медали»

Танец детей подготовительной группы.

Ведущие: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!